Решение №НВ/9544/20 Жалоба признана необоснованной. от 15 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сибагротранс»

 

Дело № 021/06/64-1354/2020                                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 декабря 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии от заказчика – МБДОУ "Ухманский д/с "Рябинушка" комбинированного вида Канашского района Чувашской Республики, <…>, представителя по доверенности,

в отсутствие от заявителя – ООО «Сибагротранс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Сибагротранс» на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Ухманский д/с "Рябинушка" комбинированного вида Канашского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика,Канашский район,с.Ухманы,ул.Школьная,д.3 (изв. № 0315300122820000002), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 03.12.2020 обратилось ООО «Сибагротранс» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – МБДОУ "Ухманский д/с "Рябинушка" комбинированного вида Канашского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Ухманский д/с "Рябинушка" комбинированного вида Канашского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика,Канашский район,с.Ухманы,ул.Школьная,д.3 (изв. № 0315300122820000002) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указывается, что аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что:

- пункт 7.13 проекта контракта противоречит требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042;

- Заказчиком неверно определен срок окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации;

- число участников необоснованно ограничено, в связи с отсутствием положений в контракте актуальной современной ситуации (связанной с 2019-nCoV).

На основании вышеизложенного, ООО «Сибагротранс» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признала, указала, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является МБДОУ "Ухманский д/с "Рябинушка" комбинированного вида Канашского района Чувашской Республики.

26.11.2020 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300122820000002 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Ухманский д/с "Рябинушка" комбинированного вида Канашского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика,Канашский район,с.Ухманы,ул.Школьная,д.3  с начальной (максимальной) ценой контракта 5 550 650,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Довод заявителя о том, что пункт 7.13 проекта контракта противоречит требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (часть 6 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях реализации требований статьи 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Установлено, что Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 , которые вступили в силу 14.08.2019.

Комиссией установлено, что пункты 7.3, 7.4, 7.7 и 7.8 проекта контакта изложены в соответствии с изменениями в Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

Представителем заказчика пояснено, что пункт 7.13 проекта контракта предусматривает осуществление заказчиком приемку выполненных подрядчиком работ и расчета неустойки при ненадлежащим исполнении подрядчиком  своих обязательств, где предусматриваются начислений как пени так и штрафа.

Относительно того, что Заказчиком неверно определен срок окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации, Комиссия установила следующее.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Исходя из положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, срок окончания подачи запросов на разъяснение положений аукционной документации составляет не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

При этом положения части 1 статьи 194 ГК РФ устанавливают, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0315300122820000002, пунктом 11.1. Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 04.12.2020г. 09 час. 00 мин.

Согласно пункту 12.2 Информационной карты документации об электронном аукционе дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе – 30.11.2020.

На основании изложенного, Комиссия делает вывод о необоснованности довода заявителя.

Довод заявителя о том, что число участников необоснованно ограничено, в связи с отсутствием положений в контракте актуальной современной ситуации (связанной с 2019-nCoV), Комиссия признает необоснованным в силу следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 65 статьи 112 Закона о контрактной системе в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Вместе с тем, данные положения применяются к отношениям сторон независимо от включения его в условия Контракта. Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика включать названные условия в проект контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Сибагротранс» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сибагротранс» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Ухманский д/с "Рябинушка" комбинированного вида Канашского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Канашский район,с.Ухманы,ул.Школьная,д.3 (изв. № 0315300122820000002) необоснованной

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны