Решение №06-04/2850 Жалоба по делу № 021/06/78-36/2019 признана необоснованной. от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Теплоснаб»

 

Дело № 021/06/78-36/2019                                                                                   г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 апреля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашская центральная районная больница им. Ф.Г. Григорьева» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» (далее – ООО «Теплоснаб», Заявитель) – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Теплоснаб» на действия котировочной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашская центральная районная больница им. Ф.Г. Григорьева» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – БУ ЧР «Канашская центральная районная больница им. Ф.Г. Григорьева» Минздрава Чувашии) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию газовых котельных по адресу: Чувашская Республика, Канашский район, с. Шихазаны, ул. В.П. Епифанова, д.12; с. Шихазаны, ул. Сеспеля, д.15; с. Тобурданово, ул. Советская, д.76А; д. Нижние Татмыши, ул. Больничная, д.12 (изв. № 0315300001619000028) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.04.2019 обратилось ООО «Теплоснаб» с жалобой на действия котировочной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашская центральная районная больница им. Ф.Г. Григорьева» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – БУ ЧР «Канашская центральная районная больница им. Ф.Г. Григорьева» Минздрава Чувашии) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию газовых котельных по адресу: Чувашская Республика, Канашский район, с. Шихазаны, ул. В.П. Епифанова, д.12; с. Шихазаны, ул. Сеспеля, д.15; с. Тобурданово, ул. Советская, д.76А; д. Нижние Татмыши, ул. Больничная, д.12 (изв. № 0315300001619000028) (далее – Запрос котировок).

В жалобе ООО «Теплоснаб» указывает, что в протоколе  рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме неверно указано основание для заключения договора с участником. Кроме того, ценовые предложения участников не отражены в вышеуказанном протоколе.

 На основании изложенного, заявитель просит отменить результаты данной закупки и обязать заказчика провести закупку повторно.

Представитель заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при оформлении протокола не признал. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

25.03.2019 в 12 час. 44 мин. на официальном сайте zakupki.gov.ru Заказчиком – БУ ЧР «Канашская центральная районная больница им. Ф.Г. Григорьева» Минздрава Чувашии размещено извещение № 0315300001619000028 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию газовых котельных по адресу: Чувашская Республика, Канашский район, с. Шихазаны, ул. В.П. Епифанова, д.12; с. Шихазаны, ул. Сеспеля, д.15; с. Тобурданово, ул. Советская, д.76А; д. Нижние Татмыши, ул. Больничная, д.12, с начальной (максимальной) ценой контракта 155 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 0315300001619000028 от 03.04.2019 (далее – Протокол) на участие в запросе котировок поступило 2 заявки. Участником закупки, в том числе, является ООО «Теплоснаб» (идентификационный номер заявки № 2).

На основании части 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 82.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из предложений участника запроса котировок в электронной форме о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене контракта. Такая заявка направляется участником запроса котировок в электронной форме оператору электронной площадки.

В течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в таком запросе (часть 1 статьи 82.4 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

1) о месте, дате и времени рассмотрения данных заявок;

2) об идентификационных номерах заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;

3) об отклоненных заявках на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок в электронной форме этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок);

4) о решении каждого присутствующего члена котировочной комиссии в отношении каждой заявки участника такого запроса.

Указанный в части 5 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта. Заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, содержащей предложение о наиболее низкой цене контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе котировок в электронной форме содержатся одинаковые предложения о цене контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в таком запросе, в которых предложена такая же цена контракта (часть 6 статьи 82.4 Закона о контрактной системе).

Оператор электронной площадки включает в протокол, указанный в части 5 настоящей статьи, информацию, предусмотренную частью 6 настоящей статьи, в том числе информацию о победителе запроса котировок в электронной форме, об участнике запроса котировок в электронной форме, предложившем в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок в электронной форме, или об участнике запроса котировок в электронной форме, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок в электронной форме условий, формирует протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке в течение одного часа с момента получения от заказчика протокола, указанного в части 5 настоящей статьи (часть 8 статьи 82.4 Закона о контрактной системе).

Из положений статьи 82.5 Закона о контрактной системе следует, что по результатам проведения запроса котировок в электронной форме контракт заключается с победителем такого запроса в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

Таким образом, довод заявителя о том, что ценовые предложения участников не отражены в Протоколе, Комиссия признает необоснованным, поскольку в силу части 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе обязанность по указанию ценовых предложений участников закупки в протоколе не возложена на котировочную комиссию.

Пунктом 9 Протокола установлено, что на основании ч. 3 ст. 82,6 Федерального закона № 44-ФЗ заключить контракт ООО "ПРОМАВТОМАТИК"; ИНН 2130195690 в соответствии с п. 25.2 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ, в связи с признанием поданной заявки на участие в запросе котировок в электронной форме соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

При этом часть 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе не обязывает котировочную комиссию в протоколе  рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме указывать ссылку на норму Закона о контрактной системе для заключения договора с участником. Следовательно, данный довод Комиссия признает необоснованным. Кроме того, указанная ссылка не свидетельствует о неправомерности  признания победителем запроса котировок ООО «Промавтоматик» и не нарушает прав и законных интересов Заявителя.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия котировочной комиссии Заказчика при формировании протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме не нарушают требования Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя на некорректное установление срока выполнения работ Комиссия не рассматривает на основании следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Согласно информации, содержащейся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, дата и время окончания подачи заявок установлены 02.04.2019 09 час. 00 мин.

Жалоба ООО «Теплоснаб» в Управление поступила 09.04.2019, то есть после установленного срока обжалования.

Довод Заявителя о том, что расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен Заказчиком  ненадлежащим образом Комиссия оставляет без рассмотрения в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Пунктами 4, 5, 6, 7 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителе), включенной в план график; применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Таким образом, по смыслу части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе вопросы в отношении обоснования начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителе), включенной в план график, по закупкам для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, являются объектом контроля органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В рамках полномочий, определенных законодательством о контрактной системе антимонопольный орган, в части эффективности расходования бюджетных средств, контрольными функциями не наделен.

Таким образом, принимая во внимание вышеуказанное, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «Теплоснаб» обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Теплоснаб» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Теплоснаб» на действия котировочной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашская центральная районная больница им. Ф.Г. Григорьева» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – БУ ЧР «Канашская центральная районная больница им. Ф.Г. Григорьева» Минздрава Чувашии) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию газовых ко-тельных по адресу: Чувашская Республика, Канашский район, с. Шихазаны, ул. В.П. Епифанова, д.12; с. Шихазаны, ул. Сеспеля, д.15; с. Тобурданово, ул. Советская, д.76А; д. Нижние Татмыши, ул. Больничная, д.12 (изв. № 0315300001619000028) необоснованной.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Т.А. Бубенов                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Н.В. Мигурина

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны