Решение №СИ/3641/21 Решение по делу № 021/07/-508/2021 от 31 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-508/2021

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 31 мая 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России в составе:

"..."

В присутствии представителя от заказчика – некоммерческой организации «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства в Чувашской Республике», "...", по доверенности от 24.04.2021,

заявителя –общества с ограниченной ответственностью «Стройтрест» "...", действующего на основании доверенности от 01.01.2021;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройтрест» (далее – ООО «Стройтрест», Заявитель, Общества) на действия Заказчика - некоммерческой организации «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства в Чувашской Республике» (далее- НО «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства в Чувашской Республике», Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по завершению строительства объекта: «10-ти этажный многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Чувашская Республика, город Чебоксары, улица Гражданская, 6, на земельных участках с кадастровыми номерами: 21:01:010602:449; 21:01:010602:450». Идентификатор Объекта: Р-11603 (№ 32110072657), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.05.2021 обратилось ООО «Стройтрест» с жалобой на действия Заказчика - НО «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства в Чувашской Республике» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по завершению строительства объекта: «10-ти этажный многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Чувашская Республика, город Чебоксары, улица Гражданская, 6, на земельных участках с кадастровыми номерами: 21:01:010602:449; 21:01:010602:450». Идентификатор Объекта: Р-11603 (№ 32110072657) (далее – запрос предложений).

Из жалобы следует, что действия Заказчика при проведении запроса предложений нарушают действующее законодательство, а именно:

-Основания для отклонения заявки ООО «Стройтрест» Закупочной комиссией Заказчика отсутствовали.

Представители Заявитель на заседание комиссии доводы жалобы поддержал, просил признать жалобу обоснованной, Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса предложений не признал, указав на необоснованность доводов заявителя и не подлежащих удовлетворению.

Изучив представленные документы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Некоммерческой организации «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства в Чувашской Республике», утвержденный советом директоров АО «Дорэкс» (протокол № 4 от 18.08.2020) (далее - Положение).

Заказчиком – НО «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства в Чувашской Республике» 11.03.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32110072657 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по завершению строительства объекта: «10-ти этажный многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Чувашская Республика, город Чебоксары, улица Гражданская, 6, на земельных участках с кадастровыми номерами: 21:01:010602:449; 21:01:010602:450». Идентификатор Объекта: Р-11603. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 62 677 200,00 руб.

Осуществление закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурса регламентируется Разделом 7 Положения.

В части 22 статьи 3.2 Закона о закупках указано, что под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно части 2 статьи 21 Положения Открытый конкурс – это форма торгов при которой:

1) информация о закупке сообщается Заказчиком путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, документации об открытом конкурсе, проекте договора, доступных неограниченному кругу лиц;

2) победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, заявка на участие в конкурсе которого соответствует требованиям, установленным документацией об открытом конкурсе, и заявка которого, по результатам сопоставления заявок на основании указанных в документации об открытом конкурсе критериев оценки содержит лучшие условия договора.

Частью 13 статьи 4 Закона о закупках, предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должно быть указано: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно части 14 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано: порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Положения при проведении конкурентной закупки, Заказчиком, организатором закупки могут быть также установлены дополнительные требования к участникам закупки:

1) наличие у участника закупки необходимого для исполнения договора опыта оказания соответствующих услуг, опыта выполнения соответствующих работ в зависимости от специфики предмета закупки.

В силу части 4 статьи 10 Положения при установлении дополнительных требований к участникам закупки запрещается устанавливать требования, которые имеют признаки ограничения конкуренции и могут привести к сокращению количества участников закупки.

Заказчик не вправе предъявлять к участникам процедуры закупки, к закупаемой продукции и условиям исполнения договора требования, которые не указаны в закупочной документации, а также не вправе осуществлять оценку и сопоставление заявок участников процедуры закупки по критериям и в порядке, не предусмотренным закупочной документацией (часть 6 статьи 10 Положения).

На основании части 1 статьи 24 Положения комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и осуществляет проверку соответствия участников процедуры закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), указанных в заявке участника требованиям, установленным настоящим Положением и конкурсной документацией, если требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в конкурсной документации.

Комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случае, наличия недостоверных сведений в составе заявки (часть 4 статьи 24 Положения).

Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (итоговый протокол), в котором должны содержаться сведения, предусмотренные частью 5 статьи 13 настоящего Положения ( часть 9 статьи 24 Положения).

В Разделе 8 Положения установлены особенности проведения конкурса в электронной форме.

Согласно части 7 статьи 27 Положения в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отказе от осуществления конкурса в электронной форме, изменений, внесенных в извещение об осуществлении конкурса в электронной форме, документацию о конкурсе, разъяснений положений документации о конкурсе, запросов Заказчика о разъяснении положений заявки на участие в конкурсе в электронной форме оператор электронной площадки размещает указанную информацию на электронной площадке, направляет уведомление об указанных изменениях, разъяснениях всем участникам конкурса в электронной форме, подавшим заявки на участие в конкурсе, уведомление об указанных разъяснениях также лицу, направившему запрос о даче разъяснений положений документации о конкурсе, уведомление об указанных запросах о разъяснении положений заявки участника конкурса Заказчику по адресам электронной почты, указанным этими участниками при аккредитации на электронной площадке или этим лицом при направлении запроса.

В подпункте 13 пункта 13 Конкурсной документации на выполнение строительно-монтажных работ по завершению строительства объекта: «10-ти этажный многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Чувашская Республика, город Чебоксары, улица Гражданская, 6, на земельных участках с кадастровыми номерами: 21:01:010602:449; 21:01:010602:450». Идентификатор Объекта: Р-11603 (№ 32110072657) (далее – Документация), указано, что к заявке на участие в закупке прикладываются сведения и (или) копии документов, в том числе представляемые для оценки заявок на участие в закупке в соответствии с требованиями о предоставлении документов, установленных в Приложении 1 к конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, их содержание, значимость и порядок оценки».

В пункте 2 Приложения № 1 к конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, их содержание, значимость и порядок оценки» указано, что в подтверждение опыта в составе заявки на участие Участник предоставляет следующие документы:

- копия контракта/ договора;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта/договора и полное исполнение обязательств по данному контракту/договору (например, акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме № КС-14/КС-11 (в случае, если необходимость подписания такого акта предусмотрена условиями договора); иной акт, подтверждающий стоимость исполненного контракта/договора, или совокупность актов, подтверждающих общую стоимость выполненных по контракту/договору работ (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, в том числе копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью. Предоставление копии разрешения (акта) на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) является обязательным и его отсутствие считается основанием не подтверждения документального исполнения контракта (договора ), (т.е. если не приложены акты сдачи-приемки работ, акты ввода в эксплуатацию) и не учитываются при оценке.

Непредставление документов по критерию № 1, № 2 не является основанием для недопуска к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 4538831 от 14.05.2021 (далее – Протокол от 14.05.2021) заявка ООО «Стройтрест отклонена закупочной комиссией Заказчика в связи с наличием в составе заявки недостоверных сведений. Так в Протоколе от 14.05.2021 указано: «участником закупки ООО "СТРОЙТРЕСТ" представлены договора подряда, без приложения актов ввода в эксплуатацию, справок по форме КС-2 и КС-3 (договор с ООО «Абрис Энерго»), договора с ЗАО «Изопайп» и ООО «Союзстройинвест» подписаны Ефремовым Юрием Николаевичем не являющимся директором ООО "СТРОЙТРЕСТ" на момент его подписания.

Бухгалтерский отчет ООО "СТРОЙТРЕСТ" за 2019 и 2020 г. так же не подтверждают фактов хозяйственной деятельности на заявленный опыт в размере 211 697 341.81 руб.

Согласно приказу ФНС России от 29.12.2016 N ММВ-7-14/729@ сведения о среднесписочной численности работников; об уплаченных организацией суммах налогов и сборов; о нарушениях законодательства о налогах и сборах, в том числе о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам при их наличии; о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчётности размещаются в форме открытых данных на официальном сайте ФНС России vvvvw.nalog.ru.

По полученным данным с сайта ИФНС за 2019 года "СТРОЙТРЕСТ" уплачена сумма налога на добавленную стоимость в размере 12 687 рублей, что так же не подтверждает опыт участника в заявленном размере».

Согласно пункта 2 Приложения №1 к конкурсной документации в случае указания в заявке, либо предоставления в составе заявки недостоверных, несоответствующих или противоречащих друг другу сведений и документов, это расценивается комиссией, как несоответствие требованиям, установленным извещением и может повлечь отклонение заявки Участника».

Комиссия Чувашского УФАС России, проанализировав заявку ООО «Стройтрест» пришла к выводу о наличии в ней, трех договоров, подтверждающих опыт, а также документы подтверждающие исполнение данных договоров.

При этом из нормы части 7 статьи 27 Положения следует, что Заказчик при рассмотрении заявки Участника вправе направлять, в случае необходимости запрос о разъяснении положений заявки на участие в конкурсе.

Однако, при возникновении сомнений в подлинности предоставленных данных Заказчик не воспользовался предоставленным правом, сделав выводы о недостоверности документов предоставленных в Заявке.

На основании изложенного, комиссия приходит к выводу об отсутствии у Закупочной комиссии оснований отклонения заявки ООО «Стройстрест» по причине наличия в составе заявки недостоверных сведений.

Таким образом, комиссия приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя, а в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Стройтрест» обоснованной, а в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и полагает о необходимости выдать организатору закупки предписание об устранении допущенных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройтрест» на действия Закупочной комиссии Заказчика – НО «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства в Чувашской Республике» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по завершению строительства объекта: «10-ти этажный многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Чувашская Республика, город Чебоксары, улица Гражданская, 6, на земельных участках с кадастровыми номерами: 21:01:010602:449; 21:01:010602:450». Идентификатор Объекта: Р-11603 обоснованной;

2. Признать в действиях Заказчика - НО «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства в Чувашской Республике» нарушившей пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3. Выдать Заказчику - НО «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства в Чувашской Республике» предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

2021-4255

 

 

Связанные организации

АО "ОТС"
ИНН 7708699893, ОГРН 1097746252548
НО "ФОНД ЗАЩИТЫ ПРАВ ДОЛЬЩИКОВ"
ИНН 2130214141, ОГРН 1192130010490
ООО "СТРОЙТРЕСТ"
ИНН 2130112703, ОГРН 1122130015347