Решение №021/06/99-75/2021 Внеплановая проверка. от 29 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам внеплановой проверки на основании акта осмотра сайта на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе
Дело № 021/06/99-75/2021 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 28 января 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 29 января 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:
<…> – заместителя руководителя (председатель Комиссии);
<…>– ведущего специалиста эксперта отдела контроля закупок (член Комиссии);
<…>–специалиста – эксперта отдела контроля закупок (член Комиссии);
в присутствии представителей заказчика:
<…>. – вр.и.о. директора МБОУ "Чичканская ООШ" Комсомольского района Чувашской Республики
<…> – по доверенности от 27.01.2021 № 2
рассмотрев путем видео-конференц-связи служебную записку осмотра сайта www.zakupki.gov.ru на предмет соблюдения заказчиком – МБОУ "Чичканская ООШ" Комсомольского района Чувашской Республики требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт спортзала МБОУ «Чичканская ООШ» Комсомольского района Чувашской Республики (изв. № 0315300064220000001), осуществленной в рамках реализации национального проекта "Образование"
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) и на основании поручений ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839ПР/19 и от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, проведен осмотр сайта www.zakupki.gov.ru на предмет соблюдения Администрацией МБОУ "Чичканская ООШ" Комсомольского района Чувашской Республики требований Закон о контрактной системе при проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт спортзала МБОУ «Чичканская ООШ» Комсомольского района Чувашской Республики (изв. № 0315300064220000001), осуществленной в рамках реализации национального проекта "Образование".
В соответствии с требованиями статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе и подпункта а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, Комиссией Управления проведена внеплановая проверка. В результате проведения внеплановой проверки Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного электронного аукциона является МБОУ "Чичканская ООШ" Комсомольского района Чувашской Республики.
29.05.2020 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300064220000001 о проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт спортзала МБОУ «Чичканская ООШ» Комсомольского района Чувашской Республики , с начальной (максимальной) ценой контракта 1 300 700,00 рублей.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ст. 1 ФЗ "О контрактной системе..." целью правового регулирования и основными принципами процесса государственных закупок является повышение эффективности, результативности осуществления таких закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок На основании п. 6 ч. 3 ст. 4 ФЗ "О контрактной системе..." реестр контрактов ведется в ЕИС по адресу: "http://zakupki.gov.ru".
В соответствии со ст. 6 ФЗ "О контрактной системе...", контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу ст. 7 ФЗ "О контрактной системе..." обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в ЕИС. Информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе..." и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 1 статьи 103 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - Реестр контрактов).
В силу п. 10 ч. 2 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...", в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта). Согласно пункту 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 3 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе..." определено, что информация, указанная в пунктах 10, 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта).
Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее - Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками).
Подпунктами "к" и "н" п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками установлено, что в реестр контрактов включаются, в том числе следующие информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...": информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), документ о приемке.
Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) - информацию и документы, указанные в подпункте "к" п. 2 и со дня приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, документы указанные в подпункте "н" п.2 настоящих Правил.
В ходе осмотра сайта установлено, что 23.06.2020 г. по итогам проведения электронного аукциона между заказчиком - МБОУ "Чичканская ООШ" Комсомольского района Чувашской Республики и ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПРОЕКТНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "СОВА" заключен государственный контракт N 19, предметом которого является Капитальный ремонт спортзала МБОУ «Чичканская ООШ» Комсомольского района Чувашской Республики,, на общую сумму 1 118 602,00 руб. (далее - Контракт).
Заказчиком - МБОУ "Чичканская ООШ" Комсомольского района Чувашской Республики документ, подтверждающий приемку поставленного товара, подписан 04.08.2020 г – акт приемки выполненных работ. Оплата по Контракту произведена платежным поручением N 557836 от 20.08.2020. Контракт считается исполненным 21.08.2020 г.
В нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе..." , п. 12 и п. "к" ч. 2 Правил ведения реестра контрактов информации об исполнении (о расторжении) контракта– акт приемки выполненных работ от 04.08.2020 г размещена 21.08.2020, т.е. по истечение 5 рабочих дней.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании служебной записки осмотра сайта www.zakupki.gov.ru и признает в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Принимая во внимание, что контракт № 3210800616020000003 подписан и исполнен, а также что с момента заключения указанного контракта публично-правовые отношения между заказчиком и хозяйствующим субъектом прекращены и возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Исследовав представленные документы, заслушав пояснение представителя Заказчика, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. По результатам данной проверки признать в действиях Заказчика - МБОУ "Чичканская ООШ" Комсомольского района Чувашской Республики нарушение части3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
2. Предписание об устранении нарушений Заказчику - МБОУ "Чичканская ООШ" Комсомольского района Чувашской Республики и не выдавать.
Председатель Комиссии
<…>
Члены Комиссии
<…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.