Решение №06-04/7580 Жалоба признана необоснованной. от 24 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «ЭРГОдизайн»
Дело № 021/06/67-727/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 22 октября 2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме 24 октября 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>;
<…>;
<…>;
в присутствии от:
заказчика – Полномочного представительства Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации – <…>,
уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>; <…>,
в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ЭРГОдизайн», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭРГОдизайн» (далее – ООО «ЭРГОдизайн») на действия аукционной комиссии Заказчика – Полномочного представительства Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели для нужд Полномочного представительства Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации (изв. № 0115200001119002710) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 18.10.2019 обратилось ООО «ЭРГОдизайн» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – Полномочного представительства Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели для нужд Полномочного представительства Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации (изв. № 0115200001119002710) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «ЭРГОдизайн» указывает, что Обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок участник закупки № 3 (ООО «ЭРГОдизайн») не допущен к участию в закупке в связи с представлением конкретных показателей, не соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе. Заявитель считает такой отказ необоснованным, поскольку в описании требований к ЛДСП указана толщина, которая противоречит описанию толщины элементов шкафа (каркас, полки).
На основании изложенного, Общество просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
ООО «ЭРГОдизайн», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечило.
Представители Заказчика, уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признали, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает Полномочное представительство Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации, уполномоченным органом является Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
08.10.2019 в 11 час. 23 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119002710 о проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели для нужд Полномочного представительства Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 306 628, 88 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом объявленной закупки является поставка офисной мебели для нужд Полномочного представительства Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации.
Описание объекта закупки установлено Разделом 1 «Техническое задание» Технической части аукционной документации (далее – Техническое задание).
По позиции 30 «Шкаф низкий закрытый» Технического задания установлены следующие требования:
«Шкаф для документов с двумя полками и двумя распашными дверями.
Материалы: ЛДСП, ДВП.
Габаритные размеры: (ШхГхВ): 750-800 х 370-400 х 840-860 мм
Шкаф должен состоять из следующих элементов:
Каркас шкафа: толщина ЛДСП не менее 22 мм, не более 25 мм;
Тип шкафа: толщина ЛДСП не менее 22 мм, не более 25 мм;
Полка шкафа: ЛДСП не менее 22 мм, не более 25 мм;
Количество полок: 2 штуки.
Двери: толщина ЛДСП не менее 18 мм, не более 22 мм;
Количество дверей: 2 штуки
Защитная кромка ПВХ на торцах и открытых частях элементов изделия: не менее 2 мм;
Защитная кромка ПВХ на закрытых частях элементов изделия: не менее 0,4 мм;
Задняя стенка: ДВП толщиной не менее 3 мм, не более 4 мм с лицевой стороны должна быть покрыта ламинатом в цвет ЛДСП;
Задняя стенка должна крепиться при помощи саморезов и мебельных гвоздей;
Крепежная фурнитура должна быть скрытого типа.
Шкаф должен быть на регулируемых пластиковых опорах.
Требования к ЛДСП:
Используется экологически чистая ламинированная ДСП с меламиновым антибликовым покрытием, толщиной не более 22 и не менее 18мм. Тиснение: "шагрень". Используемая ЛДСП соответствует ГОСТ Р 52078-2013 и санитарно-эпидемиологическим нормативам. Покрытие устойчиво к механическим и термическим воздействиям, царапинам и абразивному износу.
Требования к фурнитуре:
В качестве крепёжной фурнитуры применяется трехэлементная система муфтовой стяжки с конусным винтом и эксцентриковая стяжка. Наличие муфтовой стяжки, состоящей из муфты, конуса, стойки. Стойка заканчивается метрической резьбой, которая вкручивается в металлическую футорку. Футорка должна быть запрессована в пласт ЛДСП.
Крепежная фурнитура должна быть из металла.
Указанная стяжка должна позволять и обеспечивать удобство монтажа и длительный срок эксплуатации.
Ручки фасадов должны быть металлические с прочным гальваническим покрытием.
Петли должны быть 4-х шарнирные с возможностью регулировки в трех измерениях.
Угол открывания петель должен быть не менее 110 градусов.
Цвет ручек: матовый хром.
Цвет каркаса: венге
Цвет дверей: венге.
Мебель поставляется в разобранном виде в упаковке, обеспечивающей отсутствие повреждений при перевозке и хранении.
Инструкция по сборке должна быть вложена в упаковку с фурнитурой.
Мебель должна соответствовать ГОСТ 16371-2014».
Из вышеизложенного следует, что по позиции 30 «Шкаф низкий закрытый» Технического задания установлено, что значение толщины ЛДСП каркаса шкафа и полки шкафа должно быть не менее 22 мм, не более 25 мм. При этом по вышеуказанной позиции Технического задания установлены требования к ЛДСП, в соответствии с которыми толщина ЛДСП должна быть не более 22 и не менее 18мм.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что по позиции 30 «Шкаф низкий закрытый» Технического задания установлены противоречивые требования к толщине ЛДСП, не позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, что нарушает положения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭРГОдизайн» Комиссия Чувашского УФАС России приходит к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Аналогичные требования установлены пунктом 12.6 Информационной карты электронного аукциона.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 10.1 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ): – установлено;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) –указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе: – установлено.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2019 заявка участника № 3 (ООО «ЭРГОдизайн») не допущена к участию в электронном аукционе.
В качестве основания для признания заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе участнику закупки № 3 (ООО «ЭРГОдизайн») указано следующее:
«В соответствии с п. 2 ч.4 ст.67 и ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в нарушение п.10.1 и 12.6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» Общей части и Раздела 1 «Техническое задание» Технической части Документации об электронном аукционе участник закупки в первой части своей заявки указал конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно: в пункте 30 «Шкаф низкий закрытый»: Используется экологически чистая ламинированная ДСП с меламиновым антибликовым покрытием, толщиной 18мм., требуемое значение: толщиной не более 22 и не менее 18мм».
Комиссией установлено, что участник закупки № 3 (ООО «ЭРГОдизайн») по позиции 30 «Шкаф низкий закрытый» Технического задания представил следующие характеристики предлагаемого к поставке товара:
«Шкаф для документов с двумя полками и двумя распашными дверями.
Материалы: ЛДСП, ДВП.
Габаритные размеры: (ШхГхВ): 750 х 370 х 840 мм
Шкаф состоит из следующих элементов:
Каркас шкафа: толщина ЛДСП 22 мм;
Тип шкафа: толщина ЛДСП 22 мм;
Полка шкафа: ЛДСП 22 мм;
Количество полок: 2 штуки.
Двери: толщина ЛДСП 18 мм,;
Количество дверей: 2 штуки
Защитная кромка ПВХ на торцах и открытых частях элементов изделия: 2 мм;
Защитная кромка ПВХ на закрытых частях элементов изделия: 0,4 мм;
Задняя стенка: ДВП толщиной 3 мм, с лицевой стороны покрыта ламинатом в цвет ЛДСП;
Задняя стенка крепится при помощи саморезов и мебельных гвоздей;
Крепежная фурнитура скрытого типа.
Шкаф на регулируемых пластиковых опорах.
Требования к ЛДСП:
Используется экологически чистая ламинированная ДСП с меламиновым антибликовым покрытием, толщиной 18мм. Тиснение: "шагрень". Используемая ЛДСП соответствует ГОСТ Р 52078-2013 и санитарно-эпидемиологическим нормативам. Покрытие устойчиво к механическим и термическим воздействиям, царапинам и абразивному износу.
Требования к фурнитуре:
В качестве крепёжной фурнитуры применяется трехэлементная система муфтовой стяжки с конусным винтом и эксцентриковая стяжка. Наличие муфтовой стяжки, состоящей из муфты, конуса, стойки. Стойка заканчивается метрической резьбой, которая вкручивается в металлическую футорку. Футорка запрессована в пласт ЛДСП.
Крепежная фурнитура из металла.
Указанная стяжка позволяет и обеспечивать удобство монтажа и длительный срок эксплуатации.
Ручки фасадов металлические с прочным гальваническим покрытием.
Петли 4-х шарнирные с возможностью регулировки в трех измерениях.
Угол открывания петель 110 градусов.
Цвет ручек: матовый хром.
Цвет каркаса: венге
Цвет дверей: венге.
Мебель поставляется в разобранном виде в упаковке, обеспечивающей отсутствие повреждений при перевозке и хранении.
Инструкция по сборке вложена в упаковку с фурнитурой.
Мебель соответствует ГОСТ 16371-2014».
Вместе с тем, принимая во внимание выводы, изложенные в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии по признанию заявки участника № 3 (ООО «ЭРГОдизайн») несоответствующей требованиям аукционной документации, отсутствует нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «ЭРГОдизайн» обоснованной.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ЭРГОдизайн» необоснованной.
Одновременно Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о наличии в действиях Заказчика – Полномочного представительства Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и о наличии оснований для выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЭРГОдизайн» на действия аукционной комиссии заказчика – Полномочного представительства Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели для нужд Полномочного представительства Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации (изв. № 0115200001119002710) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.