Акт внеплановой камеральной проверки №НВ/3962/22 Решение №021-10-99-512-2022 от 3 июня 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения информации

ООО «Радио Родных дорог»

 

Дело № 021/10/99-512/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2022 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 июня 2022 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."

заявителя ООО «Радио Родных дорог» - "..."

победителя закупки ООО «Выбери радио» - "..."

 

в отсутствие представителей заказчика - Чебоксарское городское Собрание депутатов, надлежащим образом уведомленных о времени и месте проведения проверки,

в присутствии заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу - "..."

рассмотрев путем видео-конференц связи информацию ООО «Радио Родных дорог» о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.05.2022 поступила информация ООО «Радио Родных дорог» о нарушении заказчиком и уполномоченным учреждением требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информированию населения об общественно-значимых событиях города Чебоксары, освещение деятельности главы города Чебоксары-председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов и Чебоксарского городского собрания депутатов в средствах массовой информации, посредством радиовещания в FM диапазоне (изв. №0815500000522004411).

В информации ООО «Радио Родных дорог» сообщает, что аукционная комиссия необоснованно признала победителем закупки ООО «Выбери радио», так как у ООО «Выбери радио» отсутствует лицензия на радиовещание.

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (субъекты контроля).

В подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе основаниями проведения внеплановой проверки являются:

1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания.

Комиссией Чувашского УФАС России при проведении внеплановой проверки установлено следующее.

05.05.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0815500000522004411 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по информированию населения об общественно-значимых событиях города Чебоксары, освещение деятельности главы города Чебоксары-председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов и Чебоксарского городского собрания депутатов в средствах массовой информации, посредством радиовещания в FM диапазоне, с начальной (максимальной) ценой контракта 99 600,00 рублей. Одновременно на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2022 №ИЭА1 заявка участника № 1 (ООО «Выбери радио») признана победителем закупки.

Описанием объекта закупки установлено, что исполнитель обеспечивает в течение всего срока оказания услуг создание и размещение информационных материалов на радиоканале, ведущем вещание с распространением радиосигнала на территории города Чебоксары и Чувашской Республики.

По результатам оказания услуг Исполнитель представляет Заказчику:

- отчет/эфирную справку об оказании услуг, включающий в себя наименования, хронометраж, даты и время выходов в эфир информационных материалов,

- акт приемки оказанных услуг.

Обязательные требования к Исполнителю:

наличие свидетельства о регистрации средства массовой информации (Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»);

наличие лицензии на осуществление радиовещания (Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»).

Из Приложения№3 к Извещению следует, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе:

- копия свидетельства о регистрации средства массовой информации (Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации») с формой распространения, соответствующей объекту закупки;

- копия лицензии на осуществление радиовещания (Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»), либо наличие у участника закупки действующего(их) договора (ов) с держателем (ями) лицензий, подтверждающего (их) право на распространение информационных материалов в соответствии с условиями лицензий на радиовещание (универсальной или со средами вещания: наземное эфирное вещание и проводное) со всеми неотъемлемыми приложениями (если участник закупки не является держателем лицензий).

В заявке ООО «Выбери радио» приложены, в том числе: договор между ООО «Выбери радио» и ООО «Европа Плюс Чебоксары» от 01.01.2009, лицензия на осуществление радиовещания ООО «Европа Плюс Чебоксары» от 31.12.2013 серия РВ № 24866; договор между ООО «Выбери радио» и ООО «Радио-Дача» от 01.04.2012, лицензия на осуществление радиовещания ООО «Европа Плюс Чебоксары» от 20.04.2012 серия РВ № 20543.

В соответствии со ст. 31.1 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон «О СМИ»), деятельность, предусмотренная лицензией на телевизионное вещание, радиовещание, может осуществляться только получившим такую лицензию юридическим лицом.

Согласно ст. 2 Закона «О СМИ» под вещателем понимается российское юридическое лицо, осуществляющее формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание.

Согласно ст. 31 Закона «О СМИ», получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.

Вещатель, являющийся редакцией телеканала или радиоканала, в соответствии с лицензией на вещание вправе осуществлять распространение телеканала или радиоканала на всей территории Российской Федерации в любых средах вещания, в том числе осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, кабельное вещание (универсальная лицензия).

Вещатель, не являющийся редакцией телеканала или радиоканала, в соответствии с лицензией на вещание вправе осуществлять распространение телеканала или радиоканала на территории Российской Федерации в определенных среде или средах вещания в пределах прав, полученных таким вещателем в установленном порядке от редакции телеканала или радиоканала. Кроме того, вещатель не имеет права передавать свой функционал третьим лицам.

Уступка лицензии на вещание другому лицу допускается только с согласия органа, ее предоставившего, с соответствующим переоформлением лицензии, предусмотренным ст. 31.3 Закона «О СМИ», в части переоформления лицензии на телевизионное вещание, радиовещание и ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в части порядка переоформления лицензии.

На основании договорных отношений с учредителем, редакцией (главным редактором), издателем средства массовой информации или на иных законных основаниях, выход в свет средства массовой информации может осуществляться распространителем, то есть лицом, осуществляющем распространение продукции средства массовой информации в соответствии с условиями заключенного договора.

В соответствии со ст. 19 Закона «О СМИ», редакция может быть юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом, организованным в любой допускаемой законом форме. Если редакция зарегистрированного средства массовой информации организуется в качестве предприятия, то она подлежит также регистрации в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц и, помимо производства и выпуска средства массовой информации, вправе осуществлять в установленном порядке иную, не запрещенную законом деятельность.

Редакция может выступать в качестве учредителя средства массовой информации, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.

Редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором).

В соответствии со ст. 26 Закона «О СМИ», распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как главным редактором дано разрешение на выход в свет (в эфир).

Согласно данным Единой информационной системы Роскомнадзора, ООО «Выбери радио» не имеет лицензию на радиовещание, а также не является учредителем средства массовой информации с формой распространение «радиоканал».

ООО «Выбери радио» не могло представить разрешительные документы на осуществление вещания радиоканала, для выполнения работы по оказанию услуг по информированию населения об общественно-значимых событиях города Чебоксары, освещения деятельности главы города Чебоксары – председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов и Чебоксарского городского собрания депутатов в средствах массовой информации, посредством радиовещания в FM диапазоне в связи с их отсутствием.

Учитывая изложенное, Чувашское УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика и Уполномоченного учреждения по признанию заявки с идентификационным номером 1 (ООО «Выбери радио») соответствующей требованиям извещения о проведении аукциона и признания ее победителем нарушают подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В связи с тем, что на момент проведения проверки в Единой информационной системе в сфере закупок, товаров, услуг отсутствует информация о контракте по данной закупке, Комиссия считает необходимы выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенного нарушения.

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Чебоксарского городского Собрания депутатов, уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» нарушение подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информированию населения об общественно-значимых событиях города Чебоксары, освещение деятельности главы города Чебоксары-председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов и Чебоксарского городского собрания депутатов в средствах массовой информации, посредством радиовещания в FM диапазоне (изв. №0815500000522004411).

2. Выдать предписание об устранении нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-4651

 

 

Связанные организации

ООО «Радио Родных Дорог»
ИНН 2130178937, ОГРН 1162130066317
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
Чебоксарское городское Собрание депутатов
ИНН 2128706379, ОГРН 1052128158840
ООО «Выбери Радио»
ИНН 7708600939, ОГРН 1067746647650