Решение №05-10/2904 Жалоба по делу № 021/01/18.1-57/2019 признана необоснованной... от 22 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 021/01/18.1-57/2019

 

г. Чебоксары                                                                                                    19 апреля 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 апреля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

 

при участии заявителя- ООО «Альфикс»:

- «…»

при участии представителя организатора торгов – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального  хозяйства Чувашской Республики:

- «…»

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Альфикс» на действия организатора торгов – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики при проведении предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций  на выполнение работ по капитальному ремонту  общего имущества многоквартирных домов (РТС121А190001),  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратилось ООО «Альфикс» от 15.04.2019 № 12 (вх. № 05-10/2242 от 16.04.2019) на действия организатора торгов – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики при проведении предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций  на выполнение работ по капитальному ремонту  общего имущества многоквартирных домов (РТС121А190001).

В своей жалобе заявитель сообщает, что организатор торгов незаконно отказал заявителю на участие в торгах, сославшись на непредставление  документов, подтверждающих   выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий, являющихся объектами капитального строительства  (опыт работы в рамках предмета торгов).

Представитель Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального  хозяйства Чувашской Республики нарушение не признал.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

  1. Согласно части 1.1. статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее  - ЖК РФ) закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 5 статьи 182 ЖК РФ установлено, что привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В исполнение вышеуказанных норм Правительством Российской Федерации принято Постановление от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление №615) (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее - Положение).

 

Минстрой Чувашии является органом уполномоченным на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций на территории Чувашской Республики, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2016 г. №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

В целях реализации указанного полномочия Минстроем Чувашии объявляются соответствующие конкурсы о включении подрядных организаций в реестр квалифицированных организаций. Такие конкурсы объявляются на ЕИС и дублируются на РТС-Тендер.

Подрядные организации желающие участвовать в предварительном отборе подают заявки с приложением перечня документов предусмотренных пунктом 38 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2016 г. № 615.

В соответствии с пунктом 23 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2016 г. № 615 к подрядным организациям предъявляются установленные требования, в том числе наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена) лифтового оборудования, разработка проектной документации, в том числе по договорам.

 

ООО «Альфикс» заявка с приложенными документами подана 5 апреля 2019 г.

К заявке приложены следующие копии контрактов и договоров:

1. От 18.10.2017 №1017-1 с ООО «Газпром сжиженный газ». Предметом договора является:

 

- Техническое перевооружение объекта основных средств «Наружное освещение расширенного резервуарного парка».

2. от 15.02.2017 №ТПК-01-04-01-3-16-2157/Суб-эл с ООО» Центр ДиС». Предметом договора является:

- проведение работ по вскрытию пересеченных коммуникаций;

- сооружение временных зданий;

- проведение испытаний;

- пуско-наладочные работы;

- выполнение работ по рекультивации земель.

3. от 27.01.2017 № ОЗ-СЗН/суб-эл с ООО» Центр ДиС». Предметом договора является:

- строительство объекта «ППС «Ковали-1» МНПП «Альметьевск-Н.Новгород»;

- проведение работ по вскрытию пересеченных коммуникаций;

- сооружение временных зданий;

- проведение испытаний;

- пуско-наладочные работы;

- выполнение работ по рекультивации земель.

4. от 15.02.2017 № с ООО» Центр ДиС». Предметом договора является:

- реконструкция ГПС «Нижнекамск - 2» для увеличения пропускной способности МНПП «Нижнекамск-2»;

- проведение работ по вскрытию пересеченных коммуникаций;

- сооружение временных зданий;

- проведение испытаний;

- пуско-наладочные работы;

- выполнение работ по рекультивации земель.

5. от 27.04.2018 № ТПК-103/Суб-2 с ООО» Центр ДиС». Предметом договора является:

- выполнение услуг по объектам «Резервуар противопажарного запаса воды», «Замена системы подпорной вентиляции», «Замена подъемного сооружения нефтенасосной ЛПДС».

6. от 6.12.2018 № 221 с ООО «Форт - Диалог». Предмет контракта монтаж и пуско-наладка системы автоматической пожарной сигнализации.

7. от 1.10.2018 № 073 с ООО «Форт - Диалог». Предмет контракта монтаж и пуско-наладка системы автоматической пожарной сигнализации.

 

В конкурсной документации о проведении конкурса указаны сведения о существенных условиях договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе указано, что предметом договора является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включающее следующий состав работ (услуг):

1. Ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения.

2. Ремонт крыши.

3. Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме.

4. Ремонт фасада.

5. Ремонт фундамента многоквартирного дома.

6. Утепление фасада.

7. Переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю.

8. Проведение государственной экспертизы проектной документации.

9. Энергетическое обследование многоквартирного дома, проводимое в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

10. Установка и замена коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).

 

Таким образом, конкурсной комиссией правомерно принято решение об отказе ООО «Альфикс» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, т.к. ООО «Альфикс» не представлены договора выполненных работ свидетельствующих о наличии опыта выполнения работ указанных в конкурсной документации.

 

Таким образом, Комиссия признает доводы заявителя необоснованными.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Альфикс» необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «Альфикс» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны