Решение №ВК/3884/21 Решение по делу № 021/06/64-565/2021 от 8 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Никитина А.Г.

 

Дело № 021/06/64-565/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 08 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

уполномоченного органа - Администрации Цивильского района Чувашской Республики – "...", представителя по доверенности,

в отсутствие представителей заказчика – Администрации Богатыревского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики и индивидуального предпринимателя Никитина Антона Геннадьевича, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя Никитина Антона Геннадьевича (далее – ИП Никитин А.Г., заявитель) на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по улицам Гагарина, Горького в д. Малые Тиуши Богатыревского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики (изв. №0115300038021000058) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 27.05.2021 обратился ИП Никитин А.Г. с жалобой на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по улицам Гагарина, Горького в д. Малые Тиуши Богатыревского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики (изв. №0115300038021000058) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель указывает, что аукционная документация Заказчика сформирована с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, а именно: пунктом 20 раздела 2 информационной карты аукционной документации предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

При этом, в извещении, размещенном на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок вышеуказанное требование отсутствует, что свидетельствует о нарушении Заказчиком требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, ИП Никитин А.Г. просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

20.05.2021 уполномоченном органом - Администрацией Цивильского района Чувашской Республики на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300038021000058 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по улицам Гагарина, Горького в д. Малые Тиуши Богатыревского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 279 180,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с указанной частью.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Объектом объявленной закупки является ремонт дороги по улицам Гагарина, Горького в д. Малые Тиуши Богатыревского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики .

В соответствии с пунктом 2.3 Приложения №1 к Постановлению №99 при выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования по наличию за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

Установлено, что пунктом 20 информационной карты аукционной документации предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что извещение об осуществлении закупки указанного требования не содержит.

В ходе заседания Комиссии представитель уполномоченного органа указанное нарушение признал, и пояснил, что при формировании извещения поле в части установления дополнительных требований к участникам закупки специалистом не заполнено.

Таким образом, не установление заказчиком дополнительных требований, предусмотренных законодательством нарушает требования части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Никитина А.Г. обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания по аннулированию закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Никитина А.Г. на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по улицам Гагарина, Горького в д. Малые Тиуши Богатыревского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики (изв. №0115300038021000058) обоснованной;

  2. Признать в действиях Заказчика - Администрации Богатыревского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать Заказчику - Администрации Богатыревского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики предписание об аннулировании закупки на выполнение работ по ремонту дороги по улицам Гагарина, Горького в д. Малые Тиуши Богатыревского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики (изв. №0115300038021000058).

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

 

 

 

2021-4552

 

 

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2115002569, ОГРН 1022102828549
АДМИНИСТРАЦИЯ БОГАТЫРЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ИНН 2115903355, ОГРН 1052137022057