Решение №06-04/2850 Жалоба по делу № 021/06/78-36/2019 признана необоснованной. от 19 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Теплоснаб»
Дело № 021/06/78-36/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 19 апреля 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>;
в присутствии от:
заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашская центральная районная больница им. Ф.Г. Григорьева» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,
заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» (далее – ООО «Теплоснаб», Заявитель) – <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Теплоснаб» на действия котировочной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашская центральная районная больница им. Ф.Г. Григорьева» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – БУ ЧР «Канашская центральная районная больница им. Ф.Г. Григорьева» Минздрава Чувашии) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию газовых котельных по адресу: Чувашская Республика, Канашский район, с. Шихазаны, ул. В.П. Епифанова, д.12; с. Шихазаны, ул. Сеспеля, д.15; с. Тобурданово, ул. Советская, д.76А; д. Нижние Татмыши, ул. Больничная, д.12 (изв. № 0315300001619000028) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 09.04.2019 обратилось ООО «Теплоснаб» с жалобой на действия котировочной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашская центральная районная больница им. Ф.Г. Григорьева» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – БУ ЧР «Канашская центральная районная больница им. Ф.Г. Григорьева» Минздрава Чувашии) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию газовых котельных по адресу: Чувашская Республика, Канашский район, с. Шихазаны, ул. В.П. Епифанова, д.12; с. Шихазаны, ул. Сеспеля, д.15; с. Тобурданово, ул. Советская, д.76А; д. Нижние Татмыши, ул. Больничная, д.12 (изв. № 0315300001619000028) (далее – Запрос котировок).
В жалобе ООО «Теплоснаб» указывает, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме неверно указано основание для заключения договора с участником. Кроме того, ценовые предложения участников не отражены в вышеуказанном протоколе.
На основании изложенного, заявитель просит отменить результаты данной закупки и обязать заказчика провести закупку повторно.
Представитель заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при оформлении протокола не признал. Просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
25.03.2019 в 12 час. 44 мин. на официальном сайте zakupki.gov.ru Заказчиком – БУ ЧР «Канашская центральная районная больница им. Ф.Г. Григорьева» Минздрава Чувашии размещено извещение № 0315300001619000028 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию газовых котельных по адресу: Чувашская Республика, Канашский район, с. Шихазаны, ул. В.П. Епифанова, д.12; с. Шихазаны, ул. Сеспеля, д.15; с. Тобурданово, ул. Советская, д.76А; д. Нижние Татмыши, ул. Больничная, д.12, с начальной (максимальной) ценой контракта 155 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 0315300001619000028 от 03.04.2019 (далее – Протокол) на участие в запросе котировок поступило 2 заявки. Участником закупки, в том числе, является ООО «Теплоснаб» (идентификационный номер заявки № 2).
На основании части 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 82.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из предложений участника запроса котировок в электронной форме о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене контракта. Такая заявка направляется участником запроса котировок в электронной форме оператору электронной площадки.
В течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в таком запросе (часть 1 статьи 82.4 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
1) о месте, дате и времени рассмотрения данных заявок;
2) об идентификационных номерах заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;
3) об отклоненных заявках на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок в электронной форме этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок);
4) о решении каждого присутствующего члена котировочной комиссии в отношении каждой заявки участника такого запроса.
Указанный в части 5 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта. Заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, содержащей предложение о наиболее низкой цене контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе котировок в электронной форме содержатся одинаковые предложения о цене контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в таком запросе, в которых предложена такая же цена контракта (часть 6 статьи 82.4 Закона о контрактной системе).
Оператор электронной площадки включает в протокол, указанный в части 5 настоящей статьи, информацию, предусмотренную частью 6 настоящей статьи, в том числе информацию о победителе запроса котировок в электронной форме, об участнике запроса котировок в электронной форме, предложившем в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок в электронной форме, или об участнике запроса котировок в электронной форме, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок в электронной форме условий, формирует протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке в течение одного часа с момента получения от заказчика протокола, указанного в части 5 настоящей статьи (часть 8 статьи 82.4 Закона о контрактной системе).
Из положений статьи 82.5 Закона о контрактной системе следует, что по результатам проведения запроса котировок в электронной форме контракт заключается с победителем такого запроса в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.
Таким образом, довод заявителя о том, что ценовые предложения участников не отражены в Протоколе, Комиссия признает необоснованным, поскольку в силу части 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе обязанность по указанию ценовых предложений участников закупки в протоколе не возложена на котировочную комиссию.
Пунктом 9 Протокола установлено, что на основании ч. 3 ст. 82,6 Федерального закона № 44-ФЗ заключить контракт ООО "ПРОМАВТОМАТИК"; ИНН 2130195690 в соответствии с п. 25.2 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ, в связи с признанием поданной заявки на участие в запросе котировок в электронной форме соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
При этом часть 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе не обязывает котировочную комиссию в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме указывать ссылку на норму Закона о контрактной системе для заключения договора с участником. Следовательно, данный довод Комиссия признает необоснованным. Кроме того, указанная ссылка не свидетельствует о неправомерности признания победителем запроса котировок ООО «Промавтоматик» и не нарушает прав и законных интересов Заявителя.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия котировочной комиссии Заказчика при формировании протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме не нарушают требования Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя на некорректное установление срока выполнения работ Комиссия не рассматривает на основании следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Согласно информации, содержащейся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, дата и время окончания подачи заявок установлены 02.04.2019 09 час. 00 мин.
Жалоба ООО «Теплоснаб» в Управление поступила 09.04.2019, то есть после установленного срока обжалования.
Довод Заявителя о том, что расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен Заказчиком ненадлежащим образом Комиссия оставляет без рассмотрения в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Пунктами 4, 5, 6, 7 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителе), включенной в план график; применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Таким образом, по смыслу части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе вопросы в отношении обоснования начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителе), включенной в план график, по закупкам для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, являются объектом контроля органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В рамках полномочий, определенных законодательством о контрактной системе антимонопольный орган, в части эффективности расходования бюджетных средств, контрольными функциями не наделен.
Таким образом, принимая во внимание вышеуказанное, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «Теплоснаб» обоснованной.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Теплоснаб» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Теплоснаб» на действия котировочной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашская центральная районная больница им. Ф.Г. Григорьева» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – БУ ЧР «Канашская центральная районная больница им. Ф.Г. Григорьева» Минздрава Чувашии) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию газовых ко-тельных по адресу: Чувашская Республика, Канашский район, с. Шихазаны, ул. В.П. Епифанова, д.12; с. Шихазаны, ул. Сеспеля, д.15; с. Тобурданово, ул. Советская, д.76А; д. Нижние Татмыши, ул. Больничная, д.12 (изв. № 0315300001619000028) необоснованной.
Т.А. Бубенов Н.В. Мигурина
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).