Решение №ВК/1897/20 Жалоба признана обоснованной. от 12 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО « КС-Строй»

 

Дело № 021/06/64-261/2020 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 марта 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 марта 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4, от 12.12.2019 № 126 приказа Чувашского УФАС России от в составе:

<...>;

<...>;

<...>;

в присутствии представителей от:

заказчика — муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизированная клубная система Яльчикского района Чувашской Республики» — <...>;

уполномоченного органа — муниципального казённого учреждения «Центр финансового и ресурсного обеспечения Яльчикского района Чувашской Республики» - <...>;

в отсутствие представителя от заявителя ООО «КС-Строй», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на положения аукционной документации Заказчика - муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизированная клубная система Яльчикского района Чувашской Республики», уполномоченного органа – муниципального казённого учреждения «Центр финансового и ресурсного обеспечения Яльчикского района Чувашской Республики» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУК "ЦКС Яльчикского района" (замена кровли, облицовка части фасада, отделка и ремонт помещений, усиление строительных конструкций) (изв. № 0315300087120000011) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.03.2020 обратилось ООО «КС-Строй» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизированная клубная система Яльчикского района Чувашской Республики», уполномоченного органа – муниципального казённого учреждения «Центр финансового и ресурсного обеспечения Яльчикского района Чувашской Республики» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУК "ЦКС Яльчикского района" (замена оконных блоков, отделка и ремонт внутренних помещений, слаботочных сетей, системы энергоснабжения, устройство потолка, ремонт покрытий полов) (изв. № 0315300087120000011) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «КС-Строй» указывает, что аукционная документация нарушает требования законодательства о контрактной системе, а именно проект контракта противоречит требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

На основании вышеизложенного, ООО «КС-Строй» просит приостановить размещение закупки, обязать заказчика привести документацию в соответствие с требованием законодательства.

ООО «КС-Строй», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии Чувашского УФАС не обеспечило.

Представитель уполномоченного органа и заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал и просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизированная клубная система Яльчикского района Чувашской Республики», уполномоченным органом – муниципальное казённое учреждение «Центр финансового и ресурсного обеспечения Яльчикского района Чувашской Республики».

21.02.2020 в 11 час. 51 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение № 0315300087120000011 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУК "ЦКС Яльчикского района" (замена кровли, облицовка части фасада, отделка и ремонт помещений, усиление строительных конструкций), с начальной (максимальной) ценой контракта 10 772 915,32 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

 

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях реализации требований статьи 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

Установлено, что Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 , которые вступили в силу 14.08.2019.

Пунктом 11 Правил определено, что общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Вместе с тем, пунктом 9.5 проекта контракта установлено :

    1. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать максимальное значение цены контракта.

Следовательно, заказчиком пункт 9.5 проекта контракта изложены не в соответствии с пунктом 11 Правил.

Таким образом, Комиссия соглашается с доводом Заявителя и признает в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 34  Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» на положения аукционной документации заказчика - муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизированная клубная система Яльчикского района Чувашской Республики», уполномоченного органа – муниципального казённого учреждения «Центр финансового и ресурсного обеспечения Яльчикского района Чувашской Республики» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУК "ЦКС Яльчикского района" (замена кровли, облицовка части фасада, отделка и ремонт помещений, усиление строительных конструкций) (изв. № 0315300087120000011) обоснованной.

  2. Признать в действиях заказчика – муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизированная клубная система Яльчикского района Чувашской Республики» нарушение части 8, статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  3. Выдать заказчику — муниципальному бюджетному учреждению культуры «Централизированная клубная система Яльчикского района Чувашской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений.

     

     

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны