Решение №06-04/7580 Жалоба признана необоснованной. от 24 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ЭРГОдизайн»

 

Дело № 021/06/67-727/2019                                                         г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 22 октября 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 октября 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от:

заказчика – Полномочного представительства Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации – <…>,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>; <…>,

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ЭРГОдизайн», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭРГОдизайн» (далее – ООО «ЭРГОдизайн») на действия аукционной комиссии Заказчика – Полномочного представительства Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели для нужд Полномочного представительства Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации (изв. № 0115200001119002710) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.10.2019 обратилось ООО «ЭРГОдизайн» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – Полномочного представительства Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели для нужд Полномочного представительства Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации (изв. № 0115200001119002710) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ЭРГОдизайн» указывает, что Обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок участник закупки № 3 (ООО «ЭРГОдизайн») не допущен к участию в закупке в связи с представлением конкретных показателей, не соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе. Заявитель считает такой отказ необоснованным, поскольку в описании требований к ЛДСП указана толщина, которая противоречит описанию толщины элементов шкафа (каркас, полки).

На основании изложенного, Общество просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

ООО «ЭРГОдизайн», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители Заказчика, уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признали, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает Полномочное представительство Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации, уполномоченным органом является Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

08.10.2019 в 11 час. 23 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119002710 о проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели для нужд Полномочного представительства Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 306 628, 88 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом объявленной закупки является поставка офисной мебели для нужд Полномочного представительства Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации.

Описание объекта закупки установлено Разделом 1 «Техническое задание» Технической части аукционной документации (далее – Техническое задание).

По позиции 30 «Шкаф низкий закрытый» Технического задания установлены следующие требования:

«Шкаф для документов с двумя полками и двумя распашными дверями.

Материалы: ЛДСП, ДВП.

Габаритные размеры: (ШхГхВ): 750-800 х 370-400 х 840-860 мм 

Шкаф должен состоять из следующих элементов:

Каркас шкафа: толщина ЛДСП не менее 22 мм, не более 25 мм;

Тип шкафа: толщина ЛДСП не менее 22 мм, не более 25 мм;

Полка шкафа: ЛДСП не менее 22 мм, не более 25 мм;

Количество полок: 2 штуки.

Двери: толщина ЛДСП не менее 18 мм, не более 22 мм;

Количество дверей: 2 штуки

Защитная кромка ПВХ на торцах и открытых частях элементов изделия: не менее 2 мм;

Защитная кромка ПВХ на закрытых частях элементов изделия:  не менее 0,4 мм;

Задняя стенка: ДВП толщиной не менее 3 мм, не более 4 мм с лицевой стороны должна быть покрыта ламинатом в цвет ЛДСП;

Задняя стенка должна крепиться при помощи саморезов и мебельных гвоздей;

Крепежная фурнитура должна быть скрытого типа.

Шкаф должен быть на регулируемых пластиковых опорах.

Требования к ЛДСП:

Используется экологически чистая ламинированная ДСП с меламиновым антибликовым покрытием, толщиной не более 22 и не менее 18мм. Тиснение: "шагрень". Используемая ЛДСП соответствует ГОСТ Р 52078-2013 и санитарно-эпидемиологическим нормативам. Покрытие устойчиво к механическим и термическим воздействиям, царапинам и абразивному износу.

Требования к фурнитуре:

В качестве крепёжной фурнитуры применяется трехэлементная система муфтовой стяжки с конусным винтом и эксцентриковая стяжка. Наличие муфтовой стяжки, состоящей из муфты, конуса, стойки. Стойка заканчивается метрической резьбой, которая вкручивается в металлическую футорку. Футорка должна быть запрессована в пласт ЛДСП.

Крепежная фурнитура должна быть из металла.

Указанная стяжка должна позволять и обеспечивать удобство монтажа и длительный срок эксплуатации.

Ручки фасадов должны быть металлические с прочным гальваническим покрытием.

Петли должны быть 4-х шарнирные с возможностью регулировки в трех измерениях.

Угол открывания петель должен быть не менее 110 градусов.

Цвет ручек: матовый хром.

Цвет каркаса: венге

Цвет дверей: венге.

Мебель поставляется в разобранном виде в упаковке, обеспечивающей отсутствие повреждений при перевозке и хранении. 

Инструкция по сборке должна быть вложена в упаковку с фурнитурой.

Мебель должна соответствовать ГОСТ 16371-2014».

Из вышеизложенного следует, что по позиции 30 «Шкаф низкий закрытый» Технического задания установлено, что значение толщины ЛДСП каркаса шкафа и полки шкафа должно быть не менее 22 мм, не более 25 мм. При этом по вышеуказанной позиции Технического задания установлены требования к ЛДСП, в соответствии с которыми толщина ЛДСП должна быть не более 22 и не менее 18мм.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что по позиции 30 «Шкаф низкий закрытый» Технического задания установлены противоречивые требования к толщине ЛДСП, не позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, что нарушает положения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭРГОдизайн» Комиссия Чувашского УФАС России  приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Аналогичные требования установлены пунктом 12.6 Информационной карты электронного аукциона.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 10.1 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14  Федерального закона № 44-ФЗ): – установлено;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) –указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе: – установлено.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 17.10.2019 заявка участника № 3 (ООО «ЭРГОдизайн») не допущена к участию в электронном аукционе.

В качестве основания для признания заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе участнику закупки № 3 (ООО «ЭРГОдизайн») указано следующее:

«В соответствии с п. 2 ч.4 ст.67 и ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в нарушение п.10.1 и 12.6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» Общей части и Раздела 1 «Техническое задание» Технической части Документации об электронном аукционе участник закупки в первой части своей заявки указал конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно: в пункте 30 «Шкаф низкий закрытый»: Используется экологически чистая ламинированная ДСП с меламиновым антибликовым покрытием, толщиной 18мм., требуемое значение: толщиной не более 22 и не менее 18мм».

Комиссией установлено, что участник закупки № 3 (ООО «ЭРГОдизайн») по позиции 30 «Шкаф низкий закрытый» Технического задания представил следующие характеристики предлагаемого к поставке товара:

«Шкаф для документов с двумя полками и двумя распашными дверями.

Материалы: ЛДСП, ДВП.

Габаритные размеры: (ШхГхВ): 750 х 370 х 840 мм 

Шкаф состоит из следующих элементов:

Каркас шкафа: толщина ЛДСП 22 мм;

Тип шкафа: толщина ЛДСП 22 мм;

Полка шкафа: ЛДСП 22 мм;

Количество полок: 2 штуки.

Двери: толщина ЛДСП 18 мм,;

Количество дверей: 2 штуки

Защитная кромка ПВХ на торцах и открытых частях элементов изделия: 2 мм;

Защитная кромка ПВХ на закрытых частях элементов изделия:  0,4 мм;

Задняя стенка: ДВП толщиной 3 мм, с лицевой стороны покрыта ламинатом в цвет ЛДСП;

Задняя стенка крепится при помощи саморезов и мебельных гвоздей;

Крепежная фурнитура скрытого типа.

Шкаф на регулируемых пластиковых опорах.

Требования к ЛДСП:

Используется экологически чистая ламинированная ДСП с меламиновым антибликовым покрытием, толщиной 18мм. Тиснение: "шагрень". Используемая ЛДСП соответствует ГОСТ Р 52078-2013 и санитарно-эпидемиологическим нормативам. Покрытие устойчиво к механическим и термическим воздействиям, царапинам и абразивному износу.

Требования к фурнитуре:

В качестве крепёжной фурнитуры применяется трехэлементная система муфтовой стяжки с конусным винтом и эксцентриковая стяжка. Наличие муфтовой стяжки, состоящей из муфты, конуса, стойки. Стойка заканчивается метрической резьбой, которая вкручивается в металлическую футорку. Футорка запрессована в пласт ЛДСП.

Крепежная фурнитура из металла.

Указанная стяжка позволяет и обеспечивать удобство монтажа и длительный срок эксплуатации.

Ручки фасадов металлические с прочным гальваническим покрытием.

Петли 4-х шарнирные с возможностью регулировки в трех измерениях.

Угол открывания петель 110 градусов.

Цвет ручек: матовый хром.

Цвет каркаса: венге

Цвет дверей: венге.

Мебель поставляется в разобранном виде в упаковке, обеспечивающей отсутствие повреждений при перевозке и хранении. 

Инструкция по сборке вложена в упаковку с фурнитурой.

Мебель соответствует ГОСТ 16371-2014».

Вместе с  тем, принимая во внимание выводы, изложенные в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии по признанию заявки участника № 3 (ООО «ЭРГОдизайн») несоответствующей требованиям аукционной документации, отсутствует нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «ЭРГОдизайн» обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ЭРГОдизайн» необоснованной.

Одновременно Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о наличии в действиях Заказчика – Полномочного представительства Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и о наличии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭРГОдизайн» на действия аукционной комиссии заказчика – Полномочного представительства Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели для нужд Полномочного представительства Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации (изв. № 0115200001119002710) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны