Решение по жалобе №НВ/5643/21 Решение 021/06/64-843/2021 от 16 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Устенко Ивана
Дело № 021/06/64-843/2021 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 16 августа 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:
"..."
в присутствии представителей от:
заказчика – Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республике – Чувашии» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКУ «ГБ МСЭ по Чувашской Республике – Чувашии» Минтруда России), "...", представителя по доверенности,
заявителя – индивидуального предпринимателя Устенко Ивана, в лице "...", представителя по доверенности,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя Устенко Ивана на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на поставку одноразовых медицинских масок (изв. №0815100001221000032) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 06.08.2021 обратился индивидуальный предприниматель Устенко Иван (далее – ИП Устенко Иван, Заявитель) с жалобой на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на поставку одноразовых медицинских масок (изв. №0815100001221000032) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ИП Устенко Иван сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку сведения о количестве товара, указанные в печатной форме извещения о закупке, и в приложении №2 к документации (обоснование начальной (максимальной) цены), противоречат сведениям, указанным в техническом задании и в приложении №2 к проекту контракта.
Представитель ИП Устенко Ивана поддержала жалобу в полном объеме, просила признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители заказчика с доводом жалобы не согласились, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в аукционной документации. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
30.07.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815100001221000032 о проведении электронного аукциона на поставку одноразовых медицинских масок, с начальной (максимальной) ценой контракта 79 500,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Объектом объявленной закупки является поставка одноразовых медицинских масок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено что, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию, установленную в статье 42 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлена единица измерения масок хирургических, одноразового исполнения в количестве 3 500 шт.
Между тем, в расчёте обоснования начальной (максимальной) цены контракта (Приложение № 2 к документации об аукционе в электронной форме) установлено количество 30 000 шт.
Представителем заказчика пояснено, что произошла техническая ошибка, вместе с тем, запросов о пояснении разъяснений положений аукционной документации от потенциальных участников закупки не поступало.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2021 г. в данной закупке поступило 7 заявок, все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
Учитывая, что извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация содержат противоречивую информацию о количестве требуемого к поставке товара, Комиссия в действиях заказчика признает нарушения части 3 статьи 7 и пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следовательно, довод заявителя Комиссия признает обоснованным, а в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, и пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Устенко Ивана обоснованной, а в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 7 и пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Устенко Ивана на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на поставку одноразовых медицинских масок (изв. №0815100001221000032) обоснованной;
2. Признать в действиях заказчика – ФКУ «ГБ МСЭ по Чувашской Республике – Чувашии» Минтруда России нарушение части 3 статьи 7 и пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
3. Выдать заказчику - ФКУ «ГБ МСЭ по Чувашской Республике – Чувашии» Минтруда России предписание об устранении выявленного нарушения;
4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
|
"..." "..." |
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
2021-6556