Решение №НВ/1265/23 Решение от 3 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 021/10/18.1-108/2023

 

 

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2023 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 марта 2023 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 № 10 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

организатора торгов — Некоммерческой организации «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» — "..."

заявителя — общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙМАШСЕРВИС» - "..."

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙМАШСЕРВИС» (далее – Заявитель, ООО «СТРОЙМАШСЕРВИС») на действия организатора торгов - Некоммерческой организации «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее - Организатор торгов) при проведении электронного аукциона на оказание услуг и (или)выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене) лифтов многоквартирных домов на территории г. Чебоксары Чувашской Республики по адресам: г. Чебоксары, ул. Шумилова, д. 22/18 г. Чебоксары, просп. Максима Горького, д. 31 г. Чебоксары, ул. 139 Стрелковой дивизии, д. 4 г. Чебоксары, ул. Хузангая, д. 36 г. Чебоксары, ул. Хузангая, д. 30 г. Чебоксары, ул. Энтузиастов, д. 1 г. Чебоксары, ул. 139 Стрелковой дивизии, д. 22 г. Чебоксары, ул. Гражданская, д. 48, корп.1 г. Чебоксары, просп. Мира, д. 96 г. Чебоксары, ул. 139 Стрелковой дивизии, д. 20 г. Чебоксары, просп. Максима Горького, д. 28, корп. 1 г. Чебоксары, ул. Цивильская, д. 13, корп. 1 г. Чебоксары, ул. Ахазова, д.1 г. Чебоксары, ул. Космонавта Николаева А.Г., д.18 г. Чебоксары, ул. Ленинского Комсомола, д.24, корп.2 г. Чебоксары, ул. Чернышевского, д.32 (извещение № 201550000012300005), в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙМАШСЕРВИС» (вх. от 17.02.2023 № 1287/23) на действия организатора торгов – некоммерческой организации «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении электронного аукциона на оказание услуг и (или)выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене) лифтов многоквартирных домов на территории г. Чебоксары Чувашской Республики по адресам: г. Чебоксары, ул. Шумилова, д. 22/18 г. Чебоксары, просп. Максима Горького, д. 31 г. Чебоксары, ул. 139 Стрелковой дивизии, д. 4 г. Чебоксары, ул. Хузангая, д. 36 г. Чебоксары, ул. Хузангая, д. 30 г. Чебоксары, ул. Энтузиастов, д. 1 г. Чебоксары, ул. 139 Стрелковой дивизии, д. 22 г. Чебоксары, ул. Гражданская, д. 48, корп.1 г. Чебоксары, просп. Мира, д. 96 г. Чебоксары, ул. 139 Стрелковой дивизии, д. 20 г. Чебоксары, просп. Максима Горького, д. 28, корп. 1 г. Чебоксары, ул. Цивильская, д. 13, корп. 1 г. Чебоксары, ул. Ахазова, д.1 г. Чебоксары, ул. Космонавта Николаева А.Г., д.18 г. Чебоксары, ул. Ленинского Комсомола, д.24, корп.2 г. Чебоксары, ул. Чернышевского, д.32 (извещение № 201550000012300005).

Заявитель в жалобе сообщает, что документация о проведении электронного аукциона нарушает требования законодательства, а именно:

1. В размещенном техническом задании отсутствуют обязательные к размещению сведения о типе лифтовой шахты, конструкции шахты (материал стен и перекрытий), тип дверей шахты.

2. Размещенные в составе документации отдельными файлами паспорта лифтов не позволяют идентифицировать их по адресному списку в связи с отсутствием в них информации необходимой для их сопоставления и актуализации. Часть представленных паспортов на лифты не являются адресами, указанными в списке выполняемых работ. По части адресов отсутствуют паспорта лифтов. Часть паспортов размещена в не читаемом виде.

З. В пункте 5 Информационной карты размещенной в составе Документации об электронном аукционе указан сайт в информационно-телекоммуникационной сети интернет www.construc.cap.ru. При этом указано, что данный сайт является сайтом НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» что не соответствует действительности и вводит участников закупки в заблуждение.

4. Пунктом 16 Информационной карты размещенной в составе Документации об электронном аукционе установлено, что график выполнения работ приведен в разделе XIIl «Проект договора». При этом Приложение № 2 к проекту договора, размещенному в составе Документации об электронном аукционе, не содержит установленные заказчиком сроки выполнения работ, что нарушает п. 135 «Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 г. № 615.

5. В пункте 22 Информационной карты размещенной в составе Документации об электронном аукционе установлен неправомерный порядок внесения денежных средств в качестве обеспечительного платежа.

6. В пункте 19 Информационной карты размещенной в составе Документации об электронном аукционе установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены договора приведено в разделе XII Документации. При этом, раздел XII не содержит сведения о нормативно-правовом акте субъекта Российской Федерации определившем предельную стоимость работ в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 190 эКК РФ. Так же в обоснование начальной (максимальной) цены договора приведенном в разделе XII Документации отсутствуют сведения о стоимости отдельных видов работ (например, на проведение оценки технического состояния, разработке проектной документации и выполнению работ по замене).

7. Пункт 11.1. проекта договора указывает на срок действия договора. При этом, указано, что «Договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до 2023 г.». При этом, согласно условиям договора срок оплаты составляет 12 месяцев, что объективно влечет оплату Заказчиком выполненных работ в 2024 г.

8. Приложение № Проекта договора содержит графу таблицы под названием «грузоподъемность». При это, нет пояснения какая грузоподъемность указана в данной графе. Указывается ли в данной графе сведения о грузоподъемности лифта подлежащего замене или указана грузоподъемность лифта, подлежащего установке.

9. Приложение № 5 Проекта договора содержит задание на проектирование для разработки проектной документации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. При этом, пункт 10 данного задания (пп. 6.) содержит требование о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости разработанной сметной документации в АУ ЧР «Центр экспертизы и ценообразования». При этом, не указано, кто будет являться заказчиком проведения экспертизы, и кто будет оплачивать проведение экспертизы сметной документации. Нормативно установленная предельная стоимость работ не включает в себя затраты на проведение государственной экспертизы сметной документации.

10. Пункт 1.2 дополнительной таблицы (стр. 60), устанавливающей дополнительные требования к лифтовому оборудованию, устанавливает, что тип проектируемого лифта должен быть пассажирским. Пункт 1.11 дополнительной таблицы (стр. 60), устанавливающей дополнительные требования к лифтовому оборудованию, устанавливает, что полезная площадь кабины должна быть не более 1.17 кв.м. Пункт 1.4 дополнительной таблицы (стр. 60), устанавливающей дополнительные требования к лифтовому оборудованию, устанавливает, что грузоподъемность лифта составляет 400 кг. При этом, действующий лифт по адресу г. Чебоксары, ул. Ленинского Комсомола д. 24, к. 2 является грузопассажирским и имеет большую площадь кабины, грузоподъёмность 500 кг.

11. Пункт 2.12 дополнительной таблицы (стр. 60), устанавливающей дополнительные требования к лифтовому оборудованию, устанавливает, что тип главного привода должен быть электрический, частотно-регулируемый привод VVVF с обратной связью скорости. При этом, техническое задание не содержит расшифровку обозначения VVVF и расшифровку технического параметра «с обратной связью скорости».

12. Пункт 2.14 дополнительной таблицы (стр. 60), устанавливающей дополнительные требования к лифтовому оборудованию, устанавливает размеры шахты. При этом, размеры шахты существующих лифтов согласно паспортам лифтов, размещенных в ЕИС, не соответствуют указанным параметрам.

13. В документации не установлена возможность использования улучшенных характеристик лифтового оборудования, применяемого при разработке проектных решений. Не указано по какой причине, например Заказчик установил исключительную возможность применения в качестве напольного покрытия только ПВХ покрытия (износостойкого линолеума).

14. В соответствии с пунктом 11 Задания на проектирование (страница 60 Документации) устанавливается требование о выполнении проектных работ в соответствии с ГОСТ 22011-95 «Лифты пассажирские и грузовые. Технические условия». Данный ГОСТ утратил силу на территории Российской Федерации.

Техническим заданием предусмотрено выполнение проекта с применением лифта, изготовленного исключительно по с (стр. 60-62 документации).

При этом в РФ приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 марта 2017 г. N 163-ст введен в действие Межгосударственный стандарт ГОСТ 33984.1-2016 (EN 81-20:2014) "Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке.

15. Установленный проект контракта не соответствует положения законодательства и не позволяет участнику сформировать заявку для участия в закупке, а именно:

- Заказчик неправомерно установил условия, что участник закупки должен быть плательщиком НДС и, при этом указал размер налога на добавочную стоимость в размере 18%;

- Пункт 9.7. проекта Договора устанавливает, что «в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания Сторонами Актов по форме КС-2 по всем Объектам Договора Подрядчик обязан предоставить обеспечение исполнения гарантийных обязательств по Договору. Размер обеспечения исполнения гарантийных обязательств по Договору составляет 1 (один) % от стоимости фактически выполненных работ по Договору». Действующее законодательство предусматривает предоставление обеспечения исполнения гарантийных обязательств по Договору до приемки работ и подписания Актов;

- Проектом Договора и размещенной документацией предусмотрена возможность одностороннего расторжения Договора исключительно по инициативе Заказчика. В нарушение положения законодательства право Подрядчика на односторонний отказ от исполнения контракта и порядок реализации такого права в Проекте договора не отражено.

16. Документация об электронном аукционе на право заключения договора на оказание услуг и (или)выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене) лифтов многоквартирных домов на территории г. Чебоксары Чувашской Республики по адресам: г. Чебоксары, ул. Шумилова, д. 22/18 г. Чебоксары, просп. Максима Горького, д. 31 г. Чебоксары, ул. 139 Стрелковой дивизии, д. 4 г. Чебоксары, ул. Хузангая, д. 36 г. Чебоксары, ул. Хузангая, д. 30 г. Чебоксары, ул. Энтузиастов, д. 1 г. Чебоксары, ул. 139 Стрелковой дивизии, д. 22 г. Чебоксары, ул. Гражданская, д. 48, корп. 1 г. Чебоксары, просп. Мира, д. 96 г. Чебоксары, ул. 139 Стрелковой дивизии, д. 20 г. Чебоксары, просп. Максима Горького, д. 28, корп. 1, г. Чебоксары, ул. Цивильская, д. 13, корп. 1 г. Чебоксары, ул. Ахазова, д. 1 г. Чебоксары, ул. Космонавта Николаева А.Г., д. 18 г. Чебоксары, ул. Ленинского Комсомола, д.24, корп.2 г. Чебоксары, ул. Чернышевского, д.32 противоречит «Положению о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 г. № 615.

Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и выдать Организатору торгов предписание об устранении указанных нарушений.

Представители Организатора торгов нарушения действующего законодательства не признали, просили признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, Комиссией установлено следующее.

10.02.2023 некоммерческой организации «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 201550000012300005 о проведении электронного аукциона на оказание услуг и (или)выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене) лифтов многоквартирных домов на территории г. Чебоксары Чувашской Республики по адресам: г. Чебоксары, ул. Шумилова, д. 22/18 г. Чебоксары, просп. Максима Горького, д. 31 г. Чебоксары, ул. 139 Стрелковой дивизии, д. 4 г. Чебоксары, ул. Хузангая, д. 36 г. Чебоксары, ул. Хузангая, д. 30 г. Чебоксары, ул. Энтузиастов, д. 1 г. Чебоксары, ул. 139 Стрелковой дивизии, д. 22 г. Чебоксары, ул. Гражданская, д. 48, корп.1 г. Чебоксары, просп. Мира, д. 96 г. Чебоксары, ул. 139 Стрелковой дивизии, д. 20 г. Чебоксары, просп. Максима Горького, д. 28, корп. 1 г. Чебоксары, ул. Цивильская, д. 13, корп. 1 г. Чебоксары, ул. Ахазова, д.1 г. Чебоксары, ул. Космонавта Николаева А.Г., д.18 г. Чебоксары, ул. Ленинского Комсомола, д.24, корп.2 г. Чебоксары, ул. Чернышевского, д.32, с начальной (максимальной) ценой контракта 134 448 552,00 руб.

Одновременно на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона с аукционной документацией.

Электронный аукцион проводился в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение), утвержденным Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (ред. от 05.05.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2022) и документацией об электроном аукционе (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615).

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства регламентирован статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ право на обжалование содержания конкурсной документации имеют только лица, подавшие заявку на участие в торгах.

Иные лица вправе обжаловать в антимонопольный орган лишь нарушения, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядком подачи заявок, если их права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, в случаях, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах. При этом лицо, не подававшее заявку на участие в торгах, должно обосновать нарушение своих прав или законных интересов в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Следовательно, только при соблюдении совокупности указанных условий жалоба лица, не подававшего заявку на участие в торгах, может быть принята к рассмотрению антимонопольным органом.

Из материалов дела усматривается, что в направленной ООО «СТРОЙМАШСЕРВИС» жалобе указано, что документация о проведении электронного аукциона нарушает требования законодательства и ограничивает конкуренцию. Данные обстоятельства прописаны в доводах по №№ 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11,12,13,14, 15, 16.

При этом, ООО «СТРОЙМАШСЕРВИС» заявку на участие в торгах не подавал; указанные в жалобе (доводы №№ 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11,12,13,14, 15, 16) обстоятельства не являются нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах (применительно к части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции); жалоба не содержит обоснований, которые воспрепятствовали бы ООО «СТРОЙМАШСЕРВИС» подать заявку на участие в торгах в установленном законом порядке, содержание жалобы фактически сводится к обжалованию положений аукционной документации в части содержания извещения как составной ее части.

Заявитель не обращался к организатору торгов с запросом на разъяснения посредством электронной или бумажной почты, не осуществлял телефонных звонков по установленному номеру организатора торгов, т.е. не проявлял себя как потенциальный участник процедуры торгов.

Принимая во внимание изложенное, комиссия Управления приходит к выводу о том, что ООО «СТРОЙМАШСЕРВИС» не обладал правом обращения в антимонопольный орган с указанными в жалобе доводами под №№ 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, а у комиссии Управления отсутствуют основания для рассмотрения указанных доводов по существу.

Несогласие обратившегося с жалобой лица с содержанием извещения об аукционе не может рассматриваться в качестве нарушения порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах. Предусмотренный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции механизм обжалования не предусматривает возможность лица, не подавшего заявку на участие в торгах, обжаловать условия аукционной документации.

Обжалование таких действий (бездействия) указанными лицами возможно только в судебном порядке.

В соответствии с абзацем 5 пункта 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" антимонопольный орган во всяком случае не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

Правомерность антимонопольного вмешательства в разрешение данного вопроса именно в рамках антимонопольного контроля Управлением найдено не было.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 N 1812/06, антимонопольный орган не вправе вмешиваться в отношения сторон, если они носят гражданско-правовой характер и могут быть разрешены по требованию одной из сторон в судебном порядке.

Указанная правовая позиция соответствует сложившейся судебной практике и подтверждена решениями судов всех инстанций по делам А83-5149/2019, А83-5150/2019, А83-13757/2018, N А83 — 16551/2018.

В отношении доводов Заявителя под №№ 1, 2 и 4 Комиссией установлено следующее.

Относительно довода Заявителя №1 Комиссия Чувашского УФАС России установила, что в силу положений пункта 78(1) Постановления N 615:

- Заказчик при осуществлении закупки и заключении договоров о проведении капитального ремонта может объединять в один предмет закупки (договора о проведении капитального ремонта) оказание услуг и (или) выполнение работ:

по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов, за исключением работ, предусмотренных подпунктом "е" пункта 8 настоящего Положения, и при условии, что работы по ремонту (замене, модернизации) лифтов не включают работы по ремонту лифтовых шахт.

- Заказчик не вправе объединить в один предмет закупки и в один предмет договора о проведении капитального ремонта оказание услуг и (или) выполнение работ, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта. При этом в предмете договора о проведении капитального ремонта указывается адресный перечень многоквартирных домов.

Исходя из положений документации о Закупке Заказчиком соблюден запрет на объединение в один предмет закупки и в один предмет договора о проведении капитального ремонта оказание услуг и (или) выполнение работ, указанных в абзацах втором и третьем пункта 78(1) Постановления N 615.

Как пояснили представители Заказчика, Закупка проводится по подпункту "б" пункта 78 (1) Постановления N 615: по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов, за исключением работ, предусмотренных подпунктом "е" пункта 8 настоящего Положения, и при условии, что работы по ремонту (замене, модернизации) лифтов не включают работы по ремонту лифтовых шахт.

Как следует из пункта 78 (1) Положения, в техническом задании на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, ремонту (замене, модернизации) лифтов указываются характеристики типа лифтовой шахты, в том числе конструкция шахты (материал стен и перекрытия), тип двери шахты, заменяемого лифта в соответствии с документом, предназначенным для внесения сведений о лифте в период его эксплуатации и содержащим сведения об изготовителе, дате изготовления лифта и его заводском номере, основных технических данных и характеристиках лифта и его оборудования, устройствах безопасности, назначенном сроке службы лифта (далее - паспорт лифта), требования к новому лифту по параметрам, предусмотренным техническим регламентом, в том числе к назначению лифта, грузоподъемности, скорости, количеству этажей, типу двери кабины, типу системы управления, оснащению главного привода и привода дверей частотным преобразователем. При этом в составе документации об электронном аукционе должна быть размещена копия паспорта заменяемого лифта.

Комиссией установлено, что в техническом задании, указанном в аукционной документации, отсутствуют обязательные к размещению сведения о типе лифтовой шахты, конструкции шахты (материал стен и перекрытий), тип дверей шахты, что нарушает требования пункта 78 (1) Положения.

Таким образом довод заявителя признан обоснованным.

Довод № 3 Комиссия Чувашского УФАС России признала обоснованным на основании следующего.

Согласно пункту 135 Постановления N 615 документация об электронном аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.

Вместе с тем, пунктом 78 (1) Положения установлено, что в составе документации об электронном аукционе должна быть размещена копия паспорта заменяемого лифта.

Как установлено Комиссией Чувашского УФАС России, в ходе рассмотрения жалобы, копии паспортов лифтов, размещенные с извещением о проведении аукциона, содержат не все страницы документа, а также многие листы паспортов нечитаемы.

Представитель Организатора торгов пояснил, что отсутствующие страницы паспортов не содержат никакой информации (пусты).

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что информация, предусмотренная настоящим Положением и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Предусмотренный постановление № 615 порядок привлечения подрядных организаций направлен на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками торгов. Однако размещение организатором торгов обязательной информации в не читаемом виде, не позволяет потенциальным участником в полном мере ознакомится с условиям торгов и объемом подлежащих выполнению работ и следовательно сформировать предложение на участие в торгах .

В соответствии с пунктом 79 Постановления N 615 заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Таким образом, довод признается обоснованным.

Довод Заявителя № 4 Комиссия Чувашского УФАС России также признала обоснованным ввиду того, что отсутствие заполненного графика выполнения работ нарушает требования пункта 135 Положения.

Данным пунктом установлено, что документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит:

а) источники финансирования услуг и (или) работ;

б) график оказания услуг и (или) выполнения работ, включая стоимость этапов выполнения работ (услуг), в соответствии с проектной и (или) сметной документацией. В случае, если заказчик осуществляет закупку в соответствии с пунктом 78(1) настоящего Положения, то в документации об электронном аукционе устанавливаются виды оказываемых услуг и (или) выполняемых работ с объемами, выраженными в соответствующих показателях, по каждому объекту, нормативные сроки их оказания и (или) их выполнения, включая график оказания услуг и (или) выполнения работ по разработке проектной документации;

Таким образом, из вышеуказанного требования Порядка привлечения подрядных организаций следует, что график оказания услуг и (или) выполнения работ размещается в составе аукционной документации на объекты, услуги и (или) работ на которых (объектах) предполагают разработку проектной документации.

Объектом рассматриваемых торгов является оказание услуг и (или)выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене) лифтов многоквартирных домов

Вышеуказанное свидетельствует о наличии у организатора торгов обязанности по включению в состав аукционной документации графиков оказания услуг и (или) выполнения работ в полном объеме.

Из анализа аукционной документации, следует, что размещенные графики не содержат срока оказания услуг.

Таким образом действия Организатора торгов нарушили требования пункта 135 Положения, довод жалобы признается обоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «СТРОЙМАШСЕРВИС» обоснованной в части доводов №№ 1, 2, 4. Данные действия образуют состав административного правонарушения по статье 7.32.4. КоАП РФ.

В связи с тем, что для участия было подано 9 заявок, Комиссия Чувашского УФАС России решила предписание не выдавать.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙМАШСЕРВИС» на действия организатора торгов - Некоммерческой организации «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее - Организатор торгов) при проведении электронного аукциона на оказание услуг и (или)выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене) лифтов многоквартирных домов на территории г. Чебоксары Чувашской Республики по адресам: г. Чебоксары, ул. Шумилова, д. 22/18 г. Чебоксары, просп. Максима Горького, д. 31 г. Чебоксары, ул. 139 Стрелковой дивизии, д. 4 г. Чебоксары, ул. Хузангая, д. 36 г. Чебоксары, ул. Хузангая, д. 30 г. Чебоксары, ул. Энтузиастов, д. 1 г. Чебоксары, ул. 139 Стрелковой дивизии, д. 22 г. Чебоксары, ул. Гражданская, д. 48, корп.1 г. Чебоксары, просп. Мира, д. 96 г. Чебоксары, ул. 139 Стрелковой дивизии, д. 20 г. Чебоксары, просп. Максима Горького, д. 28, корп. 1 г. Чебоксары, ул. Цивильская, д. 13, корп. 1 г. Чебоксары, ул. Ахазова, д.1 г. Чебоксары, ул. Космонавта Николаева А.Г., д.18 г. Чебоксары, ул. Ленинского Комсомола, д.24, корп.2 г. Чебоксары, ул. Чернышевского, д.32, обоснованной в части доводов о размещении документов (паспортов) в не читаемом виде, не размещении информации о типе лифтовой шахты, в том числе конструкция шахты (материал стен и перекрытия), двери шахты и отсутствии заполненного графика выполнения работ.

2. Направить материалы дела должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение дел об административном правонарушии.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

2023-1467

 

 

Связанные организации

ООО "Строймашсервис"
ИНН 2130217551, ОГРН 1202100002125
Некоммерческая организация "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов"
ИНН 1326961097, ОГРН 1131300000974