Протокол, выписка из протокола №СИ/4474/21 Постановление о наложении штрафа 021/04/9.21-479/2021 от 29 июня 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ ЦЕНТРА И ПРИВОЛЖЬЯ" ОБЛАСТЬ НИЖЕГОРОДСКАЯ, ГОРОД НИЖНИЙ НОВГОРОД, УЛИЦА РОЖДЕСТВЕНСКАЯ, 33

Постановление о наложении штрафа 021/04/9.21-479/2021


 


 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

021/04/9.21-479/2021

 

«29» июня 2021 г. г. Чебоксары

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии "..." , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №021/04/09/9.21-479/2020, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» в лице филиала «Мариэнерго» (далее — Филиал ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - «Мариэнерго») (ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043, адрес филиала : 424006, Республика Марий-Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Панфилова, д. 39 А,

в присутствии:

представителей Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» в лице филиала «Мариэнерго»

-"..." по доверенности от 01.05.2020 №26 сроком по 21.10.2021;

потерпевших:

- "..."

-"..":

в отсутствии потерпевшего "..." (представленная доверенность на защиту интересов в отношении "..." является ненадлежащим образом оформленной, следовательно представитель не может быть допущен до до рассмотрения административного дела, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее - Чувашское УФАС России) поступило обращение "..." (вх. 2515/21), ее представителя "..." и ряда заявителей — "..." , "..." на действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Марийэнерго», указывающие на наличие события административного правонарушении по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Установлено, что ранее, указанные заявители обращались в Чувашское УФАС России по аналогичным доводам.

В связи с установлением факта нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ в отношении ПАО «МРСК Центра и Поволжья» в лице филиала «Мариэнерго» принято решение о возбуждении дела 021/04/9.21-1024/2020 и проведении административного расследования, по итогам которого принято решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Отсутствие состава административного правонарушения установлено в связи со следующими обстоятельствами.

Между ПАО «МРСК Центра и Поволжья» в лице филиала «Мариэнерго» и заявителями заключены договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 19.02.2019 (далее — Договор).

Приложением 1 к договору выданы Технические условия для присоединения к электрическим сетям от 19.02.2019 (далее — Технические условия).

Согласно пункту 1 договора общество приняло на себя обязательство по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, расположенных на территории СТ «Сундырский» (Чувашская Республика, Моргаушский район, СТ «Сундырский») к электрическим сетям. Пунктом 5 указанных Договоров установлен срок технологического присоединения — 6 месяцев, то есть до 19.08.2019.

Исходя из пункта 8 Договора заявитель был обязан надлежащим образом исполнить обязательства по договору, в том числе по выполнению возложенных на него мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, о чем уведомить сетевую организацию.

Однако, заявители в установленные сроки не уведомили ПАО «МРСК Центра и Поволжья» - «Мариэнерго» о выполнении мероприятий по технологическому присоединению.

В срок (до 19.08.2019) технологическое присоединение объекта осуществлено не было.

Согласно дополнительным соглашениям от 19.08.2019 к договорам от 19.02.2019 стороны внесли изменения в пункт 5 заключенного договора, а именно: срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению продлевался до 19.02.2021.

То есть на момент обращения в Чувашское УФАС России, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению не истек, что указывало на отсутствие состава административного правонарушения в действиях ПАО «МРСК Центра и Поволжья» - «Мариэнерго».

В обращении от 17.03.2021 заявители указывают, что мероприятия по технологическому присоединению ПАО «МРСК Центра и Поволжья» - «Мариэнерго» до 19.02.2021 не осуществлены, какие — либо мероприятия, направленные на завершение процедуры технологического присоединения не инициировано.

В связи с тем, что в обращении имеются документы и сведения, указывающие на то, что нарушение антимонопольного законодательства может быть совершено на территории двух и более субъектов Российской Федерации, руководствуясь пунктом 3.13 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации Чувашское УФАС России направило обращение "..." , ее представителя "..." и ряда заявителей — "..." , "..." , для решения вопроса о рассмотрении указанных заявлений в ФАС России.

Письмом №СП/32716/21 ФАС России наделило полномочиями Чувашское УФАС России для рассмотрения указанного обращения.

Процедура технологического присоединения осуществляется в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 в действующей редакции (далее — Правила №861).

Пунктом 16 указанных Правил регламентированы сроки осуществления технологического присоединения.

В силу изложенного, нарушение сроков по выполнению мероприятий по технологическому присоединению ПАО «МРСК Центра и Поволжья» - «Мариэнерго» с 19.02.2021 (с учетом заключенных дополнительных соглашений) образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ.

В связи с установлением факта нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ в отношении ПАО «МРСК Центра и Поволжья» в лице филиала «Мариэнерго» принято решение о возбуждении дела 021/04/9.21-479/2021 и проведении административного расследования, о чем вынесено Определение №04/3230/21.

Определениями от 17.05.2021 №04/3230/21, 07.06.2021 №04/3849/21 у ПАО «МРСК Центра и Поволжья» - «Мариэнерго» запрошены пояснения по изложенному вопросу, в том числе и об основаниях нарушения сроков технологического присоединения.

Несмотря на получение указанных Определений информация не представлена.

На составление протокола об административном правонарушении ПАО «МРСК Центра и Поволжья» - «Мариэнерго» представлены пояснения (вх. 6298-ЭП/21 от 15.06.2021) из которого следует, что в настоящее время технологическое присоединение объектов заявителей не осуществлено, в связи с отсутствием у Общества статуса сетевой организации на территории Чувашской Республики, что в последующем повлечет за собой невозможность подачи ресурса.

Вместе с тем, указанные доводы признаю несостоятельным, в связи с тем, что заключение договоров об осуществлении технологического присоединения влечет за собой обязанность осуществления технологического присоединения в полном объеме в соответствии с установленными Правилами.

Договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенные с "..." №121008665 от 19.02.2019, "..." №121008658 от 19.02.2019 , "..." №121008666 от 19.02.2019 и дополнительные соглашения к ним от 19.08.2020 о внесении изменений в пункт 5 заключенного договора о продлении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению до 19.02.2021 являются действующими, в судебных инстанциях не оспорены, следовательно должны подлежать безусловному исполнению.

Часть 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие, бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

С учетом установленных обстоятельств, действия ПАО «МРСК Центра и Поволжья» - «Мариэнерго» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Как установлено, спорные договора являются действующими и судебным решением не отменены.

При этом, заключение договоров об осуществлении технологического присоединения влечет за собой обязанность осуществления технологического присоединения в полном объеме.

В силу изложенного, ПАО «МРСК Центра и Поволжья» - «Мариэнерго» имели возможность исполнить оспариваемые договора об осуществлении технологического присоединения в установленные сроки и надлежащим образом, однако свою обязанность в срок не исполнили.

На рассмотрение дела, ПАО «МРСК Центра и Поволжья» - «Мариэнерго» представили возражения (вх. 6774-ЭП/21 от 28.06.2021) из которых следовало, что технологическое присоединение объектов заявителей не осуществлено, в связи с отсутствием статуса сетевой организации ПАО «МРСК Центра и Поволжья» - «Мариэнерго» на территории Чувашской Республики.

ПАО «МРСК Центра и Поволжья» - «Мариэнерго» также полагает, что при заключении договоров с "..." , "..." , "..." , Общество выступало не качестве сетевой организации, в лице «иного владельца объектов электоросетевого хозяйства», следовательно санкции по ст. 9.21 КоАП РФ на Общество не распространяются.

Указанные доводы, нахожу не состоятельными, в связи с тем, что из положений статьи 9.21 КоАП РФ прямо следует, что за нарушение Правил №861 ответственность несут субъекты естественной монополии. При этом законодательство о естественных монополиях не содержит указания, что статус определяется в зависимости от территории, на которой оказываются услуги. Статус субъекта естественной монополии определяется видом осуществляемой деятельности. Кроме того, Правила №861 не содержат указания об ограничении деятельности сетевой организации в зависимости от территориального деления.

Кроме того, как было неоднократно указано, фактическое заключение договоров об осуществлении технологического присоединения влечет за собой обязанность осуществления технологического присоединения объектов в соответствии с установленными Правилами, в случае если эти договора являются действующими и не оспорены в судебной инстанции.

Представленное заявление "..." о расторжении договора техприсоединения также не является доказательством отсутствия вины, в связи с тем, что в случае фактического расторжения договора, его действие прекратиться за пределами срока, установленного для технологического присоединения объекта дополнительным соглашением от 19.08.2019.

ПАО «МРСК Центра и Поволжья» - «Мариэнерго» в представленных возражениях (вх. 6774-ЭП/21 от 28.06.2021) также ходатайство о продлении срока рассмотрения административного дела на 1 месяц в порядке части 2 статьи 29.6 КоАП РФ до рассмотрения Арбитражным судом Чувашской Республики дела №А79-2924/2021.

По итогам рассмотрения ходатайства прихожу к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения в связи с разными составами нарушений настоящего дела и дела №А79-2924/2021.

Предметом рассмотрения дела №А79-2924/2021 является оспаривание Постановления Чувашского УФАС России о привлечении к ответственности лица за отказ заключения договора об осуществлении технологического присоединения с физическим лицом на основании поданной заявки.

Предметом рассмотрения настоящего дела является нарушение сроков технологического присоединения объектов в рамках уже заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения.

Местом и временем совершения административного правонарушения является местонахождения филиала ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - «Мариэнерго») 424006, Республика Марий-Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Панфилова, д. 39 А, 20.02.2021.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Оценив обстоятельства дела, оснований для признания совершенного ПАО «МРСК Центра и Поволжья» - «Мариэнерго» правонарушения малозначительным не усматриваю, поскольку имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере электроэнергетики.

Обстоятельств, в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, смягчающих и отягчающих административную ответственность не выявлено.

Определяя степень ответственности ПАО «МРСК Центра и Поволжья» - «Мариэнерго» считаю необходимым применить меру наказания в пределах низшей санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного, учитывая характер, степенью общественной опасности и обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьей 1.2, частью 2 статьи 2.1, статьей 3.1, статьей 4.1, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Филиал ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - «Мариэнерго») (ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043, адрес филиала: 424006, Республика Марий-Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Панфилова, д. 39 А признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить ПАО «МРСК Центра и Поволжья» - «Мариэнерго», административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 коп.

 

Заместитель руководителя управления

 

 

 

"..."

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф надлежит перечислить:

В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России), ИНН 2128017971;

КПП 213001001;

л/с 04151329250;

р/с 03100643000000011500 в ОТДЕЛЕНИИ -НБ Чувашская Республика//УФК по Чувашской Республике г. Чебоксары

корр/счет 40102810945370000084;

БИК 019706900;

код КБК 16111601091010021140;

ОКТМО 97701000;

УИН 16100500000001017278

Назначение платежа: Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России № 021/04/9.21-478/2020 от 29.06.2021.

Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 3-дневный срок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Копию настоящего постановления получил(а):

____________________ _____________________ _____________________

дата подпись расшифровка подписи

Копия настоящего постановления отправлена по адресу: _____________________

 

 

"..."

тел.8(8352) 62-25-88 вн. 021100

Связанные организации

ПАО "МРСК ЦЕНТРА И ПРИВОЛЖЬЯ"
ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043