Решение №06-04/5170 Жалоба признана необоснованной. от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ТехКонтроль»

 

Дело № 021/06/69-398/2019                                                            г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 июля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ТехКонтроль», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТехКонтроль» (далее – ООО «ТехКонтроль», Заявитель) на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 7-го этажа главного лечебного корпуса для размещения операционных блоков БУ "РКБ" Минздрава Чувашии (3 этап) (изв. № 0815200000119000594) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.07.2019 обратилось ООО «ТехКонтроль» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 7-го этажа главного лечебного корпуса для размещения операционных блоков БУ "РКБ" Минздрава Чувашии (3 этап) (изв. № 0815200000119000594), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ТехКонтроль» сообщает, что в аукционной документации установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок, которая содержит противоречивый порядок заполнения первой части заявки.

Кроме того, Заявитель указывает, что в пункте 29.4 технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование к гальваническому покрытию, что, по мнению заявителя, вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.

Представители уполномоченного учреждения и заказчика с доводом жалобы не согласились, указали, что инструкция по заполнению заявок соответствует требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным учреждением - казненное учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии.

17.06.2019 в 10 час. 36 мин. уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000119000594 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 7-го этажа главного лечебного корпуса для размещения операционных блоков БУ "РКБ" Минздрава Чувашии (3 этап), с начальной (максимальной) ценой контракта 32 573 540,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактный системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом объявленной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений.

Техническим заданием аукционной документации предусмотрена таблица требований к материалам и оборудованию, используемых при производстве работ (далее - Таблица).

Пунктом 18.3 Таблицы Заказчиком установлено требование к габаритным размерам консоли реанимационной настенной однорядной: не более 120 х 100 х 70.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой «не более» участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же, либо попадающим в обозначенный в Техническом задании диапазон, но без сопровождения фразой «не более».

Пунктом 19.5 Таблицы Заказчиком установлено требование к регулированию потока кислорода и воздуха в диапазоне от 1 до 20 л/мин.

Инструкцией по заполнению заявки определено, что если в Техническом задании значение показателя заказчиком определено как диапазонное и указано как «от... и до...», участник закупки указывает диапазонную величину параметра.

Кроме того, представители заказчика пояснили, что на рынке представлено несколько производителей консоли реанимационной настенной однорядной с аналогичными характеристиками.

Техническое задание по обжалуемым позициям сформировано однозначно воспринимаемо. Инструкция по заполнению заявок позволяет определить каким именно образом указывать значения показателей по таким позициям.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России довод Заявителя об установлении ненадлежащей инструкции по заполнению заявок  необоснованным.

Относительно довода Заявителя об установлении в пункте 29.4 технического задания аукционной документации требования к гальваническому покрытию корзины консоли реанимационной одноплечевой шарнирной с электроприводом (хирургической), Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Пунктом 29.4 Таблицы заказчиком установлено требование к покрытию корзины консоли реанимационной одноплечевой шарнирной с электроприводом (хирургической) – гальваническое.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено и представителями заказчика пояснено, что заказчик не предъявляет требование к составу покрытия, а лишь к способу его нанесения.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что запросов по разъяснению положений аукционной документации не поступало.

Вместе с тем, на участие в данной закупке поступило две заявки, что свидетельствует об отсутствии в документации о закупке требований, влекущих ограничение количества участников закупки, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ТехКонтроль» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТехКонтроль» на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 7-го этажа главного лечебного корпуса для размещения операционных блоков БУ "РКБ" Минздрава Чувашии (3 этап) (изв. № 0815200000119000594)  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны