Постановление №ВК/4805/22 Постановление по делу 021/04/9.21-258/2022 об административ... от 6 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

 

о наложении штрафа по делу №021/04/9.21-258/2022

об административном правонарушении

 

«06» июля 2022 г.                                                                            г. Чебоксары

 

Я, "...", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении 021/04/9.21-258/2022, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ООО «Коммунальные технологии» (ИНН 2128051193, ОГРН 1032128013488, адрес регистрации: 428024, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-д Гаражный, д. 6/40),

в присутствии представителей:

- ООО «Коммунальные технологии» "..."

в присутствии:

- "..."

УСТАНОВИЛ

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее - Чувашское УФАС России) (вх. 2716-ЭП/22) поступило обращение "..." на действия ООО «Коммунальные технологии», содержащие признаки нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Из материалов обращения установлено следующее.

21.06.2016 между "..." и ООО «Коммунальные технологии» заключен договор № 558 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям земельного участка к электросетям садового дома расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, садоводческое товарищество «Чайка», участок № 22, с кадастровым номером 21:01:010807:0037.

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, согласно пункту 5 договора составляет 6 (шесть) месяцев, то есть до 21.12.2016.

Дополнительным соглашением №1 к договору от 09.12.2020 в договор внесены изменения в пункт 7.1 в части замены заявителя, в пункт 7.2 — продлен срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению до 16.11.2021, в связи с переходом права собственности на объект к "..."

По состоянию на 20.03.2022 процедура технологического присоединения не завершена.

Процедура технологического присоединения осуществляется в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 в действующей редакции (далее — Правила №861).

Пунктом 16 указанных Правил регламентированы сроки осуществления технологического присоединения.

В силу изложенного, нарушение сроков по выполнению мероприятий по технологическому присоединению образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Определением от 22.03.2022 №04/1915/21 возбуждено дело об административном правонарушении №021/04/9.21-258/2022 и принято решение о проведении административного расследования.

В ходе административного расследования ООО «Коммунальные технологии» (письмом от № 16/2/02-04/297 от 25.03.2022) представлены письменные пояснения, из которых следовало несвоевременное выполнение обязательств по технологическому присоединению со стороны "..."

Вместе с тем, указанные обстоятельства признаются несостоятельными в силу того, что рассмотрению подлежит Дополнительное соглашение №1 к договору от 09.12.2020 (в связи с переходом права собственности на объект к "..."), которым установлен новый срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению до 16.11.2021.

Сетевая организация также сообщала, что 30.12.2020 года (до истечения срока, установленного дополнительным соглашением) действие инвестиционного договора в сфере оказания коммунальных услуг до передачи электрической энергии от 01.01.2006, заключенный с Администрацией г. Чебоксары, прекратилось, объекты электросетевого хозяйства к которым планировалось подключение, являющиеся муниципальным имуществом г. Чебоксары возращены Чебоксарскому городскому комитету по управлению имуществом администрации г. Чебоксары.

Письмом от 04.12.2020 "..." уведомлен о том, что ООО «Коммунальные технологии» признано несостоятельным (банкротом).

В силу изложенного, ООО «Коммунальные технологии» полагало, что у него отсутствует право и возможность завершения процедуры технологического присоединения объекта "..."., а заявитель должен обратиться в МУП «ЧГЭС», в связи с тем, что именно им переданы объекты электросетевого хозяйства.

Позднее (письмо от 11.04.2022, №16/02/02-04-409) ООО «Коммунальные технологии», в дополнении к ранее направленной информации сообщено, что заявителю направлено уведомление о расторжении договора (соглашение о расторжении договора) в силу пункта 1 ст. 416 ГК РФ.

По мнению Общества, неподписание соглашения о расторжении договора не обязывает ООО «Коммунальные технологии» выполнять обязанности по прекращенному договору.

При этом, установлено, что Соглашение подписано 31.12.2020, в то время как направлено заявителю лишь 01.04.2022.

В своих пояснениях ООО «Коммунальные технологии» также указывало на отсутствие статуса территориальной сетевой организации с 2020 года, то есть с момента прекращения действия инвестиционного договора и передачи электросетевого хозяйства собственнику (Горкомимущество г. Чебоксары), указывая, в том числе на несоответствие Общества критериям ТСО по признаку протяженности и объему эксплуатируемых сетей на территории г. Чебоксары.

ООО «Коммунальные технологии» (от 20.04.2022, №16/02/02-04/446) предоставлены дополнительные пояснения и документы, со ссылками на отсутствие обязанности осуществления технологического присоединения в рамках пункта 1 ст. 416 ГК РФ.

Представлена информация о демонтаже воздушной линии СНТ «Чайка», от сетей которой планировалось подключение объекта заявителя.

В связи с установлением данного факта в адрес Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам 18.04.2022 №04/2795/22 направлено Определение об истребовании сведений.

В ответ на определение Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам сообщила (вх. 4469-ЭП/22 от 20.04.2022), что критериям территориальной сетевой организации ООО «Коммунальные технологии» соответствует.

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии для ООО «Коммунальные технологии» установлены:

- на 2020 год постановлением Госслужбы от 30 декабря 2019 г. № 139-25/э;

- на 2021 год постановлением Госслужбы от 28 декабря 2020 г. № 102-28/э;

- на 2022 год постановлением Госслужбы от 28 декабря 2021 г. № 92-23/э. Объекты электросетевого хозяйства, переданные ООО «Коммунальные технологии» по инвестиционному договору в сфере оказания коммунальных услуг - передаче электрической энергии б/н от 01.01.2006, заключенному с муниципальным образованием – город Чебоксары, переданы муниципальному унитарному предприятию «Чебоксарские городские электрические сети» – Муниципального образования города Чебоксары столицы Чувашской Республики на основании Договора хозяйственного ведения от 24.12.2019 № 1/19, заключенного с Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом, по акту приема-передачи от 30.12.2020 года.

Регулируемый вид деятельности осуществляется ООО «Коммунальные технологии» с использованием объектов электросетевого хозяйства, находящихся в его собственности.

"..." доводы, изложенные в обращении поддержаны в полном объеме.

Сообщено (письма от 2891-ЭП/22, вх. 2897-ЭП/22) о выполнении технических условий в рамках заключенного договора в полном объеме.

Представлены пояснения (письма от 2891-ЭП/22, вх. 2897-ЭП/22) из которых установлено, что 27.12.2020 года ООО «Коммунальные технологии» выполнили технологическое присоединение к электросети соседнего с домом заявителя участка, под номером 41.

В связи с изложенным, заявитель с целью получения информации о присоединении участка очно обратился в ООО «Коммунальные технологии», после чего был перенаправлен в МУП «Чебоксарские городские электрические сети» с указанием, что сотрудники ООО «Коммунальные технологии», занимающиеся вопросами технологического присоединения, находятся там.

При общении с сотрудниками на предмет сроков технологического присоединения никакого конкретного ответа предоставлено не было, информация о расторжении договора или о невозможности присоединения также озвучена не была.

Также заявитель сообщил о невозможности применения статьи 450.1 ГК РФ, ввиду того, что право на односторонний отказ от договора может быть осуществлено правомочной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Позиция ООО «Коммунальные технологии» о том, что не подписание соглашения о расторжении договора не обязывает его выполнять обязанности по прекращенному договору необоснованы, так как "..." не был уведомлен надлежащим образом о расторжении договора.

МУП «ЧГЭС» (привлечены по ходатайству ООО «Коммунальные технологии» (письмо от 20.04.2022)) пояснено, что предприятие осуществляет регулируемый вид деятельности с 01.01.2021 года на основании договора 1/19 о пользовании муниципальным имуществом города Чебоксары на праве хозяйственного ведения от 24.12.2019.

Предприятие является вновь образованным юридическим лицом, правопреемником ООО «Коммунальные технологии» не является, информацией о ранее заключенных договорах технологического присоединения не владеет и не имеет обязательств по исполнению ранее заключенных договоров с ООО«Коммунальные технологии»

По итогам полученной информации прихожу к следующему.

Учитывая сведения Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам, довод ООО «Коммунальные технологии» о несоответствии критериям статуса территориальной сетевой организации признан несостоятельными.

На момент составления протокола об административном правонарушении ООО «Коммунальные технологии» является сетевой организацией, следовательно, наделено всеми правами и обязанностями, обязательными для исполнения.

Ссылка на статью 416 ГК РФ в указанном случае применению не подлежит в силу того, что вопросы технологического присоединения регламентируются специальной нормой права — Правилами №861.

Более того, Соглашение о расторжении договора от 31.12.2020 имеет признаки мнимости в связи с тем, что подписано оно со стороны сетевой организации 31.12.2020, а направлено заявителю лишь 01.04.2022, факт неполучения заявителем названного Соглашения подтвержден.

Письмо от 04.12.2020 №25-10/1512, которым заявитель уведомлен о том, что ООО «Коммунальные технологии» признано несостоятельным (банкротом) является информационным, не затрагивает сферу технологического присоединения.

Таким образом, приведенные доводы не опровергают выводы о нарушении обществом порядка технологического присоединения, поскольку предусмотренный пунктом 16 Правил № 861 срок является предельным и начинает течь с момента заключения договора об осуществлении технологического присоединения, в данном случае с момента заключения Дополнительного соглашения №1 к договору от 09.12.2020 (в связи с переходом права собственности на объект к "..."), которым установлен новый срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению до 16.11.2021.

Нормами действующего законодательства не предусмотрено оснований освобождающих сетевую организацию от обязанности по осуществлению мероприятий, направленных на технологическое присоединение объекта потребителя.

Кроме того, в соответствии разделом 1 (предмет договора) пункт 1 договора от 21.06.2016558 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенного между "..." и ООО «Коммунальные технологии», сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство и реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами, принадлежащих им объектов энергетического хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

В силу раздела 2 договора (обязанности сторон) пункт 6 договора сетевая организация обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технологических условиях.

Учитывая положения Правил №861, приведенные выше положения Договора ООО «Коммунальные технологии» в установленные Договором сроки были обязаны завершить процедуру технологического присоединения объекта "..." к системе электроснабжения.

Довод о демонтаже воздушной линии СНТ «Чайка», от сетей которой планировалось подключение объекта заявителя, является необоснованным в силу того, что условиями договора именно на сетевую организацию возлагается обязанность на урегулирование отношений с третьими лицами.

Несмотря на возможность надлежащего исполнения обязательств по договору сетевая организация не только нарушила срок технологического присоединения по договору, но и не осуществила действия, направленные на возможное исполнение договора в срок, путем урегулирования отношений с иными лицами (сетевой организацией, которой передано электросетевое хозяйство).

Направление заявителя в МУП «ЧГЭС» также противоречит нормам действующего законодательства в силу того, что предприятие не является правопреемником, и следовательно не несет обязательств по ранее заключенным ООО «Коммунальные технологии» договорам.

В соответствии с пунктом 16 Правил, договор должен содержать существенные условия, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению. Норма пункта 16 Правил носит императивный характер.

Дополнительным соглашением стороны установили срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению до 16.11.2021.

Однако в установленный сторонам и срок мероприятия по технологическому присоединению осуществлены не были.

В соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Часть 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие, бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

С учетом установленных обстоятельств, действия ООО «Коммунальные технологии» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Часть 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Часть  1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие, бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

С учетом установленных обстоятельств, действия ООО «Коммунальные технологии» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, в сфере электроснабжения.

Объективная сторона: нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861.

Субъект административного правонарушения: в отношении ООО «Коммунальные технологии» (ИНН 2128051193, ОГРН 1032128013488, адрес регистрации: 428024, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-д Гаражный, д. 6/40).

Субъективная сторона: ООО «Коммунальные технологии» имело возможность не допущения совершения указанных действий, однако, какие — либо значительные либо непредотвратимые обстоятельства, явившиеся безусловным основанием для нарушения правил №861 со стороны ООО «Коммунальные технологии» не установлены, общество виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу частей 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Оценив обстоятельства дела, оснований для признания совершенного ООО «Коммунальные технологии» правонарушения малозначительным не усматриваю, поскольку имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере электроэнергетики.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отягчающие административную ответственность.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, смягчающих и отягчающих административную ответственность не выявлено.

Определяя степень ответственности ООО «Коммунальные технологии» считаю необходимым применить меру наказания в пределах низшей санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного, учитывая характер, степенью общественной опасности и обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьей 1.2, частью 2 статьи 2.1, статьей 3.1, статьей 4.1, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. ООО «Коммунальные технологии» (ИНН 2128051193, ОГРН 1032128013488, адрес регистрации: 428024, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-д Гаражный, д. 6/40) признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Коммунальные технологии», административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 коп.

"..."    

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Штраф надлежит перечислить:

В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России),

ИНН 2128017971,

КПП 213001001,

л/с 04151329250

р/с 03100643000000011500 в ОТДЕЛЕНИИ -НБ Чувашская Республика//УФК по Чувашской Республике г. Чебоксары

корр/счет 40102810945370000084

БИК 019706900

код КБК 16111601091010021140;

ОКТМО 97701000,

УИН 16100500000001444958.

Назначение платежа: Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России № 021/04/09/9.21-258/2022 от 06.07.2022

Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 3-дневный срок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в 5 соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Копию настоящего постановления получил(а):

___________ _________ _____________________ _____________________

дата подпись расшифровка подписи

 

Копия настоящего постановления отправлена по адресу: _________________________________________________________________

 

 

 

 

2022-5429

 

 

Связанные организации

ООО "КОММУНАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
ИНН 2128051193, ОГРН 1032128013488