Решение №06-04/5581 Жалоба признана необоснованной. от 5 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                   Дело № 021/07/3-394/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 июля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 августа 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – автономного учреждения «Республиканская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Марлифтсервис» – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Марлифтсервис» (далее – ООО «Марлифтсервис») на действия комиссии Заказчика – Автономного учреждения «Республиканская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) лифтового оборудования (изв.
№ 31908081123), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 22.07.2019 обратилось ООО «Марлифтсервис» с жалобой на действия комиссии Заказчика – Автономного учреждения «Республиканская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) лифтового оборудования (изв.
№ 31908081123) (далее – Запрос предложений в электронной форме).

Из жалобы следует, что комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «Марлифтсервис» в связи с наличием фраз, имеющих двусмысленное толкование, поскольку используемые выражения не относились к техническим характеристикам товара, необходимого к поставке. Кроме того, существенные условия исполнения договора, указанные в заявке, не допускают двусмысленного толкования и сослагательного наклонения.

На основании изложенного, ООО «Марлифтсервис» просит признать в действиях комиссии Заказчика нарушение требований Закона о закупках, выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

На заседании Комиссии представитель Общества доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, утвержденным протоколом заседания Наблюдательного совета автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 25.12.2018 № 11 (далее – Положение о закупке).

Способы закупки и условия их использования регламентированы главой 4 Положения о закупке.

Подпунктом «г» пункта 1.2 Раздела 1 «Способы закупок» Главы 4 Положения о закупке установлена возможность проведения закупки путем запроса предложений в электронной форме.

Согласно пункту 2.4.1 Раздела 1 «Способы закупок» Главы 4 Положения о закупке выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с помощью запроса предложений осуществляется в случае, если цена закупаемых товаров, работ, услуг является не единственным критерием выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) и для Заказчика важны несколько условий исполнения договора.

Проведение процедуры закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме регламентировано Главой 12 Положения о закупке.

09.07.2019 в 18 часов 27 минуты Заказчиком – автономным учреждением «Республиканская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 31908081123 о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) лифтового оборудования и документация о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

9) требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 5 Информационной карты запроса предложений в электронной форме установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, устанавливающие, в том числе, следующие требования:

Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать следующие сведения и документы:

а) заявку участника закупки на выполнения работ, соответствующих требованиям документации о проведении запроса предложений в электронной форме согласно прилагаемой к настоящей документации форме заявки на участие в запросе предложений в электронной форме (приложение № 3 к документации о проведении запроса предложений в электронной форме);

б) предложение участника в отношении предмета закупки - сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках оказываемых услуг (участник закупки в своей заявке указывает конкретные показатели предлагаемых услуг, с учетом требований Заказчика, изложенных в техническом задании).

Участник закупки в заявке и в приложениях к ней обязан предоставить конкретные существенные условия исполнения договора (т.е. не допускающее двусмысленного толкования и сослагательного наклонения в отсутствии слов «должен», «обязан», «типа», «эквивалент», «аналог», «превышать», «как минимум», «не позднее», «не менее», «не более» и т.п.).

Комиссией установлено, что заявка ООО «Марлифтсервис» подана по форме, установленной в приложении № 3 к документации о проведении запроса предложений в электронной форме.

При этом заявка в пунктах 5-9 Технического задания содержит в себе такие выражения, как «…работы должны быть выполнены в соответствии…», «…на объекте необходимо использовать только оборудование…», «…материалы, оборудование, используемые Подрядчиком на объекте, должны соответствовать…» и т.д.

Использование в заявке подобных выражений не соответствует требованиям, установленным в пункте 5 Информационной карты запроса предложений в электронной форме.

Наряду с изложенным, в соответствии с подпунктом 2 пункта 9.2 Раздела 9 Главы 12 Положения о закупке комиссией отстраняются и не подлежат оценке заявки участников запроса предложений в электронной форме, если заявка не соответствует требованиям документации о проведении запроса предложений в электронной форме.

Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания жалобы ООО «Марлифтсервис» обоснованной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Марлифтсервис» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Марлифтсервис» на действия комиссии Заказчика – Автономного учреждения «Республиканская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) лифтового оборудования (изв.
№ 31908081123) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны