Решение №б\н Жалоба признана необоснованной. от 23 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                           Дело № 021/07/3-702/2019

 

23 октября 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 октября 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 октября 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии от:

Заказчика – муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики – <…>; <…>; <…>,

заявителя – автономной некоммерческой организации «Центр Независимых Строительных Экспертиз» (далее – АНО «ЦНСЭ») – <…>; <…>,

рассмотрев жалобу АНО «ЦНСЭ» на действия Заказчика – муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики при проведении запроса предложений в электронной форме (изв. № 31908226645) на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности зданий котельных и дымовых труб МУП «Теплосеть», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.10.2019 обратилось АНО «ЦНСЭ» с жалобой на действия Заказчика – муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики (далее – МУП «Теплосеть») при проведении запроса предложений в электронной форме (изв. № 31908226645) на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности зданий котельных и дымовых труб МУП «Теплосеть» (далее – Запрос предложений).

Аналогичная жалоба направлена в адрес Чувашского УФАС России УФАС по Московской области (вх. от 15.10.2019 № 06-05/6133).

Из жалобы следует, что АНО «ЦНСЭ» по итогам рассмотрения заявок признано победителем запроса предложений. Заявитель указывает, что в нарушение установленного срока Заказчиком направлен проект договора на электронную почту лишь 18.09.2019, подписанный договор – 30.09.2019. При этом срок исполнения договора – 30.09.2019. Кроме того, Заказчик отказался учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания относительно изменения сроков оказания услуг.

На основании изложенного АНО «ЦНСЭ» просит признать жалобу обоснованной, подтвердить добросовестность АНО «ЦНСЭ», отменить результаты запроса предложений.

В заседании Комиссии представители Заявителя поддержали жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители Заказчика нарушения законодательства при проведении запроса предложений не признали. Просили признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется  Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики, утвержденным 20.08.2018 директором муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики (далее – Положение о закупке).

Осуществление закупки товаров, работ, услуг путем проведения запроса предложений регламентировано пунктами 12.1 – 12.29 раздела 12 Положения о закупке.

Согласно пункту 12.1 Положения о закупке под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке,  наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Заказчиком – МУП «Теплосеть» 22.08.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме (изв. № 31908226645) на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности зданий котельных и дымовых труб МУП «Теплосеть», с начальной (максимальной) ценой договора 1 246 980, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 31908226645-1 от 06.09.2019 по результатам проведения запроса предложений участник закупки АНО «ЦНСЭ» признан победителем. 09.09.2019 вышеуказанный протокол размещен на сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 24 Извещения о проведении закупки участник, занявший первое место, подписывает и передает Заказчику договор не ранее чем через 10 и не позднее чем через 20 дней со дня размещения протокола подведения итогов на сайте www.zakupki.gov.ru.

Аналогично, в соответствии с пунктом 22.2 Положения о закупке договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается такой договор, по результатам проведения конкурентных закупок должен быть заключен Заказчиком – не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, если иное не установлено извещением или документацией о закупке.

Установлено, что в регламентированный для подписания проекта договора срок (до 30.09.2019), а также на момент рассмотрения жалобы договор победителем закупки АНО «ЦНСЭ» не подписан.

Вместе с тем, 18.09.2019 подписанный Заказчиком договор направлен АНО «ЦНСЭ» на электронную почту, а также по юридическому адресу.

Таким образом, АНО «ЦНСЭ» в регламентированный срок следовало направить в адрес Заказчика подписанный проект договора. Кроме того, из вышеизложенного следует, что у Заказчика нет обязанности направлять победителю закупки проект договора до его подписания победителем данного запроса предложений.

Наряду с изложенным, в соответствии с частью 28 статьи 3.4 Закона о закупках в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.

Установлено, что протокол разногласий от 20.09.2019 содержит изменение существенных условий проекта договора, а именно – пункта 1.4 проекта договора, в соответствии с которым услуги оказываются Исполнителем в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента предоставления Заказчиком исполнителю всей необходимой документации по объектам Заказчика, а также допуска специалистов Исполнителя на объекты Заказчика; пункта 4 проекта договора относительно срока оказания услуг.

При этом в соответствии с пунктом 1.4 проекта договора услуги по настоящему договору оказываются Исполнителем в следующий срок: с момента заключения договора по 30.09.2019, с правом досрочного оказания услуг.

Представителями Заказчика пояснено, что установленный в проекте договора срок оказания услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности зданий котельных и дымовых труб МУП «Теплосеть» обусловлен определением Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 19.08.2019 № 2-403/2019 в соответствии с которым МУП «Теплосеть» надлежит получить лицензию на осуществление деятельности на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов в срок до 30.09.2019.

Следовательно, АНО «ЦНСЭ» предлагала Заказчику внести изменения в договор, влияющие на его условия по сравнению с условиями документации о закупке, которые имели существенное значение для формирования заявок, определения победителя, определения цены договора.

Кроме того, Заказчиком представлены доказательства обоснованности установления сроков оказания услуг в результате проведения запроса предложений (изв. № 31908226645).

Учитывая вышеуказанное, при таких условиях АНО «ЦНСЭ» надлежало в регламентированный срок направить в адрес Заказчика подписанный проект договора.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу АНО «ЦНСЭ» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу АНО «ЦНСЭ» на действия Заказчика – муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики при проведении запроса предложений в электронной форме (изв. № 31908226645) на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности зданий котельных и дымовых труб МУП «Теплосеть» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны