Решение №НВ/6876/23 Решение № 021/10/104-908/2023 от 15 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

по результатам рассмотрения обращения о включении

 

сведений в Реестр недобросовестных поставщиков

(подрядчиков, исполнителей)

 

Дело № 021/10/104-908/2023 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2023 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 10.02.20239 в составе:

"..."

в присутствии представителя от Заказчика — Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике» — "..."

в отсутствие представителя от индивидуального предпринимателя Егшатян Э.Р., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения обращения,

рассмотрев путем видео-конференц-связи обращение, представленное Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике» (далее – Заказчик), о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) сведений об индивидуальном предпринимателе Егшатян Эдгаре Рубеновиче (далее – ИП Егшатян Э.Р, Исполнитель), находящемся по адресу: "..." (ИНН: 614761603837, ОГРН: 317619600231669),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (далее — Управление) 08.11.2023 поступило обращение Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике» о включении в Реестр сведений об ИП Егшатян Э.Р. в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).

В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры исполнения обязательств по государственным или муниципальным контрактам, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере закупок со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации факта ненадлежащего исполнения контракта и соблюдения, предусмотренных Законом о контрактной системе, процедуры и сроков для одностороннего отказа от исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП № 1078) утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 части II Правил ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой.

В силу пункта 13 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления. Рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки. Заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля.

Заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта). Участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.

Изучив представленные документы и осуществив на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контактной системе внеплановую проверку, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

11.08.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815100000423000062 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем кондиционирования воздуха на объектах МВД по Чувашской Республике, с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 300 398,70 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.08.2023 №ИЭА1 участник с идентификационным номером № 22 (ИП Егшатян Э.Р.) признан победителем с предложением о цене контракта в размере "..." рублей.

24.08.2023 На электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ «Проект контракта» от 24.08.2023.

24.08.2023 Размещен документ «Проект контракта» от 24.08.2023.

31.08.2023 От электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ «Подписанный победителем проект контракта» от 31.08.2023.

04.09.2023 На электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ «Подписанный контракт» от 04.09.2023.

04.09.2023 Размещен документ «Подписанный контракт» от 04.09.2023.

04.09.2023 между Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике» (Заказчик) и ИП Егшатян Э.Р. (Исполнитель), ИКЗ 231213010625921300100100510023312244, заключен контракт 0815100000423000062 от 04.09.2023 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем кондиционирования воздуха на объектах МВД по Чувашской Республике (далее – Контракт).

Цена контракта составляет "..."копеек, без НДС в связи с применением Исполнителем упрощенной системы налогообложения.

Согласно пункту 2.1.1. Исполнитель обязуется оказать услуги в соответствии с нормативами и требованиями, изложенными в Техническом задании (Приложение № 1 к контракту).

В соответствии с пунктом 3.14. Контракта, В случае просрочки оказания услуг в течение 5 (пяти) дней Заказчик направляет Исполнителю письмо о необходимости приступить к оказанию услуг в течение установленного Заказчиком срока (претензию). Неисполнение требования Заказчик расценивает как неисполнение обязательств Исполнителем по контракту.

Согласно пункту 5.1. Контракта, срок оказания услуг: в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты заключения настоящего контракта в рабочие дни с 08.00 до 18.00 часов по предварительному уведомлению Заказчика о предполагаемой дате начала работ в срок не позднее, чем за 3 (три) календарных дня до начала оказания услуг, письменно. В случае отсутствия указанного уведомления Заказчик вправе отказаться от оказания в неустановленное время.

В соответствии с пунктом 6.1. Контракта, Исполнитель гарантирует Заказчику полноту и качество оказываемых услуг, а также их соответствие Техническому заданию (Приложению № 1 к контракту) и требованиям руководящих документов и нормативных актов.

Согласно пункту 7.1. Контракта, За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9.4. Контракта, настоящий контракт может быть расторгнут до истечения срока его действия в соответствии с ч.ч. 8-23 ст. 95 Закона № 44-ФЗ:

- по обоюдному соглашению Сторон, оформленному в письменном виде,

- по решению суда в установленном законом порядке,

- в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством (в том числе в случаях, предусмотренных настоящим контрактом).

Согласно пункту 9.4.1. Контракта, Заказчик также вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта в случаях, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в следующих случаях:

9.4.1.1. отступления Исполнителя в результатах оказанных услуг от условий контракта или иных недостатков результата услуг, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (ст. 723, ст. 783 ГК РФ);

9.4.1.2. неисполнением (ненадлежащим исполнением) Исполнителем обязательств по контракту;

9.4.1.3. нарушение Исполнителем сроков оказания услуг или такое их оказание, при котором становится очевидным, что услуги не будут предоставлены в срок или надлежащим образом (ст. 715, ст. 783 ГК РФ);

9.4.1.4. просрочка выполнения Исполнителем обязательств, вследствие которой исполнение утратило интерес для Заказчика (ст. 405 ГК РФ);

9.4.1.5. отсутствие у Исполнителя лицензии или членства в саморегулируемой организации, если таковое необходимо для исполнения обязательств по контракту (п. 3 ст. 450.1 ГК РФ).

Из письменных пояснений заказчика следует, что исполнитель должен было оказать услуги по контракту в срок до 25 сентября 2023 года включительно. Обязательства не были исполнены.

Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

К обязательствам, возникшим из договора, в силу п.3 ст.420 ГК РФ, подлежат применению общие положения об обязательствах (ст.ст. 307-419 ГК РФ).

В соответствии со ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявленными требованиями.

Кроме того, предусмотренные договором обязательства прекращаются с момента расторжения договора (п.2 ст.453 ГК РФ).

Согласно ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктом 9.4.1. Контракта, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 0815100000423000062 от 04.09.2023, заключенного с ИП Егшатян Э.Р. (ИНН 2124047598).

Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен специальный порядок изменения, расторжения государственного и муниципального контракта (ов).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 03.11.2023, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.

При рассмотрении сведений Комиссия изучила материалы на предмет установления:

- факта нарушения законодательство о контрактной системе;

- существенность нарушенных требований закона и условий контракта;

- наличие вины в действиях/бездействии ответчика;

- последствия нарушения для заказчика;

- соразмерность меры ответственности.

Так как Исполнителем не выполнены свои обязательства по Контракту, у Заказчика отсутствовали правовые основания для отмены своего решения об одностороннем отказе от исполнения контракта 0815100000423000062 от 04.09.2023.

В представленных Заказчиком документах отсутствуют допустимые доказательства того, что неисполнение обязательств со стороны Исполнителя связано с обстоятельствами непреодолимой силы или по вине Заказчика.

Также сведения об ИП Егшатян Э.Р. внесены в Реестр недобросовестных поставщиков по другим закупкам.

Представитель ИП Егшатян Э.Р. на рассмотрение Комиссии не явился, явку своего представителя не обеспечил.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Доказательств возникновения у Исполнителя обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Чувашское УФАС России не представлено.

Заранее спланированный порядок выполнения работ дает возможность участнику закупки на стадии определения подрядчика принять решение об участии в закупке, рассчитать коммерческое предложение, риски, а также выделить ресурсы на исполнение контракта.

Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно участвуя в электронном аукционе, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта.

С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О, постановлениях от 21.11.2002 N 15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры исполнения обязательств по контракту. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Чувашское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (подрядчиком).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Из представленных в материалы дела информации и документов, пояснений следует, что услуги по техническому обслуживанию систем кондиционирования воздуха (далее - оборудвание) на объектах МВД по Чувашской Республике не оказаны.

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что доказательств невозможности исполнения работ в установленные контрактом сроки, на заседание Комиссии, также представлено не было.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что ИП Егшатян Э.Р. не исполнены надлежащим образом обязанности, предусмотренные Контрактом в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях ИП Егшатян Э.Р как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о не проявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов Заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.

Следовательно, в действиях ИП Егшатян Э.Р содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

По смыслу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения заданных результатов, является ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

ИП Егшатян Э.Р не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась для исполнения контракта, не представлено доказательств каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы, чрезвычайных событий, и не позволивших ему исполнить надлежащим образом условия контракта.

Учитывая соблюдение Заказчиком процедуры расторжения Контракта, а также принимая во внимание поведение ИП Егшатян Э.Р, выразившееся в ненадлежащем исполнении принятых на себя обязательств, что привело к неисполнению в установленный срок Контракта, у Комиссии Чувашского УФАС имеются все основания для включения сведений об ИП Егшатян Э.Р в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

По результатам рассмотрения представленной информации и документов, и проведения проверки фактов, подтверждающих недобросовестность ИП Егшатян Э.Р, Комиссия приходит к выводу о необходимости внесения сведений об ИП Егшатян Э.Р в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения об индивидуальном предпринимателе Егшатян Эдгаре Рубеновиче, находящемся по адресу: "..." (ИНН: 614761603837, ОГРН: 317619600231669) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) со сроком на два года.

2. Датой включения сведений об индивидуальном предпринимателе Егшатян Эдгаре Рубеновиче в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

2023-7913

 

 

Связанные организации

ЗАО "СБЕРБАНК-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ФКУ "ЦХиСО МВД по Чувашской Республике"
ИНН 2130106259, ОГРН 1122130008868