Решение №НВ/3326/21 Решение № 021/06/54.3-487/2021 от 19 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Джули»

 

Дело № 021/06/54.3-487/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 мая 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – МБОУ "Айбечская СОШ" Ибресинского района Чувашской Республики, "...",

уполномоченного органа – МКУ "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Ибресинского района Чувашской Республики, "...", представителя по доверенности,

в отсутствие представителей от заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Джули», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джули» на положения конкурсной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ "Айбечская СОШ" Ибресинского района Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Ибресинский район, ул. Центральная, д. 35 (изв. № 0315300111321000017) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.05.2021 обратилось ООО «Джули» с жалобой на положения конкурсной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ "Айбечская СОШ" Ибресинского района Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Ибресинский район, ул. Центральная, д. 35 (изв. № 0315300111321000017).

Из жалобы следует, что положения конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с тем, что проектно-сметная документация размещена не в полном объеме, а именно отсутствует раздел «Архитектурные решения» (АР).

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику и Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

13.04.2021 уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300111321000017 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ "Айбечская СОШ" Ибресинского района Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Ибресинский район, ул. Центральная, д. 35, с начальной (максимальной) ценой контракта 22 652 872,00 руб. Одновременно размещена конкурсная документация.

На основании части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Часть 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Отсутствие в документации информации о технических характеристиках работ, требованиях к их безопасности, результату работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

В связи с этим при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Комиссией установлено, что объектом объявленной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Айбечская СОШ" Ибресинского района Чувашской Республики.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Следовательно, здание МБОУ " Айбечская СОШ " является объектом капитального строительства.

Частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ установлено, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", проектная документация состоит из текстовой части (которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения) и из графической части (которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме).

Пунктом 7 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее -Положение) установлено, что необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27 (1) - 31, 38 и 42 Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.

Исходя из системного толкования вышеуказанных норм следует, что Заказчик разрабатывает отдельные разделы на основании задания на проектирование.

Установлено, что проектная документация на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Айбечская СОШ" Ибресинского района Чувашской Республики имеет положительное заключение государственной экспертизы № 21-1-1-2-021306-2020 от 29.05.2020 и содержит следующие разделы:

1. Раздел ПД №5. Подраздел 1

2. Раздел ПД №5. Подраздел 4

3. Раздел ПД. №11 ПЗ

4. Раздел ПД. №11 Сметы

5. Раздел ПД. №11 ВОР

Комиссией установлено, что проектно-сметная документация размещена Заказчиком в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы № 21-1-1-2-021306-2020 от 29.05.2020 и в полном объеме.

Таким образом, конкурсная документация позволяет сформировать предложение об участии, а также содержит всю необходимую информацию для выполнения работ по контракту.

Кроме того, представителем Заказчика пояснено, что Заказчиком не разработан раздел № 3 АР «Архитектурные решения», в связи с отсутствием необходимости.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Джули» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Джули» на положения конкурсной документации Заказчика - МБОУ "Айбечская СОШ" Ибресинского района Чувашской Республики и уполномоченного органа – МКУ "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Ибресинского района Чувашской Республики при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ "Айбечская СОШ" Ибресинского района Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Ибресинский район, ул. Центральная, д. 35 (изв. № 0315300111321000017) необоснованной.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."


 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.


 

 

 

 

 

2021-3938

 

 

Связанные организации

ООО Джули
ИНН 6671106133, ОГРН 1206600033837
МКУ "ЦЕНТР ФИНАНСОВОГО И ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ" ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2105004310, ОГРН 1052133020961