Решение №НВ/1985/21 Жалоба признана обоснованной. от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гарантстрой»

г. Чебоксары

Дело № 021/06/54.3-287/2021

Резолютивная часть решения оглашена 24 марта 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 марта 2021 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии представителя заказчика - МБОУ «Вутабосинский детский сад «Колокольчик» Канашского района Чувашской Республики,

в отсутствии представителей заявителя - ООО «Гарантстрой», надлежащим образом извещенных о дате, времени и способе рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГарантСтрой» на положения конкурсной документации Заказчика - МБДОУ «Вутабосинский детский сад «Колокольчик» Канашского района Чувашской Республики при проведении открытого конкурса в электронной форме по капитальному ремонту здания МБДОУ «Вутабосинский детский сад «Колокольчик» Канашского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Канашский район, с. Вутабоси, ул. Восточная, д.5 (изв. №        0315300122121000001) в соответствии с

Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 17.03.2021 обратилось ООО «Гарантстрой» с жалобой на положения конкурсной документации Заказчика - МБОУ «Вутабосинский детский сад «Колокольчик» Канашского района Чувашской Республики при проведении открытого конкурса в электронной форме по капитальному ремонту здания МБДОУ «Вутабосинский детский сад «Колокольчик» Канашского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Канашский район, с. Вутабоси, ул. Восточная, д.5 (изв. № 0315300122121000001).

Из жалобы следует, что в конкурсной документации заказчиком установлено требование о предоставлении исполненных контрактов без нарушений сроков выполнения работ, что, по мнению заявителя, является ограничением количества участников закупки и не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников данной закупки.

Кроме того, в конкурсной документации заказчиком установлено требование о предоставлении исполненных контрактов (договоров) за последние 3 года предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, что, по мнению заявителя, является ограничением количества участников закупки и не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников данной закупки.

Также Заявитель считает, что условие о подтверждении наличия опыта участника закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, является ограничивающим, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

19.02.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300122121000001 о проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по по капитальному ремонту здания МБДОУ «Вутабосинский детский сад «Колокольчик» Канашского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Канашский район, с. Вутабоси, ул. Восточная, д.5, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 290 310,00 руб. Одновременно размещена конкурсная документация.

На основании части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Требования к конкурсной документации установлены статьей 54.3 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

  1. цена контракта;
  2. расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  3. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  4. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Таким порядком являются Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила).

В пункте 3 Правил оценки заявок определено, что оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил оценки заявок, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В силу пункта 10 Правил, в конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Таким образом, в установленном порядке оценки должна четко прослеживаться зависимость между предложением участника, оценкой его заявки в целях выявления лучшего условия исполнения контракта.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

Согласно подпункту "б" пункта 27 Правил оценки показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть, в том числе опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Критерии оценки заявок представлены в Разделе П Технической части конкурсной документации.

Заказчиком в целях оценки и сопоставления предложений участников закупки по данному критерию установлен следующий показатель:

Показатель "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема"

Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 1 (100 баллов)

Оценивается предложение участника об общей стоимости исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимого характера, исчисляемый в рублях за последние 3 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора).

Под работами сопоставимого характера понимается, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта капитального строительства.

Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных (муниципальных) контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ.

Вместе с тем, Законодательство о контрактной системе не требует в качестве подтверждения опыта контракты исполненные без нарушения сроков, следовательно, требование о предоставлении контрактов/договоров, является ненадлежащим, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников Конкурса.

Таким образом, применение штрафа за нарушение условий контракта (договора), представленного участником к оценке, не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника закупки опыта, соответствующего объекту закупки и ограничивает возможность таким участникам закупки получить максимальное количество баллов.

На основании вышеизложенного, Комиссия признает в действиях Заказчика, нарушение требований Порядка и пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

Относительно довода заявителя о предоставлении исполненных контрактов (договоров) за последние 3 года предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, Комиссия Чувашского УФАС России считает, требование в порядке оценки Конкурсной документации по Показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимого характера, исчисляемый в рублях за последние 3 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе по мнению Комиссии, является ненадлежащим, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников Конкурса.

Довод Заявителя об установлении Заказчиком сведений исключительно о предоставлении в качестве опыта сопоставимого характера контрактов (договоров) заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и заключенных в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, является обоснованным, поскольку не позволяет участникам закупки предоставить гражданско-правовые договора сопоставимого характера объекта закупки, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «Гарантстрой» является обоснованной, а в действиях Заказчика Комиссия признает нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе а также приходит к выводу о необходимости выдачи предписания по устранению выявленного нарушения путем внесения изменений в документацию о закупке.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Гарантстрой» на положения конкурсной документации Заказчика - МБДОУ «Вутабосинский детский сад «Колокольчик» Канашского района Чувашской Республики при проведении открытого конкурса в электронной форме по капитальному ремонту здания МБДОУ «Вутабосинский детский сад «Колокольчик» Канашского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Канашский район, с. Вутабоси, ул. Восточная, д.5 (изв. № 0315300122121000001) обоснованной;
  2. Признать в действиях Заказчика - МБДОУ «Вутабосинский детский сад «Колокольчик» Канашского района Чувашской Республики нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.

 

<>

Связанные организации

Связанные организации не указаны