Решение №НВ/7248/23 Решение № 021/10/99-976/2023 от 30 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ (АКТ)

 

внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе Министерством здравоохранения Чувашской Республики

 

Дело № 021/10/99-976/2023

 

30 ноября 2023 года г. Чебоксары

 

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2), требованиями статьей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подпункта а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 и на основании приказа вр.и.о руководителя управления Чувашского УФАС России от 24.11.2023 года № «129» инспекцией в составе :

"..."

в присутствии представителей от:

заказчикаМинистерства здравоохранения Чувашской Республики "..."

уполномоченного учреждения — Казенного учреждения Чувашкой Республики «Региональный центр закупок Чувашкой Республики» - "..."

с помощью видео-конференц-связи проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком –Министерством здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик) требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения в целях обеспечения отдельных групп населения и граждан по категориям заболеваний, имеющих право на меры социальной поддержки в рамках обеспечения профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении. МОКСОНИДИН (изв. № 0815500000522007683) за период с 18.08.2022 по 30.11.2023 включительно.

Продолжительность проверки: 2 рабочих дня.

Срок проведения проверки – с 29.11.2023 по 30.11.2023.

В результате проведения внеплановой проверки Инспекция Чувашского УФАС России

УСТАНОВИЛА

 

Заказчиком объявленного электронного аукциона является Министерство здравоохранения Чувашской Республики.

18.08.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000522007683 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения в целях обеспечения отдельных групп населения и граждан по категориям заболеваний, имеющих право на меры социальной поддержки в рамках обеспечения профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении. МОКСОНИДИН, с начальной (максимальной) ценой контракта 403 760,00 рублей.

06.09.2022 между Заказчиком и победителем — обществом с ограниченной ответственностью «Барион» заключен контракт 10-16/264, реестровый номер контракта 2212801542022000253, цена — "..." руб.

1. В соответствии со ст. 6, 7 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается, в том числе, на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает: формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Единая информационная система содержит, в том числе информацию об исполнении контрактов.

Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).

Частью 2 ст. 103 Закона о контрактной системе перечислены документы и информация, подлежащая включению в реестр контрактов.

В соответствии с пунктами 9, 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

В соответствии с нормами ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информацию, предусмотренную п. 9, п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее — Правила).

Согласно подпунктам «в», «е» пункта 11 в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):

в) информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:

платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом;

е) информация и документы о применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта:

документ, определяющий ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта с указанием допущенных нарушений в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его наименование и реквизиты;

требование заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате неустойки (штрафа, пени), направленное соответственно поставщику (подрядчику, исполнителю) или заказчику, решение суда о взыскании неустойки (штрафа, пени) (при наличии) в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, реквизиты таких требования, решения;

размер начисленной неустойки (штрафа, пени);

В соответствии с п. 15 Правил информация и документы, предусмотренные пунктами 10 - 13 настоящих Правил, включаются в реестр в следующем порядке:

В соответствии с пп. "а", "б" п. 15 Правил информация и документы, предусмотренные пунктами 10 - 13 настоящих Правил, включаются в реестр в следующем порядке:

а) сформированные и подписанные с использованием единой информационной системы контракт, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также содержащаяся в них информация, подлежащая включению в реестр, не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания таких контракта и соглашений, за днем вступления в силу такого решения, документ о приемке и содержащаяся в нем информация в день его подписания направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 18 настоящих Правил. При этом информация, содержащаяся в таких документах и сформированная с использованием единой информационной системы, формируется в реестре автоматически, а иная информация, подлежащая включению в реестр в соответствии с настоящими Правилами, формируется заказчиком самостоятельно;

б) заказчиком направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 18 настоящих Правил следующие информация и документы:

информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 11 настоящих Правил, - не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания документа о приемке;

включаемая в реестр в соответствии с подпунктом "б" пункта 12 настоящих Правил информация об изменении кодов, предусмотренных абзацами третьим - пятым подпункта "ж" пункта 10 настоящих Правил, если такие коды подлежат изменению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, - не позднее 1 февраля финансового года, в котором подлежат применению соответствующие измененные коды;

информация и документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г" - "з" пункта 11, подпунктом "г" пункта 12, подпунктами "б" и "в" пункта 13 настоящих Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, - не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, формируемого (составляемого) заказчиком и подлежащего включению в реестр, или за днем получения заказчиком информации или документа, формируемых (составляемых) иными лицами и подлежащих включению в реестр;

в) орган, предусмотренный подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, не позднее одного часа с момента поступления информации и документов в соответствии с подпунктами "а" или "б" настоящего пункта:

проводит проверки, предусмотренные в том числе подпунктами "а" - "г" пункта 18 настоящих Правил;

по результатам проверок, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 18 настоящих Правил, формирует с использованием единой информационной системы отметку о соответствии направленных информации и документов настоящим Правилам, за исключением случая выявления несоответствия таких информации и документов настоящим Правилам;

в случае выявления несоответствия представленных информации и документов настоящим Правилам уведомляет с использованием единой информационной системы заказчика о таком несоответствии;

в случае формирования в соответствии с абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта отметки о соответствии направленных информации и документов настоящим Правилам направляет с использованием единой информационной системы информацию и документы, поступившие в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, в соответствующий орган, предусмотренный подпунктом "б" или "в" пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а", "д" - "и" пункта 18 настоящих Правил, за исключением случаев заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона, при которых подлежит проведению исключительно проверка, предусмотренная подпунктом "и" пункта 18 настоящих Правил;

г) органы, предусмотренные подпунктами "б" или "в" пункта 17 настоящих Правил, не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления информации и документов в соответствии с абзацем пятым подпункта "в" настоящего пункта, а в случае поступления информации и документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 11 настоящих Правил, не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем их поступления:

проводят предусмотренные подпунктами "а", д" - "и" пункта 18 настоящих Правил проверки, за исключением случаев заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона, при которых проводят исключительно проверку, предусмотренную подпунктом "и" пункта 18 настоящих Правил;

по результатам проверок, предусмотренных подпунктами "д" - "и" пункта 18 настоящих Правил, формируют с использованием единой информационной системы отметку о соответствии направленных информации и документов настоящим Правилам, за исключением случая выявления несоответствия таких информации и документов настоящим Правилам;

в случае выявления несоответствия представленных информации и документов настоящим Правилам формируют с использованием единой информационной системы протокол о несоответствии направленных информации и документов настоящим Правилам по форме, предусмотренной приложением к настоящим Правилам, который не позднее одного часа с момента его формирования направляется с использованием единой информационной системы заказчику;

д) уполномоченный орган включает направленные информацию и документы в реестр путем формирования, обновления реестровой записи не позднее одного часа с момента формирования отметки, предусмотренной абзацем третьим подпункта "в" (в случае направления информации и документов в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта), абзацем третьим подпункта "г" (в случае направления информации и документов в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта) настоящего пункта с учетом условий, предусмотренных абзацем третьим настоящего подпункта. При этом:

в случае отсутствия такой отметки информация и документы в реестр не включаются;

включение в реестр информации и документов, предусмотренных пунктами 10 - 13 настоящих Правил и направленных заказчиками, которым в Федеральном казначействе в установленном порядке открыт лицевой счет получателя бюджетных средств (за исключением заказчиков, указанных в подпунктах "б" - "д" и "ж" - "и" пункта 2 Положения), осуществляется при условии положительного результата проверок, осуществляемых с использованием единой информационной системы, в том числе при постановке бюджетного обязательства на учет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

е) в случае выявления несоответствия источника финансирования при осуществлении проверки в соответствии с подпунктом "и" пункта 18 настоящих Правил направленные информация и документы включаются уполномоченным органом в реестр путем формирования, обновления реестровой записи с формированием отметки о выявленном несоответствии источника финансирования.

В соответствии с абз. 11 Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июля 2020 г. N 24-03-08/59256, надлежащим исполнением заказчиком предусмотренных ст. 103 Закона о закупках требований считается направление заказчиком в пятидневный срок, установленный законодательством Российской Федерации, информации и документов, подписанных электронной подписью, в Уполномоченный орган.

06.09.2022 между Заказчиком и победителем — обществом с ограниченной ответственностью «Барион» заключен контракт 10-16/264. Между тем, в ЕИС в реестре контрактов указанный контракт размещен 22.09.2022 в 17:09 (МСК).

12.10.2022 Заказчиком проведен платеж по платежному поручению от 12.10.2022 № 317228. Между тем, документ — платежное поручение № 317228 размещен в ЕИС 20.10.2022 16:50 (МСК) (на момент выявления нарушения в недействующей редакции) и 22.06.2022 16:40 (на момент выявления нарушения в действующей редакции).

Таким образом, указанные документы размещены с нарушением срока, предусмотренного статьёй 103 закона о контрактной системе.

Инспекция Чувашского УФАС России приходит к выводу, что в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе контракт № 10-16/264 от 06.09.2022, платежное поручение от 12.10.2022 № 317228 не размещены Заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок в установленный срок, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Исследовав представленные документы, Инспекция, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения в целях обеспечения отдельных групп населения и граждан по категориям заболеваний, имеющих право на меры социальной поддержки в рамках обеспечения профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении. МОКСОНИДИН (изв 0815500000522007683).

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

3. Направить материалы должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по выявленным нарушениям.

 

Руководитель инспекции "..."

 

Члены инспекции "..."

 

Примечание: Принятое по результатам проверки, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

 

 

2023-8334

 

 

Связанные организации

Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
МИНЗДРАВ ЧУВАШИИ
ИНН 2128015420, ОГРН 1022101143624