Определение №ВК/8857/21 Определение по делу № 021/01/17-1268/2021 от 15 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 021/01/17-1268/2021 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

15 декабря 2021 г. Чебоксары

 

Председатель Комиссии Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №021/01/17-1268/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, администрации Рындинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в действиях, которые могли привести к ограничению конкуренции при проведении торгов с реестровыми номерами 0115300010720000012, 0115300038020000044, 0115300015420000026,

УСТАНОВИЛ:

 

В Чувашское УФАС России из Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики поступила информация № 02-02/1232 от 31.08.2021 (вх. Управления № 9216/21 от 01.09.2021) о признаках ограничения конкуренции при проведении закупок на благоустройство дворовых и общественных территорий администрацией Ядринского городского поселения, администрацией Ишлейского сельского поселения, администрацией Цивильского района.

При рассмотрении информации установлено следующее.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее — Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

На основании пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

22.06.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300010720000012 о проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории по адресу: Чувашская Республика, с. Ишлеи, ул. Базарная, ул. Советская(Парк победы), с начальной (максимальной) ценой контракта 14 773 817,03 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе. Объектом объявленной закупки является благоустройство общественной территории по адресу: Чувашская Республика, с. Ишлеи, ул. Базарная, ул. Советская (Парк победы). Заказчиком объявленного электронного аукциона является администрация Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики. В соответствии с проектной документацией Заказчику к поставке требуется оборудования производства «ROMANA».

Установлено, что согласно Приложению № 1 к аукционной документации, если в настоящей документации об аукционе и приложениях к ней присутствуют ссылки на товарные знаки, технические условия конкретных производителей, наименования фирм-производителей товаров и прочие объекты интеллектуальной собственности, участникам закупки следует читать их в сопровождении словами «или эквивалент» и принимать во внимание, что заказчик допускает использование в процессе производства работ товаров иных производителей, удовлетворяющих требованиям, установленным в документации об аукционе.

При этом, Техническое задание аукционной документации не содержит параметров эквивалентности требуемого к поставке оборудования.

Действия заказчика, не установившего параметры эквивалентности, имеют признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Действия администрации Ишлейского сельского поселения по установлению в аукционной документации требований с нарушением норм действующего законодательства могли привести к ограничению конкуренции при проведении аукциона путем ограничения количества участников закупки и повлечь сокращение количества потенциальных участников закупки, и соответственно ограничить конкуренцию в период проведения закупки.

Данный вывод может подтверждаться протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.06.2020 №0115300010720000012-4, согласно которому на участие в закупке подана одна заявка — ООО «Б и В».

Таким образом, действия Заказчика по установлению в документации требований о поставке оборудования производства «ROMANA» без сопровождения указания словами "или эквивалент" могли привести к ограничению конкуренции при проведении закупки в виде сокращения количества потенциальных участников закупки, что имеет признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Аналогичные признаки нарушения установлены по закупкам №0115300038020000044 на выполнение работ по Благоустройству общественной территории, расположенной по адресу: Чувашская Республика, Цивильский район, Рындинское с/пос, с. Рындино, ул. Советская, № 011530001542000026 на благоустройство микрорайона «Березка», расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин, 0115300015420000026 на благоустройство микрорайона "Березка" расположенного по адресу: Чувашская Республика, г.Ядрин.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 021/01/17-1268/2021 к рассмотрению на 22 декабря 2021 года в 10 часов 00 минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д. 2).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя Контрольно-счетную палату Чувашской Республики (г.Чебоксары, Президентский бульвар, д.10).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика по делу – администрацию Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики (Чувашская Республика, с.Ишлеи, ул.Советская, д.72).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика по делу - администрацию Рындинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики (429900, Цивильский район, с. Рындино, ул. Центральная, д. 59).

5. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика по делу - администрацию Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики (429060 Ядринский район г.Ядрин ул.50 лет Октября д. 71 а).

6. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица - ОООК "Алсер Строй" (428027, Российская Федерация, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-кт И.Я.Яковлева, Д. 29).

7. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица — ООО "Торгово-Промышленная Компания "Премьер"(428022, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. 50 лет Октября, д. 19)

8. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица — ООО "Б И В" (428038, Чувашская Республика г. Чебоксары, б-р А.Миттова, дом 20, квартира 51)

9. Лицам, участвующим в деле, представить письменные мотивированные пояснения, документы (при наличии) по рассматриваемому делу.

Лица, участвующие в деле, вправе участвовать в рассмотрении указанного дела в дистанционном режиме.

Лицу, изъявившему желание участвовать в дистанционном режиме необходимо пройти в указанное в настоящем письме время (22 декабря 2021 года в 10 час. 00 мин.) по адресу (ссылке): https://fas1.tconf.rt.ru/c/0057026334.

Инструкция по дистанционному участию находится по следующему адресу: https://fas.gov.ru/spheres/5.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

"..."

 

 

 

 

2021-9751

 

 

Связанные организации

СК Алсер Строй
ИНН 2130166466, ОГРН 1162130051269
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "Б И В"
ИНН 2130159451, ОГРН 1152130011098
Контрольно-счетная палата Чувашской Республики
ИНН 2130012667, ОГРН 1072130000194
АДМИНИСТРАЦИЯ РЫНДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2115903041, ОГРН 1052137021694
Администрация Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики
ИНН 2119901334, ОГРН 1052136009210
ООО "ТПК "ПремьеР"
ИНН 2127328244, ОГРН 1032127015348
Администрация Ядринского муниципального округа Чувашской Республики
ИНН 2100002196, ОГРН 1222100008657
Администрация Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики
ИНН 2116815768, ОГРН 1052135017660
Администрация Цивильского муниципального округа Чувашской Республики
ИНН 2115002569, ОГРН 1022102828549