Решение №НВ/9329/21 Решение № 021-06-82.1-1350-2021 от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Иннэкст Трейд Медикал»

 

Дело № 021/06/82.1-1350/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 декабря 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 29 декабря 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "...", представителя по доверенности,

от заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Козловская центральная районная больница им. И.Е. Виноградова» Министерства здравоохранения Чувашской Республики —"...", представителя по доверенности;

от заявителя ООО «Иннэкст Трейд Медикал» - "...", представителя по доверенности,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Иннэкст Трейд Медикал» на положения документации заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Козловская центральная районная больница им. И.Е. Виноградова» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее — заказчик), уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее - уполномоченное учреждение), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России письмом от 22.12.2021 поступила жалоба ООО «Иннэкст Трейд Медикал» на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного учреждения при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинского изделия – оборудования – аппарат ингаляционной анестезии, передвижной, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. №0815500000521001470) (далее – Запрос котировок).

В жалобе ООО «Иннэкст Трейд Медикал» сообщает, что в техническом задании необоснованно установлено требование к характеристикам товара, которые не предусмотрены позициями каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в документации, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Козловская центральная районная больница им. И.Е. Виноградова» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным учреждением выступило Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики».

17.12.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000521001470 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинского изделия – оборудования – аппарат ингаляционной анестезии, передвижной, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 595 950,00 руб.

Одновременно на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.

Под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (часть 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом рассматриваемой закупки является медицинское изделие – оборудование – аппарат ингаляционной анестезии, передвижной.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки код позиции установлен - 32.50.21.121.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 (далее - Правила №145), следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Изучив Техническое задание извещения о проведении запроса котировок, Комиссия установила, что Заказчиком закупается аппарат ингаляционной анестезии, передвижной в количестве 1 шт. (КТРУ: 32.50.21.121-00000117 ).

Согласно, сведениям из единой информационной системы в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по позиции 32.50.21.121-00000117, аппарат ингаляционной анестезии, передвижной имеет следующие характеристики:

- время работы от аккумулятора: от 90 (мин);

- используемый газ: Кислород , Закись азота , Воздух.

Комиссия установила, что обязательное применение каталога КТРУ по данной позиции установлено с 02.11.2020.

В связи с чем, на основании части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе и Постановления № 145, Заказчик обязан использовать позицию каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (код позиции КТРУ: 32.50.21.121-00000117), в части описания товара, указанного в Техническом задании извещения о проведении запроса котировок.

Подпунктом "а" пункта 13 Правил формирования каталога установлено, что в описание товара, работы, услуги в том числе включаются потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом того, что в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимальной либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения.

В соответствии с Постановлением № 145 заказчик не вправе изменять содержащие в КТРУ требования к товарам, работам, услугам даже при наличии соответствующего обоснования заказчик может только уточнять (дополнять) описание предмета закупки недостающими (дополнительными) характеристиками.

Кроме того, в соответствии с письмом Минфина России от 25.08.2020 24-06-05/74463 "О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 961" С 1 июля при закупке радиоэлектронной продукции из перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление 878), нельзя использовать в описании объекта закупки дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ.

Аппарат ингаляционной анестезии, передвижной (КТРУ: 32.50.21.121-00000117) включен в перечень радиоэлектронной продукции, утвержденный Постановлением 878.

Проанализировав Техническое задание извещения о проведении запроса котировок Комиссией Управления установлено, что Заказчик в Техническом задании указывает требования к закупке, при этом установленные характеристики к аппарату (КТРУ: 32.50.21.121-00000117), который находится в перечне радиоэлектронной продукции, содержат дополнительные, не включенные в КТРУ, характеристики товара.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что заказчик при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень Постановления № 878, даже если в закупке содержится обоснование не применения Постановления № 878, не вправе дополнять содержащиеся в КТРУ требования к товарам, работам, услугам.

Таким образом, заказчик при описании товара: аппарат ингаляционной анестезии, передвижной (КТРУ: 32.50.21.121-00000117), используя дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ, нарушил требования части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Иннэкст Трейд Медикал» обоснованной, а в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Иннэкст Трейд Медикал» на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного учреждения при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинского изделия – оборудования – аппарат ингаляционной анестезии, передвижной, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. №0815500000521001470) обоснованной;

2. Признать в действиях заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Козловская центральная районная больница им. И.Е. Виноградова» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии                                                               "..."

  

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех

 

 

 

 

2021-10763

 

 

Связанные организации

Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Козловская центральная районная больница им. И.Е. Виноградова» Министерства здравоохранения Чувашской Республики
ИНН 2107000350, ОГРН 1022102833500
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490