Решение №05-04/4096 Жалоба признана необоснованной. от 7 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 021/01/18.1-213/2019

 

г. Чебоксары                                                                                                   07 июня 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 июня 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«...»

 

при присутствии заявителя- ИП Архипова Н.Н.,

при присутствии представителя организатора торгов – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики:

- «…»

 

 

рассмотрев жалобы  ИП Архипова Н.Н. на действия организатора торгов – Чебоксарского городского комитета по управлению имущество администрации города Чебоксары Чувашской Республики при проведении аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов (НТО досуга и отдыха) на территории города Чебоксары, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратился ИП Архипов Н.Н. письмами от 26.05.2019 (вх. от  27.05.2019 № 05-04/3012),  от 26.05.2019, перенаправленное письмом Прокуратуры Чувашской Республики от 30.05.2019 № 73р-2019/ИСХО-4732 (вх. 03.06.2019 № 05-15/3190) на действия организатора торгов – Чебоксарского городского комитета по управлению имущество администрации города Чебоксары Чувашской Республики при проведении аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов (НТО досуга и отдыха) на территории города Чебоксары.

В своих жалобах заявитель сообщает, что организатором торгов не соблюдены требования действующего законодательства при проведении торгов, а именно:

- неверно определен предмет торгов (в документации тип торгового объекта- морозильный ларь, а в схеме НТО-  торговая тележка»);

- в документации отсутствует какая-либо информация о внешнем облике торгового объекта;

- непонятно определение начальной цены торгов;

- к участию в торгах допущены лица, не своевременно оплатившие задаток;

- отсутствует кворум комиссии по проведению торгов.

На основании вышеизложенного просит отменить проведение торгов.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

2. Статьей 18.1    Федерального закона    от 26.07.2006     года     №135-ФЗ «О      защите конкуренции» определен порядок рассмотрения жалоб на действия организатора торгов.

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При рассмотрении жалоб на действия организатора торгов, в частности проводимых в соответствии с не нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления о проведении конкурсов по размещению объектов НТО, Комиссия рассматривает действия организатора торгов на предмет соответствия проводимых торгов нормам Положения о проведении торгов, так как именно данным документом установлен порядок организации и проведения торгов, нарушение которого может привести к ограничению либо устранению конкуренции при проведении процедуры торгов.

 

3. В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 16 Федерального закона  от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условия для обеспечения жителей городского округа услугами торговли является вопросом местного значения городского округа.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов (ч. 1 ст. 17 Закона о местном самоуправлении).

 

4. Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее также – Закон о торговле) органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли: разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Под нестационарным торговым объектом, в силу п. 6 ст. 2 Закона о торговле понимается торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов разработанной и утвержденной органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ч. 1, 3 ст. 10 Закона о торговле).

 

5. Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары утверждена решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 21.11.2013 № 1205 (с последующими изменениями).

 

6. 23.04.2019 на сайте Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации г. Чебоксары http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?id=2838036&gov_id=149 размещен информационный бюллетень № 51, в котором сообщается, что Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом проводит 24 мая 2019 года аукцион на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары- 25 лотов.

Дата и время начала приема заявок – 23.04.2019 с 9.00 час.

Дата и время окончания приема заявок – 20.05.2019 до 16.00 час.

Поступление задатка на счет организатора аукциона – не позднее 17.05.2019.

Дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе – 21.05.2019 в 14.00 час.

Место, дата и время проведения аукциона: г. Чебоксары, Московский пр., 33а, 24.05.2019, в 10.00 часов в каб. № 418.

Регистрация участников аукциона производится 24.05.2019 с 09.00 до 09.45 час. по адресу:   г. Чебоксары, Московский пр., 33а, каб. 407.

Форма подачи предложений о цене – открытая.

Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за право размещения нестационарного торгового объекта.

Размер платы за право размещения нестационарного торгового объекта уплачивается победителем аукциона в течение 5 дней со дня заключения договора, за вычетом суммы внесенного победителем аукциона задатка.

Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведение аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по форме, установленной аукционной документацией;

2) документ, подтверждающий внесение задатка.

Заявитель вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).

 

Приложением 1 к документации об аукционе утверждена форма заявки на участие в аукционе.

Приложением 2  к документации об аукционе утвержден проект договора по лотам №№ 1-25 на право размещения нестационарного торгового объекта.

Приложением 3  к документации об аукционе утверждены схемы расположения нестационарного торгового объекта (рекомендации по размещению НТО, схема размещения, по каждому лоту.

 

7. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28.12.2009 N 381-ФЗ содержит следующие понятия:

-  торговая деятельность (далее также - торговля) - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров;

- торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;

- стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения;

- нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Иных наименований относительно конкретизации и видов торговых объектов Закон не содержит.

 

Камеры, имеющие прямоугольную форму, плотно закрывающуюся крышку, предназначенные для хранения и замораживания продуктов, называются морозильными ларями.
          Тележка торговая- передвижной
торговый объект, осуществляющий разносную торговлю, оснащенный колесным механизмом для перемещения товаров и используемый для продажи штучных товаров..."

 

Как указывалось ранее, торги проводятся на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары. Тип- морозильный ларь. Специализация- продовольственные товары. Приложением 3  к документации об аукционе размещен примерный вид объекта сезонной торговли- мороженое (торговая тележка).

Таким образом, документация о торгах содержит информацию о предмете торгов, а также типе торгового объекта.

Вышеназванная информация является публичной и доступна каждому участнику торгов, что свидетельствует о том, что  положения документации не содержат ограничений для тех или иных лиц (юридических, физических) на участие в аукционе или конкурсе. В свою очередь, данные положения указывают на возможность участия в конкурентной процедуре всех заинтересованных лиц вне зависимости от их правового статуса, положения, места регистрации юридического лица, и, соответственно, не позволяет организатору торгов ограничивать таких лиц на реализацию законодательно закрепленного права.

В рассматриваемом случае конкуренция выражается, в соперничестве хозяйствующих на право размещения НТО.

При этом,  любой из хозяйствующих субъектов своими самостоятельными действиями вправе влиять на вопросы размещения торговых объектов на территории города, в т.ч. путем участия в соответствующих торгах.

В соответствии с правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в постановлении от 29 ноября 2011 г. № 8799/11, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Одним из основных условий законности предоставления права размещения объектов НТО  является максимальное обеспечение равных возможностей гражданам и юридическим лицам при получении названного прав.

 

8. Начальная   стоимость  предмета аукциона определена по итогам оценки рыночной стоимости  (отчет от 26.04.2019 № 1120/19, подготовленный ООО «Аналитик Центр»).

 

9. Согласно информационного бюллетеня № 51, утвержденного 23.04.2019г.:

Дата и время начала приема заявок - 23.04.2019 с 9.00 часов;

Дата и время окончания приема заявок - до 20.05.2019 до 16.00 часов

Поступление задатка на счет организатора аукциона - не позднее 17.05.2019г.

Согласно п. 30 «Порядка организации и проведения аукциона на право размещения неста­ционарных торговых объектов на территории города Чебоксары», утвержденного постановлением администрации города Чебоксары от 25.04.2017 № 1013 аукционная комиссия ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа.

Иных необходимых для внесения в протокол рассмотрения заявок сведений Порядком не установлено.

Согласно указанной в информационном бюллетене информации о сроках, в протоколе за­седания комиссии от 21.05.2019 указаны даты представления заявок, в скобках указан факт оплаты задатка без указания даты.

Таким образом, ООО «Финактив» представил заявку 20.05.2019, что соответствует уста­новленному сроку с приложением платежных поручений от 17.05.2019.

Сведения заявителя жалобы о том, что к участию в аукционе были допущены ООО «Фи­нактив», «…» задатки от которых поступили после конечной даты - 20.05.2019 не соот­ветствуют действительности.

Чебоксарским Горкомимуществом представлены платежные поручения ООО «ФИНАКТИВ» (№№ 26, 19, 22, 20, 16, 21, 23 17, 14, 25. 27. 24. 15. 18 от 17.05.2019); «…» (№№ 342027, 108452, 2783 Нот 17.05.2019), подтверждающие оплату задатка за участие в аукционе с отметкой Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике о прове­дении платежа 17.05.2019г.

Согласно представленной выписке из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств № 05153003720 за 17.05.2019 все вышеуказанные задатки за участие в аукционе поступили 17.05.2019.

 

10. Письмом от 06.06.2019 Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом предоставил заверенную копию распоряжения Чебоксарского Горкомимущества о составе постоянно действующей комиссии по проведению конкурсов и аукционов от 02.04.2018 № 78-р (с изменениями от 20.03.2019 № 74-р, от 24.04.2019 № 140-р); диск CD-R с видеозаписью аукциона, состоявшегося 24.05.2019г.

Распоряжением Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации г. Чебоксары  от 02.04.2018 № 78-р  (с изменениями от 20.03.2019 № 74-р и 24.04.2019 № 140-р) утверждена  постоянно действующая комиссия по проведению конкурсов и аукционов в следующем составе:

- «…»

Члены комиссии:

- «…»

Предоставленная организатором торгов  видеозапись  торгов не прояснила факта присутствия или отсутствия кворума комиссии, поскольку  запись содержит непосредственно информацию об участниках и их ходе торгов. Состав  комиссии не камеру не заснят.

Вышеизложенные обстоятельства, не позволяют  дать объективную оценку наличия или отсутствия кворума комиссии.

Между тем, протокола заседаний Комиссии подписаны следующими лицами:

- «…»

Члены комиссии:

- «…»

 

Таким образом, Комиссия признает доводы заявителя необоснованными.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Архипова Н.Н. необоснованной.

   

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ИП Архипова Н.Н. необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                      «…»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны