Решение №НВ/7922/20 Жалоба признана обоснованной в части. от 14 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Монолит»

Дело № 021/06/64-1110/2020                                                                      г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 14 октября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 октября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

 

в присутствии представителя заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики "Спортивная школа олимпийского резерва № 3" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики -

в отсутствие представителя от Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Монолит», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Галактика» (далее – ООО «Монолит», Общество, Заявитель) на положение аукционной документации Заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики "Спортивная школа олимпийского резерва № 3" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение подрядных строительно-монтажных работ с поставкой инженерного и технологического оборудования по объекту: "Реконструкция АУ Чувашской Республики ДОД "СДЮСШОР" №3 Минспорта Чувашии" (№1015200001920000001) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.10.2020 обратилось ООО «Монолит» с жалобой на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных строительно-монтажных работ с поставкой инженерного и технологического оборудования по объекту: "Реконструкция АУ Чувашской Республики ДОД "СДЮСШОР" №3 Минспорта Чувашии" (№1015200001920000001) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Монолит» указывает, что аукционная документация Заказчика нарушает положения законодательства о контрактной системе, а именно:

  • размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации, не соответствует размеру обеспечения контракта в пункте 7.2 проекта контракта;

  • проект контракта не соответствует положениям постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 755 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» (далее - Постановление № 755).

На основании вышеизложенного, ООО «Галактика» просит признать жалобу обоснованной и привести аукционную документацию в соответствии с законодательством о контратакой системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

09.09.2020 года Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 1015200001920000001 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных строительно-монтажных работ с поставкой инженерного и технологического оборудования по объекту: "Реконструкция АУ Чувашской Республики ДОД "СДЮСШОР" №3 Минспорта Чувашии", с начальной (максимальной) ценой контракта 271 869 127,20 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно извещению об осуществлении закупки и пункту 21 раздела 2 Информационной карты аукционной документации, обеспечение исполнения контракта составляет 27 186 912,72 рублей ( 10% от НМЦК).

При этом, пунктом 7.2 Проекта контракта аукционной документации указано, что обеспечение исполнения Контракта составляет 13 593 456 рублей 40 копеек (5 % от НМЦК).

При рассмотрении дела, представитель заказчика пояснил, что в требовании к обеспечению исполнения контракта в пункте 7.2 Проекта контракта, допущена техническая ошибка и обеспечение исполнения контракта составляет 27 186 912,72 рублей ( 10% от НМЦК).

Учитывая вышеизложенное, не соответствие проекта контракта извещению об осуществлении закупки и аукционной документации нарушает требование части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Довод относительно несоответствия проекта контракта требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 755 Комиссия признает необоснованным, в виду того, что требования о предоставлении информации о субподрядчиках, соисполнителях прописаны Заказчиком в пунктах 4.1.25, 4.1.26, 4.1.27, 4.1.28 Проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации.

Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился и не представил Комиссии доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Монолит» обоснованной в части не соответствия размера обеспечения исполнения контракта извещению об осуществлении закупки, пункту 21 аукционной документации и признает в действия Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Монолит» на положение аукционной документации Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение подрядных строительно-монтажных работ с поставкой инженерного и технологического оборудования по объекту: "Реконструкция АУ Чувашской Республики ДОД "СДЮСШОР" №3 Минспорта Чувашии" (№1015200001920000001) обоснованной в части не соответствия размера обеспечения исполнения контракта извещению об осуществлении закупки, пункту 21 аукционной документации.

    2. Признать в действиях Заказчика –  Автономного учреждения Чувашской Республики "Спортивная школа олимпийского резерва №3" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    3. Выдавать Заказчику  - Автономному учреждению Чувашской Республики "Спортивная школа олимпийского резерва № 3" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны