Решение №НВ/7226/21 Решение №021-06-64-1035-2021 от 19 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Меньшиков Р.А.

 

 Дело № 021/06/64-1035/2021                           г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 октября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 октября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителя уполномоченного органа - администрации Красночетайского района Чувашской Республики - "..."

в отсутствии заявителя - ИП Меньшикова Р.А. надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ИП Меньшикова Р.А. (далее – ИП Меньшиков Р.А.) на положения аукционной документации заказчика - администрации Красночетайского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики (далее - заказчик), уполномоченного органа - администрации Красночетайского района Чувашской Республики (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на комплексное обустройство площадки под компактную жилищнуюзастройку в с. Красные Четаи Красночетайского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики (изв.№0115300021821000070) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.10.2021 поступило обращение ИП Меньшикова Р.А. с жалобой на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на комплексное обустройство площадки под компактную жилищнуюзастройку в с. Красные Четаи Красночетайского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики (изв.№0115300021821000070).

В жалобе указывается, что аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что срок выполнения работ, установленный в проекте контракта, не соответствует объему работ.

На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа с доводом жалобы не согласился, указал, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает администрация Красночетайского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики. Уполномоченным органом выступила администрация Красночетайского района Чувашской Республики.

30.09.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300021821000070 о проведении электронного аукциона на комплексное обустройство площадки под компактную жилищнуюзастройку в с. Красные Четаи Красночетайского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 27 590 147,30 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Из части 1 статьи 34 Закона о контрактной системы следует, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно требованиям пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Согласно пункту 4.2 Проекта контракта, срок исполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту с момента заключения Контракта до 15 декабря 2021 года.

В соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 1 к настоящему Контракту) Подрядчику необходимо выполнить следующее:

- комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку. Срок окончания выполнения работ до 15.11.2021;

- водонапорные башни, комплектно-блочная установка очистки воды. Срок окончания выполнения работ до 15.12.2021;

- насосная станция подземного типа. Срок окончания выполнения работ до 15.12.2021;

- разведочно-эксплуатационная скважина. Срок окончания выполнения работ до 15.11.2021;

- наружное электроснабжение. Срок окончания выполнения работ 15.12.2021;

- наружные сети водоснабжения. Срок окончания выполнения работ 01.12.2021;

- наружные сети газопровода. Срок окончания выполнения работ 01.12.2021.

Частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) определено что, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса).

Из раздела 5 проекта организации строительства (том 5) следует, что общая продолжительность прокладки сетей с учетом прокладки их последовательно составляет 5 месяцев. Продолжительность подготовительного периода принимается 0, 5 месяца.

Исходя из вышеприведенных положений победитель данной закупки не сможет выполнить строительно-монтажные работы в течении срока, отведенного проектом контракта, как требуют условия контракта.

В рассматриваемом случае Комиссия Чувашского УФАС России признает установленные сроки исполнения контракта заведомо неисполнимыми, поскольку контракт заключается на условиях аукционной документации.

Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом нарушены требования части 1 статьи 34 Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Меньшикова Р.А. обоснованной, а в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение требований части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что электронный аукцион признан несостоявшимся и на участие в аукционе не поступило ни одной заявки, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание по результатам рассмотрения жалобы ИП Меньшикова Р.А.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на комплексное обустройство площадки под компактную жилищнуюзастройку в с. Красные Четаи Красночетайского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики (изв.№0115300021821000070) обоснованной;

2. Признать заказчика - администрацию Красночетайского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики, уполномоченный орган - администрацию Красночетайского района Чувашской Республики нарушившей часть 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

  

 

Председатель Комиссии

"..."  

 

 

Члены Комиссии                                                                   "..."

 

 Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех

 

 

 

 

2021-8378

 

 

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2110051876, ОГРН 1052136009760
Администрация Красночетайского района Чувашской Республики
ИНН 2110001240, ОГРН 1022102633486