Определение №ВК/8857/21 Определение по делу № 021/01/17-1268/2021 от 15 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 021/01/17-1268/2021 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ
15 декабря 2021 г. Чебоксары
Председатель Комиссии Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №021/01/17-1268/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, администрации Рындинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в действиях, которые могли привести к ограничению конкуренции при проведении торгов с реестровыми номерами №0115300010720000012, №0115300038020000044, №0115300015420000026,
УСТАНОВИЛ:
В Чувашское УФАС России из Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики поступила информация № 02-02/1232 от 31.08.2021 (вх. Управления № 9216/21 от 01.09.2021) о признаках ограничения конкуренции при проведении закупок на благоустройство дворовых и общественных территорий администрацией Ядринского городского поселения, администрацией Ишлейского сельского поселения, администрацией Цивильского района.
При рассмотрении информации установлено следующее.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее — Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
На основании пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
22.06.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300010720000012 о проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории по адресу: Чувашская Республика, с. Ишлеи, ул. Базарная, ул. Советская(Парк победы), с начальной (максимальной) ценой контракта 14 773 817,03 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе. Объектом объявленной закупки является благоустройство общественной территории по адресу: Чувашская Республика, с. Ишлеи, ул. Базарная, ул. Советская (Парк победы). Заказчиком объявленного электронного аукциона является администрация Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики. В соответствии с проектной документацией Заказчику к поставке требуется оборудования производства «ROMANA».
Установлено, что согласно Приложению № 1 к аукционной документации, если в настоящей документации об аукционе и приложениях к ней присутствуют ссылки на товарные знаки, технические условия конкретных производителей, наименования фирм-производителей товаров и прочие объекты интеллектуальной собственности, участникам закупки следует читать их в сопровождении словами «или эквивалент» и принимать во внимание, что заказчик допускает использование в процессе производства работ товаров иных производителей, удовлетворяющих требованиям, установленным в документации об аукционе.
При этом, Техническое задание аукционной документации не содержит параметров эквивалентности требуемого к поставке оборудования.
Действия заказчика, не установившего параметры эквивалентности, имеют признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Действия администрации Ишлейского сельского поселения по установлению в аукционной документации требований с нарушением норм действующего законодательства могли привести к ограничению конкуренции при проведении аукциона путем ограничения количества участников закупки и повлечь сокращение количества потенциальных участников закупки, и соответственно ограничить конкуренцию в период проведения закупки.
Данный вывод может подтверждаться протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.06.2020 №0115300010720000012-4, согласно которому на участие в закупке подана одна заявка — ООО «Б и В».
Таким образом, действия Заказчика по установлению в документации требований о поставке оборудования производства «ROMANA» без сопровождения указания словами "или эквивалент" могли привести к ограничению конкуренции при проведении закупки в виде сокращения количества потенциальных участников закупки, что имеет признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Аналогичные признаки нарушения установлены по закупкам №0115300038020000044 на выполнение работ по Благоустройству общественной территории, расположенной по адресу: Чувашская Республика, Цивильский район, Рындинское с/пос, с. Рындино, ул. Советская, № 011530001542000026 на благоустройство микрорайона «Березка», расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин, № 0115300015420000026 на благоустройство микрорайона "Березка" расположенного по адресу: Чувашская Республика, г.Ядрин.
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело № 021/01/17-1268/2021 к рассмотрению на 22 декабря 2021 года в 10 часов 00 минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д. 2).
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя Контрольно-счетную палату Чувашской Республики (г.Чебоксары, Президентский бульвар, д.10).
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика по делу – администрацию Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики (Чувашская Республика, с.Ишлеи, ул.Советская, д.72).
4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика по делу - администрацию Рындинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики (429900, Цивильский район, с. Рындино, ул. Центральная, д. 59).
5. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика по делу - администрацию Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики (429060 Ядринский район г.Ядрин ул.50 лет Октября д. 71 а).
6. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица - ООО "СК "Алсер Строй" (428027, Российская Федерация, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-кт И.Я.Яковлева, Д. 29).
7. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица — ООО "Торгово-Промышленная Компания "Премьер"(428022, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. 50 лет Октября, д. 19)
8. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица — ООО "Б И В" (428038, Чувашская Республика г. Чебоксары, б-р А.Миттова, дом 20, квартира 51)
9. Лицам, участвующим в деле, представить письменные мотивированные пояснения, документы (при наличии) по рассматриваемому делу.
Лица, участвующие в деле, вправе участвовать в рассмотрении указанного дела в дистанционном режиме.
Лицу, изъявившему желание участвовать в дистанционном режиме необходимо пройти в указанное в настоящем письме время (22 декабря 2021 года в 10 час. 00 мин.) по адресу (ссылке): https://fas1.tconf.rt.ru/c/0057026334.
Инструкция по дистанционному участию находится по следующему адресу: https://fas.gov.ru/spheres/5.
Председатель Комиссии |
|
"..." |
2021-9751