Решение по жалобе №НВ/5643/21 Решение 021/06/64-843/2021 от 16 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Устенко Ивана

 

Дело № 021/06/64-843/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 августа 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республике – Чувашии» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКУ «ГБ МСЭ по Чувашской Республике – Чувашии» Минтруда России), "...", представителя по доверенности,

заявителя – индивидуального предпринимателя Устенко Ивана, в лице "...", представителя по доверенности,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя Устенко Ивана на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на поставку одноразовых медицинских масок (изв. №0815100001221000032) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.08.2021 обратился индивидуальный предприниматель Устенко Иван (далее – ИП Устенко Иван, Заявитель) с жалобой на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на поставку одноразовых медицинских масок (изв. №0815100001221000032) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ИП Устенко Иван сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку сведения о количестве товара, указанные в печатной форме извещения о закупке, и в приложении №2 к документации (обоснование начальной (максимальной) цены), противоречат сведениям, указанным в техническом задании и в приложении №2 к проекту контракта.

Представитель ИП Устенко Ивана поддержала жалобу в полном объеме, просила признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика с доводом жалобы не согласились, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в аукционной документации. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

30.07.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815100001221000032 о проведении электронного аукциона на поставку одноразовых медицинских масок, с начальной (максимальной) ценой контракта 79 500,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Объектом объявленной закупки является поставка одноразовых медицинских масок.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено что, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию, установленную в статье 42 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлена единица измерения масок хирургических, одноразового исполнения в количестве 3 500 шт.

Между тем, в расчёте обоснования начальной (максимальной) цены контракта (Приложение № 2 к документации об аукционе в электронной форме) установлено количество 30 000 шт.

Представителем заказчика пояснено, что произошла техническая ошибка, вместе с тем, запросов о пояснении разъяснений положений аукционной документации от потенциальных участников закупки не поступало.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2021 г. в данной закупке поступило 7 заявок, все заявки допущены до участия в электронном аукционе.

Учитывая, что извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация содержат противоречивую информацию о количестве требуемого к поставке товара, Комиссия в действиях заказчика признает нарушения части 3 статьи 7 и пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следовательно, довод заявителя Комиссия признает обоснованным, а в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, и пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Устенко Ивана обоснованной, а в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 7 и пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Устенко Ивана на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на поставку одноразовых медицинских масок (изв. №0815100001221000032) обоснованной;

2. Признать в действиях заказчика – ФКУ «ГБ МСЭ по Чувашской Республике – Чувашии» Минтруда России нарушение части 3 статьи 7 и пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать заказчику - ФКУ «ГБ МСЭ по Чувашской Республике – Чувашии» Минтруда России предписание об устранении выявленного нарушения;

4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии

 

 

 

"..."

 

"..."

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

 

 

 

 

2021-6556

 

 

Связанные организации

ФКУ "ГБ МСЭ ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ" МИНТРУДА РОССИИ
ИНН 2127012794, ОГРН 1042127028096