Решение №НВ/3959/20 Жалоба признана необоснованной. от 25 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Экостеп»

 

Дело № 021/06/64-582/2020                                                                       г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 20 мая 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 мая 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<........>

в присутствии представителей от заказчика – Администрации  Комсомольского района Чувашской Республики – <........>

 

в отсутствие представителя от Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Экостеп», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экостеп» (далее – ООО «Экостеп») на положения аукционной документации Заказчика – Администрации  Комсомольского района Чувашской Республики (далее - Заказчик) на строительство футбольного поля в с. Комсомольское Комсомольского района Чувашской Республики (изв. № 0115300027320000011), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

  

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.05.2020 обратилось ООО «Экостеп» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на строительство футбольного поля в с. Комсомольское Комсомольского района Чувашской Республики (изв. № 0115300027320000011)  (далее – Электронный аукцион).  

В жалобе ООО «Экостеп» указывает, что установленное Заказчиком требование о наличии у участника выписки из реестра членов СРО в области  строительства,  реконструкции,  капитального  ремонта,  сноса  объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от04.03.2019  №  86  или копия такой выписки,  ограничивает круг участников аукциона.

На основании вышеизложенного, ООО «Экостеп» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

ООО «Экостеп», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседании Комиссии не обеспечило. 

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, по основаниям,  изложенным в отзыве.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

08.05.2020 года заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300027320000011 о проведении электронного аукциона на строительство футбольного поля в с. Комсомольское Комсомольского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 24 510 920,00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.    

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактный системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактный системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактный системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). 

В соответствии с пунктом 9.2 раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов:

В соответствии со статьей 55.17 Градостроительного Кодекса РФ действующая выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 или копия такой выписки;

- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст.55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса РФ;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч.11 или 13 ст.55.16 Градостроительного Кодекса РФ.

В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 49 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ.

В силу нормы части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 ГрК РФ.

Согласно проектной документации, получившей положительное заключение проектной документации и инженерных изысканий АУ Чувашской Республики «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Минстроя Чувашии от 14.02.2020 № 21-1-1-3-003671-2020 (далее - Положительное заключение экспертизы) «Строительство футбольного поля в с. Комсомольское Комсомольского района Чувашской Республики» является объектном капитального строительства.

В положительном заключении проектной документации и инженерных изысканий АУ Чувашской Республики «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Минстроя Чувашии от 14.02.2020 № 21-1-1-3-003671-2020 (далее - Положительное заключение экспертизы) также указано, что «Строительство футбольного поля в с. Комсомольское Комсомольского района Чувашской Республики» является объектном капитального строительства (п. 2.1.3. Положительного заключения экспертизы).

Таким образом, на основании проектно-сметной документации, положительного заключения экспертизы - «Строительство футбольного поля в с. Комсомольское Комсомольского района Чувашской Республики» является объектом капитального строительства.

Следовательно, условием допуска к участию в закупке на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о об аукционе в электронной форме в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться членство в саморегулируемой организации, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, предусмотренной формой, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86.

Кроме того, приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее Приказ № 624).

Работы, указанные в локальной смете, относятся к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем, требуют членства в саморегулируемой организации.

Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания жалобы ООО «Экостеп» обоснованной.

Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился и не представил Комиссии доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Экостеп» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Экостеп» на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на строительство футбольного поля в с. Комсомольское Комсомольского района Чувашской Республики (изв. № 0115300027320000011) необоснованной.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны