Решение №ВК/6649/21 Решение № 021/06/69-983/2021 от 28 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

АО «Концерн «Вега»

 

Дело № 021/06/69-983/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 сентября 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 сентября 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – "..."

уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – "..."

заявителя – акционерного общества «Концерн «Вега», "..."

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу АО «Концерн «Вега» на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для рентгенэндоваскулярных вмешательств (Интродьюсер для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство, Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования) (изв. № 0815200000121000738) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.09.2021 обратилось АО «Концерн «Вега» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для рентгенэндоваскулярных вмешательств (Интродьюсер для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство, Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования) (изв. № 0815200000121000738).

В жалобе Заявитель указывает, что Обществом подана заявка на участие в данном электронном аукционе.

Из жалобы следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.09.2021 №0815200000121000738-3 победителем электронного аукциона признано ООО «ПРОФМЕД».

Вместе с тем, по мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала победителем закупки ООО «ПРОФМЕД», поскольку заявка победителя закупки содержит недостоверные сведения по показателю «Концентрация лекарственного вещества».

Кроме того, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.09.2021 №0815200000121000738-3 заявка участника № 1 (АО «Концерн «Вега») отклонена аукционной комиссией заказчика и уполномоченного учреждения в связи с указанием недостоверной информации о длине дистального сегмента на предлагаемое медицинское изделие «Катетеры проводниковые Guidezilla II в вариантах исполнения: 1. Катетер проводниковый Guidezilla II, 6 F, длиной 150 см. 2. Катетер проводниковый Guidezilla II, 7 F, длиной 150 см. 3. Катетер проводниковый Guidezilla II, 8 F, длиной 150 см. Товарный знак: GUIDEZILLA Страна происхождения: Соединенные Штаты Америки РЗН 2019/9353 от 12.12.2019г.».

Заявитель считает отклонение заявки необоснованным, поскольку допущена техническая опечатка в части указания длины дистального сегмента.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить результаты подведения итогов аукциона от 20.09.2021 и выдать аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушений в действиях аукционной комиссии не признали, указали на законность действий аукционной комиссии. Просили признать жалобу АО «Концерн «Вега» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

07.09.2021 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0815200000121000738 о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для рентгенэндоваскулярных вмешательств (Интродьюсер для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство, Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 365 199,75 руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5 и 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.09.2021 №0815200000121000738-3 победителем электронного аукциона признано ООО «ПРОФМЕД».

Техническим заданием аукционной документации Заказчиком установлено требование к стенту для коронарных артерий, выделяющего лекарственное средство с концентрацией лекарственного вещества не более 45 мкг/мм2.

Победителем закупки к поставке предложен стент коронарный FirehawkTM c рассасывающимся лекарственным покрытием рапамицин с концентрацией лекарственного вещества 30 мкг/мм2.

Из жалобы Заявителя следует, что согласно информации, размещенной в открытых источниках (https://microport.com и брошюре) концентрация лекарственного вещества в данном товаре составляет - 0,3 мкг/мм2.

Представителем Уполномоченного учреждения пояснено, что информация, размещенная в сети Интернет, не носит официального характера и не имеет юридической силы.

В отсутствие подтверждающих сведений от производителя либо его уполномоченного представителя такая информация не может служить подтверждением недостоверности содержащихся в заявке участника сведений, поскольку она не отвечает критерию достоверности.

Кроме того, представленное регистрационное удостоверение РЗН 2020/10918 от 25.06.2020 не содержит сведений о концентрации лекарственного вещества в стенте для коронарных артерий.

В соответствии с нормами Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, представляемых участником закупки, несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

При этом, аукционная комиссия Заказчика и Уполномоченного учреждения не обязана проверять достоверность сведений, представленных участником в составе его заявки.

Учитывая, что заявка победителя закупки соответствовала требованиям аукционной документации, иная информация о товаре у аукционной комиссии отсутствовала, в связи с чем оснований для отклонения ООО " ПРОФМЕД " за предоставление недостоверных сведений у аукционной комиссии не имелось.

Относительно довода Заявителя о необоснованном отклонении заявки АО «Концерн «Вега» в связи с указанием недостоверной информации о длине дистального сегмента, Комиссией установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.09.2021 №0815200000121000738-3 заявка участника № 1 (АО «Концерн «Вега») отклонена аукционной комиссией заказчика и уполномоченного учреждения в связи с указанием недостоверной информации о длине дистального сегмента на предлагаемое медицинское изделие «Катетеры проводниковые Guidezilla II в вариантах исполнения: 1. Катетер проводниковый Guidezilla II, 6 F, длиной 150 см. 2. Катетер проводниковый Guidezilla II, 7 F, длиной 150 см. 3. Катетер проводниковый Guidezilla II, 8 F, длиной 150 см. Товарный знак: GUIDEZILLA Страна происхождения: Соединенные Штаты Америки РЗН 2019/9353 от 12.12.2019г.

Техническим заданием аукционной документации Заказчиком установлено требование к длине дистального сегмента не менее 24 мм.

Установлено, что Заявителем предложены к поставке катетеры проводниковые Guidezilla II в вариантах исполнения:

1. Катетер проводниковый Guidezilla II, 6 F, длиной 150 см.

2. Катетер проводниковый Guidezilla II, 7 F, длиной 150 см.

3. Катетер проводниковый Guidezilla II, 8 F, длиной 150 см. с длиной дистального сегмента – 2500 мм.

В целях установления достоверности характеристик Заказчиком сделан запрос производителю Бостон Сайентифик Корпорейшн с просьбой сообщить технические характеристики медицинского изделия Катетеры проводниковые Guidezzilla II с регистрационным удостоверением РЗН2019/9353 от 12.12.2019.

ООО «Бостон Сайентифик Корпорейшн» письмом № BSC 223 от 16.09.2021 сообщило, что в соответствии с техническими характеристиками производителя Boston Scientific Corporation,USA, медицинское изделие катетер проводниковый Guidezilla II (P3H 2019/ 9353) имеет длину дистального сегмента 25 см для 6F,7F, 8 F (40 см для 6F Long).

Учитывая, что заявка Заявителя содержит недостоверную информацию о длине дистального сегмента, Комиссия приходит к выводу, что поданная заявка АО «Концерн «Вега» не соответствует требованиям Технического задания аукционной документации, следовательно, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки АО «Концерн «Вега» принято в соответствии с действующими нормами законодательства о контрактной системе.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Закона о контрактной системе Комиссией по указанным обстоятельствам в действиях (бездействии) Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушений не установлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу АО «Концерн «Вега» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «Концерн «Вега» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для рентгенэндоваскулярных вмешательств (Интродьюсер для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство, Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования) (изв. № 0815200000121000738) необоснованной.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

2021-7696

 

 

Связанные организации

БУ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ
ИНН 2129009388, ОГРН 1022101279860
Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики
ИНН 2130097614, ОГРН 1122130000090
АО "КОНЦЕРН "ВЕГА"
ИНН 7730170167, ОГРН 1037730020844