Постановление №04-05/7415 Наложен штраф в размере 4 тысяч рублей. от 17 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№ 21/04/14.3-716/2019

 

17 октября 2019 г.                                                                                         г. Чебоксары

 

           «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.10.2019 по делу № 21/04/14.3-716/2019, составленный «…» и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП Кононова С.Ю. (ИНН 434600128176 ОГРН 305434506500079 адрес регистрации «…») по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в связи с нарушением требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе,

           в присутствии представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Егоровой А.В. (доверенность от  19.08.2019 №1),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии в порядке части 2 статьи 36 Федерального закона от 03.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) рассмотрена информация, поступившая из прокуратуры Ленинского района г.Чебоксары в отношении КПК «Благодать» (ИНН5246048072), в связи с размещением  недостоверной рекламы, распространяемой в СМИ – газете «PRO Город Чебоксары». 

         В связи с чем, Чувашским УФАС России, возбуждено и рассмотрено дело по признакам нарушения требований Закона о рекламе в отношении КПК «Благодать» и ИП Кононова С.Ю., представителя газеты «PRO Город Чебоксары».                       По результатам рассмотрения дела в действиях  ИП Кононова С.Ю. признано нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

         Материалами дела установлено, что в период с 05.01.2019 и на момент рассмотрения дела в СМИ газете «PRO Город Чебоксары», функции редакции которого выполняет ИП Кононов С.Ю., размещается информация следующего содержания:                                                                                                     «Финансовый холдинг Благодать  АКЦИЯ с 1 июня по 30 ноября 2019 года «в восьмой раз деньги ищут своих хозяев!» Принимаем деньги под очень выгодные проценты Подробности в наших офисах: г. Чебоксары, ул.Ленинградская, 14 г.Канаш ул.30 лет Победы, 27 г.Новочебоксарск, ул.Пионерская, 5, офис 16, 2 этаж г.Алатырь, ул. Московская, 114, пом.4 Услуги предоставляются только клиентам холдинга и членам кооператива. Срок акции с 1 июня по 30 ноября 2019 года. Информацию об организаторе мероприятия, правилах его проведения, количестве призов или выигрышей  по результатам, сроках, месте и порядке их получения можно узнать по тел. 444-283 585-555 361-355».                                                                                                                                                                                                               Рассматриваемая информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 3акона о рекламе.                                             Общие требования к рекламе установлены статьей 5 Закона о рекламе.                          В силу части 1 данной статьи определено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.      

                Из информации ИП Кононова С.Ю. установлено, что распространение информации осуществлялось в выпусках вышеуказанной газеты с 05.01.2019 на момент рассмотрения дела, в соответствии с договором на размещение рекламы от 19.04.2018 № 75, заключенным между ИП Кононовым С.Ю. и КПК «Благодать».     

         Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является КПК «Благодать» (ИНН5246048072 ОГРН 1155246001239, 606480, Нижегородская обл., г. Бор, пос. Октябрьский, ул.Набережная, д.9, кв.84).

         Согласно выписке из ЕГРЮЛ ИФНС России, КПК «Благодать» имеет полное наименование Кредитный Потребительский Кооператив «Благодать» и сокращенное наименование  КПК «Благодать».

         В сведениях об основном виде деятельности КПК «Благодать» заявлена деятельность по предоставлению займов и прочих видов кредита (код 64.92).             Таким образом, данное лицо имеет право осуществлять деятельность по оказанию финансовых услуг.

         Ввиду того, что рассматриваемая реклама содержит предложение финансовой услуги, на нее распространяется требование нормы статьи 28 Закона о рекламе.                 При этом, согласно части 1 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).                                             Указанные требования нашли свое отражение в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", где в соответствии с пунктом 24 указано, что согласно части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги.                                                                                                    Целью введения данной статьи является защита прав потребителей рекламы на получение достоверной информации о рекламе финансовых услуг.                          Исходя из анализа приведенных нормативных положений, целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, в части обязательного указания наименования лица, оказывающего финансовую услугу с целью гарантий соблюдения информационного права потребителей.   

         Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе выступают финансовые  услуги по предоставлению потребительских займов от лица, поименованного Финансовым холдингом "Благодать".

         Таким образом, в рассматриваемой рекламе не указаны, предусмотренные законодательством в обязательном порядке, достоверные сведения о лице, оказывающего финансовые услуги.

         Учитывая изложенное, в рассматриваемом рекламном материале, направленном на предоставление финансовых услуг, отсутствуют сведения о достоверном наименовании или имени лица, оказывающего данную финансовую услугу.

         Следовательно, реклама размещена с нарушением части 1 статьи 28 Закона о рекламе.                                                                                                  Ответственность за нарушение требований, частью 1 статьи  28  Закона о рекламе возложена на рекламодателя и рекламораспространителя (части 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе).                                                                                                         В смысле Закона о рекламе,  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Закона о рекламе).                                         Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт  7 статьи 3 Закона о рекламе).                                                                          Из представленных документов и материалов следует, что рекламодателем, в данном случае, является КПК «Благодать».

        При этом, лицом, осуществившим распространение рекламы в рассматриваемом источнике информации, а по терминологии законодательства, рекламораспространителем, является ИП Кононов С.Ю.                                      При этом, выполнил работу по заданию КПК «Благодать»,  осуществив размещение рекламных материалов в СМИ - газете «PRO Город Чебоксары», без надлежащего контроля при производстве и подготовки рекламного продукта к размещению.                                                                                                        Таким образом, ИП Кононов С.Ю., являясь рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, не указав достоверного наименования лица, оказывающего финансовую услугу, допустил нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе.                                                                                                                Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).          ИП Кононов С.Ю. выступил в качестве рекламопроизводителя рекламы и тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.                                                                                                 В силу части 1 статьи 2.1  КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                      В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.                                           В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.                                                                                                        В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,                            - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.   В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарущениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.                                                                                     Должностным лицом является лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.                                                              Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.                                                                              Таким образом, ИП Кононов С.Ю. по смыслу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является должностным лицом,  без образования юридического лица, и, следовательно, несет ответственность за соблюдение требований Закона о рекламе.                                                                        В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.                  При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.    Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей, органом, должностным лицом, уполномоченным решить дело в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.                                                                                                                  В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.                                                                                             Совершенное ИП Кононовым С.Ю. правонарушение посягает на установленный в Российской Федерации порядок распространения рекламы, создает существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям, следовательно, не может быть признано малозначительным.  

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания ИП Кононову С.Ю. учтены обстоятельства  и характер совершенного  правонарушения, его финансовое положение.           Обстоятельства, отягчающие либо смягчающие административную ответственность, отсутствуют.  

С учетом установленных обстоятельств, ИП Кононов С.Ю. виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, так как именно данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению требований законодательства о рекламе, при отсутствии к тому чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

  Определяя степень ответственности ИП Кононова С.Ю., считаю возможным применить меру наказания в пределах низшей санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Руководствуясь статьями 23.48, п.1 ч.1 ст. 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ИП Кононова С.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  2. Назначить  ИП Кононову С.Ю. наказание в виде административного штрафа в размере  4 000 тыс. (Четыре тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе надлежит уплатить  по следующим реквизитам:

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель:

ИНН 2128017971,

КПП 213001001 УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение –НБ Чувашская Республика г.Чебоксары, 

БИК 049706001,

р/счет 40101810900000010005, 

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140, 

ОКТМО 97701000

         Наименование платежа: «Денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства о рекламе по делу № 21/04/14.3-716/2019.

В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  Арбитражный суд в  течение 10 дней с момента получения или вручения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

В силу части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом,  влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны