Решение №06-04/7654 Жалоба признана обоснованной. от 28 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

<…>

 

Дело № 021/06/69-723/2019                                                                   г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 октября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 28 октября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>,

<…>,

<…>,

в отсутствие представителей заявителя – <…>, заказчика – Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу <…> на действия аукционной комиссии заказчика – Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Алатыря в муниципальную собственность общей площадью не менее 29,4 кв.м (изв. № 0115300044219000055), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 17.10.2019 поступила жалоба <…> на действия аукционной комиссии заказчика – Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Алатыря в муниципальную собственность общей площадью не менее 29,4 кв.м (изв. № 0115300044219000055) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указывается, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно признала заявку <…> несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку все документы, предусмотренные аукционной документацией, участником закупки предоставлены.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать в действиях комиссии Заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе, выдать комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

Заявитель – <…> и Заказчик – Отдел архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечили.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком рассматриваемой закупки выступает Отдел архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики.

01.10.2019 в 12 час. 05 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300044219000055 о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Алатыря в муниципальную собственность общей площадью не менее 29,4 кв.м, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 000 540,80 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.10.2019 заявка участника № 3 <…> в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана не соответствующей установленным требованиям, поскольку участник не предоставил документы, подтверждающие право собственности на квартиру или доверенность на право распоряжения указанной квартиры, также не представил сведения о проценте износа жилого помещения, расположенного на вторичном рынке жилья не более 40 процентов без подтверждения заключением специализированной организации, имеющей допуск к соответствующим видам работ.

Требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены в пункте 25.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Законом № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Таким образом, требований о предоставлении в составе вторых частей заявок документа, подтверждающего право собственности на квартиру или доверенность на право распоряжения указанной квартиры, а также сведений о проценте износа жилого помещения, расположенного на вторичном рынке жилья не более 40 процентов с подтверждением заключения специализированной организации, имеющей допуск к соответствующим видам работ, Заказчиком не установлено.

Следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика, отклонившей заявку <…> в связи с не предоставлением документов, предоставление которых не предусмотрено аукционной документацией, имеется нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу <…> обоснованной, а в действиях аукционную комиссию Заказчика нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика – Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013
    № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии заказчика – Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики и заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны