Решение №НВ/5086/21 Решение 021/10/18.1-767/2021 от 26 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 021/10/18.1-767/2021

 

 

 

г. Чебоксары 26 июля 2021 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 июля 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России в составе:

"..."

 

при присутствии на заседании Комиссии представителя заявителя ИП Евдокимовой Н. А.:

- "..."

при присутствии на заседании Комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики:

- "..."

при присутствии на заседании Комиссии представителя заинтересованного лица – ООО «Авто Лидер»:

- "..."

при присутствии на заседании Комиссии представителя заинтересованного лица ИП Быкова С.В.:

- "..."

 

рассмотрев жалобу ИП Евдокимовой Н.А. на действия организатора торгов - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике в соответствии с конкурсной документацией по следующим лотам:

1. лот № 1 - пригородный автобусный маршрут 101-с «Чебоксары (Университет) - Новочебоксарск («Сокол»)»;

2. лот № 2 пригородный автобусный маршрут 234 «Чебоксары (Завод им. В.И. Чапаева) - Новочебоксарск («Сокол»)»;

3. лот № 3 пригородный автобусный маршрут 270 «Чебоксары (Альгешево) - Новочебоксарск («Сокол»)»:

(http://www.mintrans.cap.ru/action/activity/transportnij-kompleks-chuvashskoj-respubliki/avtomobiljnij- transport-chuvashskoj -respubliki/otkritij -konkurs-na-pravo-osuschestvleniya-regulya/2021-god/ 10_06_2021_-objyavlenie-o-provedenii-otkritogo-kon), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ИП Евдокимовой Н.А. (вх. от 22.07.2021 № 7779/21) на действия организатора торгов - министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике в соответствии с конкурсной документацией по следующим лотам:

1. лот № 1 - пригородный автобусный маршрут 101-с «Чебоксары (Университет) - Новочебоксарск («Сокол»)»;

2. лот № 2 пригородный автобусный маршрут 234 «Чебоксары (Завод им. В.И. Чапаева) - Новочебоксарск («Сокол»)»;

3. лот № 3 пригородный автобусный маршрут 270 «Чебоксары (Альгешево) - Новочебоксарск («Сокол»)»:

(http://www.mintrans.cap.ru/action/activity/transportnij-kompleks-chuvashskoj-respubliki/avtomobiljnij- transport-chuvashskoj -respubliki/otkritij -konkurs-na-pravo-osuschestvleniya-regulya/2021-god/ 10_06_2021_-objyavlenie-o-provedenii-otkritogo-kon).

Заявитель оспаривает конкурную документацию, указывая, что основания признания конкурса несостоявшимся противоречат пункту 3.4.2.3. Положения о конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса, утвержденного приказом Минтранса Чувашии от 04.12.2020 № 02-03/230, который зарегистрирован в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции 07.12.2020 № 6495, которая не относит к компетенции конкурсной комиссии подпункты 2 и 4 п. 8.9. документации, т.е. конкурсная комиссия не наделена правом на признания конкурса несостоявшимся в отношении конкретного лота в этих случаях.

Просит отменить проведение торгов, выдав министерству предписание.

Представители министерства нарушения антимонопольного законодательства не признал, просили признать жалобу необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

Подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих признаках организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» установлено, что к полномочиям государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) относятся решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ).

Часть 4 статьи 11 220-ФЗ определяет полномочия уполномоченного органа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъекта РФ по установлению, изменению, отмене.

Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Закон № 48).

В силу статьи 1 Закона № 48 организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган).

Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике» Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики определено уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 09.06.2021 № 02-03/81 «О проведении открытого конкурса о проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальных маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике» принято решение о проведении открытого конкурса на право получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальных маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике.

 

Информация о проведении конкурса опубликована на официальном сайте Минтранса Чувашии по адресу: http://www.mintrans.caD.ru/action/activity/transportnii-

kompleks-chuvashskoi-resDubliki/avtomobilinii-transDort-chuvashskoi-respubliki/otkritii- konkur$-na-pravO"Osuschestvleniva-regulva/2021 -god/10 06 2021 -obivavlenie-o-provedenii- otkritogo-kon.

Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике в соответствии с конкурсной документацией по следующим лотам:

- лот № 1 пригородный автобусный маршрут 101-с «Чебоксары (Университет) - Новочебоксарск («Сокол»)».

Сведения о начальных, промежуточных и конечных остановочных пунктах межмуниципального маршрута регулярных перевозок: Университет (г. Чебоксары) - бульвар Юности - ул. Ахазова - Кооператив-ный институт - АО «ЭЛАРА» - ул. Афанасьева - Дом мод - Дом Союзов - Хлопчатобумажный комбинат - АО «Чебоксарский трикотаж» - Завод «Энергозапчасть» - АО «Текстильмаш» - Гремячево - Аникеево - Восточный поселок - МАДИ - Пихтулино - Типсирмы - Школа № 19 - ул. Первомайская - Дом правосудия - Детский городок - Ельниковская роща - Магазин «Каблучок» - ул. Комсомольская - площадь Победы - Ледовый дворец «Сокол» (г. Новочебоксарск);

- лот № 2 пригородный автобусный маршрут 234 «Чебоксары (Завод им. В.И. Чапаева) - Новочебоксарск («Сокол»)».

Сведения о начальных, промежуточных и конечных остановочных пунктах межмуииципального маршрута регулярных перевозок: Завод им. В.И. Чапаева (г. Чебоксары) - ул. Коллективная - ДК «Ровесник» - ул. Фруктовая - ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Яноушека - Техникум связи - Мебельная фабрика - ул. Б. Хмельницкого - Центральный рынок - Русский драмтеатр - Стадион «Олимпийский» — Гостиница «Россия» — ул. П. Лумумбы — Стадион «Спартак» - Мега Молл - АО «Чебоксарский трикотаж» - Завод «Эиергозапчасть» - ТЭЦ-2 - АО «Текстильмаш» - Гремячево - Аникеево - Восточный поселок - МАДИ — проспект Тракторостроителей - Пихтулино - Типсирмы - Магазин «Ника» - Юраково - Детская больница - Рынок «Новочебоксарский» - ул. Пионерская - Дом быта «Орион» - Соборная площадь - Кинотеатр «Атал» - Магазин «Весна» - Магазин «Каблучок» - ул. Комсомольская - площадь Победы - Ледовый дворец «Сокол» (г. Новочебоксарск);

- лот № 3 пригородный автобусный маршрут 270 «Чебоксары (Альгешево) - Новочебоксарск («Сокол»)».

Сведения о начальных, промежуточных и конечных остановочных пунктах межмуииципального маршрута регулярных перевозок: с. Альгешево (Чебоксарский район) - ОАО «Чебоксарская керамика» - Ботанический сад - Питомник - Дорисс-парк - ул. Хузангая - Эгерский бульвар - ТК «Шупашкар» - Микрохирургия глаза - Больничный комплекс - ул. Баумана - ул. Гастелло - Школа № 53 - Торговый центр «Лента» - Маштехникум - ОАО «Промтрактор» - Четра - Завод силовых агрегатов - ООО «Яхтинг» - АО «Инкост» - проспект Тракторостроителей - Пихтулино - Типсирмы - Школа № 19 - Магазин «Ника» - Юраково - Детская больница - Рынок «Новочебоксарский» - ул. Пионерская - Дом быта «Орион» - Соборная площадь - Кинотеатр «Атал» - Магазин «Каблучок» - ул. Комсомольская - площадь Победы - Ледовый дворец «Сокол» (г. Новочебоксарск).

 

Заявитель оспаривает конкурную документацию, указывая, что основания признания конкурса несостоявшимся противоречат пункту 3.4.2.3. Положения о конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса, утвержденного приказом Минтранса Чувашии от 04.12.2020 № 02-03/230, который зарегистрирован в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции 07.12.2020 № 6495, которая не относит к компетенции конкурсной комиссии подпункты 2 и 4 п. 8.9. документации, т.е. конкурсная комиссия не наделена правом на признания конкурса несостоявшимся в отношении конкретного лота в этих случаях.

В соответствии с п.5.3 Правил организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2016 г. №534 (далее - Правила), для проведения открытого конкурса организатор открытого конкурса утверждает конкурсную документацию.

Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в соответствии с пунктом 5.2 настоящих Правил, должна содержать:

  • порядок представления заявки;

  • требования к участникам открытого конкурса, предусмотренные статьей 23 Федерального закона:

  • требования к содержанию заявки, инструкцию по ее заполнению;

  • основания для отклонения заявки;

  • критерии оценки и сопоставления заявок, порядок рассмотрения, оценки сопоставления заявок:

  • сроки и порядок представления разъяснений положений конкурсной документации;

  • сроки и порядок внесения изменений в конкурсную документацию;

  • порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой:

  • иную информацию для участников открытого конкурса.

Согласно п.5.2 Правил в извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения:

- наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора открытого конкурса:

- предмет открытого конкурса;

- срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;

- форма заявки;

- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками, а также место и дата рассмотрения заявок и подведения итогов открытого конкурса;

- исчерпывающий перечень документов, входящих в состав заявки;

- способы получения конкурсной документации.

Таким образом, отсутствует основания для включения в конкурсную документацию по открытому конкурсу сведений о приказах министерства, утверждающих положение о конкурсной комиссии и ее состав.

Из текста жалобы следует, что лицо, подавшее жалобу, осведомлено о приказе Минтранса Чувашии от 04.12.2020 г. №02-03/230 «Об утверждении Положения о конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике» (зарегистрировано в Госслужбе ЧР по делам юстиции 07.12.2020 №6495), т.к. заявитель ссыпается на данный акт.

Указанный документ является актом, официально опубликованным на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/ 08.12.2020 и в газете «Вести Чувашии», №50, 18.12.2020. и имеется в открытом публичном доступе в правовой системе Гарант и Консультант Плюс.

Данный приказ министерства регламентирует техническую сторону деятельности конкурсной комиссии, порядок ее формирования и работы.

Содержание конкурсной документации не должно противоречить Федеральному закону № 220-ФЗ и разделу 5 Правил.

Все случаи, предусмотренные п.8.9 конкурсной документации для признания конкурса не состоявшимся, закреплены Федеральным законом №220-ФЗ.

Так, в соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона №220-ФЗ в случае, если открытый конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной такой заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе все такие заявки были признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации, организатор открытого конкурса вправе принять решение о повторном проведении открытого конкурса или об отмене предусмотренного конкурсной документацией маршрута регулярных перевозок.

Таким образом, случаи, указанные в подпунктах 1 и 3 п.8.9 конкурсной документации, определены ч.7 ст.24 закона.

Согласно ч.4 ст.19 Федерального закона №220-ФЗ по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, случай, указанный в подпункте 4 п.8.9 конкурсной документации, определен ч.4 ст. 19 закона.

Случай для признания конкурса не состоявшимся, предусмотренный подпунктом 2 п.8.9 конкурсной документации, имеет своим основанием статью 23 Федерального закона №220-ФЗ, пункты 3.2 - 3.4 и подпункт 1 пункта 8.8 конкурсной документации.

Так, в случае, если все заявители будут признаны не соответствующими требованиям к участникам конкурса, конкурсная комиссия признает конкурс несостоявшимся, поскольку иных итогов такого конкурса быть не может.

При этом согласно п.п.1, п. 3.4.2.1 и п.п.1 п.3.4.2.2 Положения о конкурсной комиссии комиссия принимает решение о соответствии или несоответствии заявителей требованиям, предъявляемым к участнику Конкурса, установленным статьей 23 Федерального закона №220-ФЗ, и отклоняет заявку в случае, если заявитель не соответствует требованиям (одному из требований) к участникам открытого конкурса, установленным статьей 23 Федерального закона №220-ФЗ и конкурсной документации. По своей сути для конкурсной комиссии это будет означать отсутствие поданных заявок.

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт жалобу ИП Евдокимовой Н.А. необоснованной.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Из содержания данных норм следует, что антимонопольный орган самостоятельно определяет меры, которые необходимо применить для прекращения нарушений антимонопольного законодательства.

 

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ИП Евдокимовой Н.А. необоснованной и приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания об устранении выявленного нарушения.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Евдокимовой Н.А. необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

"..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

2021-5876

 

 

Связанные организации

ООО "Авто Лидер"
ИНН 2130165078, ОГРН 1152130016610
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
ИНН 2130104830, ОГРН 1122130007438