Акт внеплановой камеральной проверки №НВ/7667/21 РЕШЕНИЕ (АКТ) по делу № 021/06/99-1132/2021 от 9 ноября 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ (АКТ) по делу № 021/06/99-1132/2021

 

РЕШЕНИЕ (АКТ)

внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики

 

Дело № 021/06/99-1132/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 октября 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 ноября 2021 года.

 

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2), требованиями статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе и подпункта а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 и на основании приказа "..." от 27.10.2021 года № 126 инспекцией в составе:

"..."

в присутствии от заказчика – Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – "...", представителя по доверенности,

посредством видео-конференц-связи проведена внеплановая проверка заказчика – Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку цифровых лабораторий и демонстрационного оборудования для технического оснащения общеобразовательных организаций, на базе которых планируется создание и функционирование центров образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» в рамках федерального проекта «Современная школа» Национального проекта «Образование» (изв. № 0115200001121000813).

Продолжительность проверки: 3 рабочих дня.

Срок проведения проверки – 29.10.2021 – 09.11.2021.

В результате проведения внеплановой проверки Инспекция Чувашского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА

 

Заказчиком объявленного электронного аукциона является Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.

06.05.2021 уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001121000813 о проведении электронного аукциона на поставку цифровых лабораторий и демонстрационного оборудования для технического оснащения общеобразовательных организаций, на базе которых планируется создание и функционирование центров образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» в рамках федерального проекта «Современная школа» Национального проекта «Образование», с начальной (максимальной) ценой контракта 20 148 920,00 рублей. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно статье 7 Закона о контрактной системе одним из основных принципов контрактной системы Российской Федерации является принцип открытости и прозрачности. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации обеспечивается, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

25.06.2021 между заказчиком – Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики и обществом с ограниченной ответственностью "Новая Школа" заключен контракт № 187 на поставку цифровых лабораторий и демонстрационного оборудования для технического оснащения общеобразовательных организаций, на базе которых планируется создание и функционирование центров образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» в рамках федерального проекта «Современная школа» Национального проекта «Образование».

Установлено, что 20.09.2021 сторонами по контракту составлен акт по исполнению условий государственного контракта от 25.06.2021 № 187, итоговая стоимость которого составила 16 194 785,40 руб.

Платежным поручением № 295165 от 30.09.2021 Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики произвело оплату на сумму 16 183 247, 82 руб.

Платежным поручением № 297725 от 01.10.2021 Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики произвело оплату на сумму 11 537,58 руб.

Вместе с тем, согласно размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информации, информация об оплате контракта направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком лишь 12.10.2021, при этом, предельный срок направления указанных документов определен 07.10.2021, 08.10.2021 соответственно, что является нарушением требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

С учетом установленных обстоятельств, Инспекция Чувашского УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки.

Исследовав представленные документы, Инспекция, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку цифровых лабораторий и демонстрационного оборудования для технического оснащения общеобразовательных организаций, на базе которых планируется создание и функционирование центров образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» в рамках федерального проекта «Современная школа» Национального проекта «Образование» (изв. № 0115200001121000813).

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

3. Направить материалы должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по выявленным нарушениям.

 

"..."

 

 

 

 

 

2021-8896

 

 

Связанные организации

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
ИНН 2128054356, ОГРН 1042128010100