Решение №021/06/99-75/2021 Внеплановая проверка. от 29 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам внеплановой проверки на основании акта осмотра сайта на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе

 

Дело № 021/06/99-75/2021                                                  г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 января 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 29  января 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

<…> – заместителя руководителя (председатель Комиссии);

<…>– ведущего специалиста эксперта отдела контроля закупок (член Комиссии);

<…>–специалиста – эксперта отдела контроля закупок (член Комиссии);

в присутствии представителей заказчика:

<…>. – вр.и.о. директора  МБОУ "Чичканская ООШ" Комсомольского района Чувашской Республики

<…> – по доверенности от 27.01.2021 № 2

рассмотрев путем видео-конференц-связи служебную записку осмотра сайта www.zakupki.gov.ru на предмет соблюдения заказчиком –  МБОУ "Чичканская ООШ" Комсомольского района Чувашской Республики требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт спортзала МБОУ «Чичканская ООШ» Комсомольского района Чувашской Республики  (изв. № 0315300064220000001), осуществленной в рамках реализации национального проекта  "Образование"

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) и на основании поручений ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839ПР/19 и от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, проведен осмотр сайта www.zakupki.gov.ru на предмет соблюдения Администрацией МБОУ "Чичканская ООШ" Комсомольского района Чувашской Республики требований Закон о контрактной системе при проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт спортзала МБОУ «Чичканская ООШ» Комсомольского района Чувашской Республики  (изв. № 0315300064220000001), осуществленной в рамках реализации национального проекта  "Образование".

В соответствии с требованиями статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе и подпункта а) пункта 19  Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, Комиссией Управления проведена внеплановая проверка. В результате проведения внеплановой проверки Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является МБОУ "Чичканская ООШ" Комсомольского района Чувашской Республики.

29.05.2020 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300064220000001 о проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт спортзала МБОУ «Чичканская ООШ» Комсомольского района Чувашской Республики , с начальной (максимальной) ценой контракта 1 300 700,00 рублей.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно ст. 1 ФЗ "О контрактной системе..." целью правового регулирования и основными принципами процесса государственных закупок является повышение эффективности, результативности осуществления таких закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок На основании п. 6 ч. 3 ст. 4 ФЗ "О контрактной системе..." реестр контрактов ведется в ЕИС по адресу: "http://zakupki.gov.ru".

В соответствии со ст. 6 ФЗ "О контрактной системе...", контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу ст. 7 ФЗ "О контрактной системе..." обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в ЕИС. Информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе..." и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 1 статьи 103 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - Реестр контрактов).

В силу п. 10 ч. 2 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...", в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта). Согласно пункту 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 3 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе..." определено, что информация, указанная в пунктах 10, 13  части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта).

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее - Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками).

Подпунктами "к" и "н"  п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками установлено, что в реестр контрактов включаются, в том числе следующие информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...": информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), документ о приемке.

Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) - информацию и документы, указанные в подпункте "к" п. 2  и со дня приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, документы указанные в подпункте   "н" п.2 настоящих Правил.

В ходе осмотра сайта  установлено, что 23.06.2020 г. по итогам проведения электронного аукциона между заказчиком - МБОУ "Чичканская ООШ" Комсомольского района Чувашской Республики и ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПРОЕКТНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "СОВА" заключен государственный  контракт N 19, предметом которого является Капитальный ремонт спортзала МБОУ «Чичканская ООШ» Комсомольского района Чувашской Республики,, на общую сумму 1 118 602,00 руб. (далее - Контракт).

Заказчиком - МБОУ "Чичканская ООШ" Комсомольского района Чувашской Республики документ, подтверждающий приемку поставленного товара, подписан 04.08.2020 г – акт приемки выполненных работ. Оплата по Контракту произведена платежным поручением N 557836 от 20.08.2020. Контракт считается исполненным 21.08.2020 г.

В нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе..." , п. 12 и п. "к" ч. 2 Правил ведения реестра контрактов информации об исполнении (о расторжении) контракта– акт приемки выполненных работ от 04.08.2020 г размещена 21.08.2020, т.е. по истечение 5 рабочих дней.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании служебной записки осмотра сайта www.zakupki.gov.ru и признает в действиях заказчика нарушение  части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Принимая во внимание, что контракт № 3210800616020000003 подписан и исполнен, а также что  с момента заключения указанного контракта  публично-правовые отношения между заказчиком и хозяйствующим субъектом прекращены и возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснение представителя Заказчика, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам данной проверки признать в действиях Заказчика - МБОУ "Чичканская ООШ" Комсомольского района Чувашской Республики нарушение части3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

2. Предписание об устранении нарушений Заказчику - МБОУ "Чичканская ООШ" Комсомольского района Чувашской Республики и не выдавать.

 

Председатель Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

<…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны