Решение №ВК/8951/19 Жалоба признана обоснованной частично. от 17 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «МОНОЛИТ»
Дело № 021/06/64-913/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 12 декабря 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4, от 12.12.2019 № 126 приказа Чувашского УФАС России от в составе:
<...>
в присутствии представителей от:
заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Атнарская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республике – <...>
уполномоченного органа – Администрации Красночетайского района Чувашской Республики <...>
в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Монолит», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монолит» (далее – ООО «Монолит») на положения аукционной документации заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Атнарская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики и уполномоченного органа - Администрации Красночетайского района Чувашской Республики - на выполнение работ по капитальный ремонт МБОУ "Атнарская СОШ" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский р-н, с. Атнары, ул. Пришкольная, д.60А (изв. № 0115300021819000059) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 06.12.2019 обратилось ООО «Монолит» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Атнарская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики на выполнение работ по капитальный ремонт МБОУ "Атнарская СОШ" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский р-н, с. Атнары, ул. Пришкольная, д.60А (изв. № 0115300021819000059) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «Монолит» указывает, что аукционная документация нарушает требования законодательства о контрактной системе, а именно:
- в аукционной документации заказчика установлено требование в нарушении пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе;
- план-график от 28.11.2019 не содержит сведений о дополнительных требованиях к участнику закупки;
- условие об обеспечении исполнения контракта, содержащееся в пункте 9.3 проекта контракта, не соответствует положениям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе;
На основании вышеизложенного, ООО «Монолит» просит приостановить размещение закупки, провести внеплановую проверку, обязать заказчика привести документацию в соответствие с требованием законодательства.
ООО «Монолит», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии Чувашского УФАС не обеспечило.
Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленной закупки является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Атнарская средняя общеобразовательная школа», уполномоченным органом выступила Администрация Красночетайского района Чувашской Республики
02.12.2019 в 10 час. 02 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0115300021819000059 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальный ремонт МБОУ "Атнарская СОШ" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский р-н, с. Атнары, ул. Пришкольная, д. 60А, с начальной (максимальной) ценой контракта 38 286 600,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Относительно довода ООО «Монолит» о том, что в аукционной документации заказчика установлено требование в нарушении пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС установила следующее.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В разделе 10 информационной карты электронного аукциона в пункте 34 указано, что к участию в аукционе допускаются: субъекты малого предпринимательства, или социально ориентированные некоммерческие организации соответствующие требованиям установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации», социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
Установлено, что начальная (максимальная) цена контракта данной закупки составляет 38 286 600,00 рублей, то есть превышает предельное значение цены установленной в пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя Комиссия ЧувашскогоУФАС признаёт обоснованным, а в действиях Заказчика нарушение требования пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Относительно довода ООО «Монолит» о том, что заказчиком нарушены положения пункта 3 части 2 статьи 21 Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС установила следующее.
-
В жалобе ООО «Монолит» указывает на нарушение заказчиком требований пункта 3 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе.
При этом, пунктом 8 статьи 1 Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" статья 21 Закона о контрактной системе признана утратившей силу с 01.10.2019.
Следовательно, изменения в Закон о контрактной системе утвержденные Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ распространяются на указанную закупку.
Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 "Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации" утверждено Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменения в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок, согласно которому установление в плане — графике дополнительных требований к участникам закупок не предусмотрено.
Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая, что ООО «Монолит» в составе жалобы, документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил. В связи с чем указанный довод Комиссия считает не подтвержденным.
Довод заявителя о том, что условие об обеспечении исполнения контракта, содержащееся в пункте 9.3 проекта контракта, не соответствует положениям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Пунктом 9.3 проекта контракта установлено, что в случае, если Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения Контракта выбрана безотзывная банковская гарантия, Подрядчик обязан предоставить Заказчику банковскую гарантию в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка, на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом требований установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. №1005 (с учетом изменений и дополнений).
Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Таким образом, условие об обеспечении исполнения контракта заказчиком установлено не в соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Следовательно, Комиссия соглашается с заявителем и признает в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Монолит» обоснованной в части установления в аукционной документации требований в нарушении пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, неверного установления условия об обеспечении исполнения контракта, а в действиях заказчика и уполномоченного органа признает нарушение пункта 1 части 1 статьи 30, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении дела, Комиссией установлено, что на участие в закупке № 0115300021819000059 было подано 6 заявок.
Среди поступивших заявок на участие в аукционе, была подана заявка участника №7 (ООО «Юман») не задекларировавшая себя как субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация. Заявка участника №7 Заказчиком по данному основанию не отклонена.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в закупке подана заявка, не задекларировав себя как субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация, и по данному основанию к участию в аукционе не отклонена. В связи с чем, Комиссия считает возможным не выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монолит» на положения аукционной документации заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Атнарская средняя общеобразовательная школа» Красночетйского района Чувашской Республики и уполномоченного органа — Администрации Красночетайского района Чувашской Республики на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ "Атнарская СОШ" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский р-н, с. Атнары, ул. Пришкольная, д.60А (изв. № 0115300021819000059) обоснованной частично.
-
Признать в действиях заказчика — муниципального бюджетного образовательного учреждения «Атнарская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики и уполномоченного органа - Администрации Красночетайского района Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 30, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
-
Выдать заказчику — муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Атнарская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
<...>
<...>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.