Решение №ВК/8951/19 Жалоба признана обоснованной частично. от 17 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «МОНОЛИТ»

 

Дело № 021/06/64-913/2019 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 декабря 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4, от 12.12.2019 № 126 приказа Чувашского УФАС России от в составе:

<...>

в присутствии представителей от:

заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Атнарская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республике – <...>

уполномоченного органа – Администрации Красночетайского района Чувашской Республики <...>

в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Монолит», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монолит» (далее – ООО «Монолит») на положения аукционной документации заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Атнарская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики и уполномоченного органа - Администрации Красночетайского района Чувашской Республики - на выполнение работ по капитальный ремонт МБОУ "Атнарская СОШ" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский р-н, с. Атнары, ул. Пришкольная, д.60А (изв. № 0115300021819000059) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.12.2019 обратилось ООО «Монолит» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Атнарская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики на выполнение работ по капитальный ремонт МБОУ "Атнарская СОШ" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский р-н, с. Атнары, ул. Пришкольная, д.60А (изв. № 0115300021819000059) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Монолит» указывает, что аукционная документация нарушает требования законодательства о контрактной системе, а именно:

- в аукционной документации заказчика установлено требование в нарушении пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе;

- план-график от 28.11.2019 не содержит сведений о дополнительных требованиях к участнику закупки;

- условие об обеспечении исполнения контракта, содержащееся в пункте 9.3 проекта контракта, не соответствует положениям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе;

На основании вышеизложенного, ООО «Монолит» просит приостановить размещение закупки, провести внеплановую проверку, обязать заказчика привести документацию в соответствие с требованием законодательства.

ООО «Монолит», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии Чувашского УФАС не обеспечило.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Атнарская средняя общеобразовательная школа», уполномоченным органом выступила Администрация Красночетайского района Чувашской Республики

02.12.2019 в 10 час. 02 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0115300021819000059 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальный ремонт МБОУ "Атнарская СОШ" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский р-н, с. Атнары, ул. Пришкольная, д. 60А, с начальной (максимальной) ценой контракта 38 286 600,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Относительно довода ООО «Монолит» о том, что в аукционной документации заказчика установлено требование в нарушении пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС установила следующее.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

 

В разделе 10 информационной карты электронного аукциона в пункте 34 указано, что к участию в аукционе допускаются: субъекты малого предпринимательства, или социально ориентированные некоммерческие организации соответствующие требованиям установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации», социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

Установлено, что начальная (максимальная) цена контракта данной закупки составляет 38 286 600,00 рублей, то есть превышает предельное значение цены установленной в пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя Комиссия ЧувашскогоУФАС признаёт обоснованным, а в действиях Заказчика нарушение требования пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

 

Относительно довода ООО «Монолит» о том, что заказчиком нарушены положения пункта 3 части 2 статьи 21 Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС установила следующее.

  1. В жалобе ООО «Монолит» указывает на нарушение заказчиком требований пункта 3 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе.

При этом, пунктом 8 статьи 1 Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" статья 21 Закона о контрактной системе признана утратившей силу с 01.10.2019.

Следовательно, изменения в Закон о контрактной системе утвержденные Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ распространяются на указанную закупку.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 "Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации" утверждено Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменения в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок, согласно которому установление в плане — графике дополнительных требований к участникам закупок не предусмотрено.

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая, что ООО «Монолит» в составе жалобы, документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил. В связи с чем указанный довод Комиссия считает не подтвержденным.

Довод заявителя о том, что условие об обеспечении исполнения контракта, содержащееся в пункте 9.3 проекта контракта, не соответствует положениям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Пунктом 9.3 проекта контракта установлено, что в случае, если Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения Контракта выбрана безотзывная банковская гарантия, Подрядчик обязан предоставить Заказчику банковскую гарантию в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка, на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом требований установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. №1005 (с учетом изменений и дополнений).

Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Таким образом, условие об обеспечении исполнения контракта заказчиком установлено не в соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Следовательно, Комиссия соглашается с заявителем и признает в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Монолит» обоснованной в части установления в аукционной документации требований в нарушении пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, неверного установления условия об обеспечении исполнения контракта, а в действиях заказчика и уполномоченного органа признает нарушение пункта 1 части 1 статьи 30, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении дела, Комиссией установлено, что на участие в закупке № 0115300021819000059 было подано 6 заявок.

Среди поступивших заявок на участие в аукционе, была подана заявка участника №7 (ООО «Юман») не задекларировавшая себя как субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация. Заявка участника №7 Заказчиком по данному основанию не отклонена.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в закупке подана заявка, не задекларировав себя как субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация, и по данному основанию к участию в аукционе не отклонена. В связи с чем, Комиссия считает возможным не выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монолит» на положения аукционной документации заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Атнарская средняя общеобразовательная школа» Красночетйского района Чувашской Республики и уполномоченного органа — Администрации Красночетайского района Чувашской Республики на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ "Атнарская СОШ" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский р-н, с. Атнары, ул. Пришкольная, д.60А (изв. № 0115300021819000059) обоснованной частично.

  2. Признать в действиях заказчика — муниципального бюджетного образовательного учреждения «Атнарская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики и уполномоченного органа - Администрации Красночетайского района Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 30, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  3. Выдать заказчику — муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Атнарская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны