Решение №НВ/4225/20 Жалоба признана необоснованной. от 2 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ТехСтройПартнер»

 

Дело № 021/06/64-611/2020                                                                        г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 02 июня 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии  представителей от заказчика – администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики;

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев с помощью видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер» (далее – ООО «ТехСтройПартнер») на положения аукционной документации Заказчика – администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики,  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территорий г. Цивильск Чувашской Республики (изв. № 0115300040520000001) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 22.05.2020 обратилось ООО «ТехСтройПартнер» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики,  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территорий г. Цивильск Чувашской Республики (изв. № 0115300040520000001)  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ТехСтройПартнер» указывает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно, проект контракта противоречит требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 - не установлены штрафы для случая неисполнения Исполнителем обязательств, не имеющих стоимостного выражения..

На основании вышеизложенного, ООО «ТехСтройПартнер» просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

ООО «ТехСтройПартнер», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей на рассмотрение жалобы не обеспечило.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

 

Заказчиком объявленной закупки является администрация Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики.

15.05.2020 в 17 часов 05 минут  уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300040520000001 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территорий г. Цивильск Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 15 469 180,00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу Заявителя о том, что аукционная документация нарушает требования законодательства о контрактной системе, а именно, проект контракта противоречит требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, Комиссия установила следующее.

         Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

         Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

         Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

         В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).

         Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

         В целях реализации требований статьи 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

         Пунктом 6 правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а)1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что раздел 8 «Ответственность сторон» проекта контракта содержит утвержденные Правилами определения размера штрафа, начисленного в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, установленные Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, на основании изложенного жалобу ООО «ТехСтройПартер» комиссия Чувашского УФАС России признает необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Документацией об электронном аукционе было предусмотрено дополнительное требование к участникам закупки о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При размещении извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком ошибочно не было указано дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, в связи с чем извещение на электронной площадке ОАО «ЕЭТП» опубликовалось без дополнительного требования к участникам.

В связи с этим, электронной площадкой на рассмотрение вторых частей заявок документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта (договора) в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчику не направлялись.

Представители заказчика пояснили, что отсутствие указанных документов, в настоящее время, не позволяет Комиссии Заказчика изучить в полном объеме содержание заявок участников закупки, а именно проверить у них наличие опыта исполнения контракта (договора) и принять решение о допуске участников закупки. На основании изложенного, в связи с выявленными нарушениями, не позволяющими Заказчику подвести итоги и определить победителя электронного аукциона, администрация Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики просит отменить процедуру проведения электронного аукциона № 0115300040520000001 на выполнение работ по благоустройству территорий г. Цивильск Чувашской Республики путем его аннулирования.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона (часть 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе).

Согласно части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Вместе с тем, представитель Заказчика  на заседании Комиссии сообщил, что Заказчиком в извещении об Аукционе не установлено требование в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а в документации об Аукционе требование в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 Постановления Правительства N 99 имеется.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России, признает в действиях Заказчика - администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики нарушение положения части 2 статьи 31  Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные документы, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.       Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на положения аукционной документации Заказчика - администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики,  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территорий г. Цивильск Чувашской Республики (изв. № 0115300040520000001), необоснованной.

2.       В рамках внеплановой проверки, признать заказчика – администрацию Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики нарушившим часть 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.       Выдать заказчику – администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики предписание на аннулирование закупки на выполнение работ по благоустройству территорий г. Цивильск Чувашской Республики (изв. № 0115300040520000001).

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны