Решение №НВ/329/24 Решение №021/10/104-45/2024 от 23 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

по результатам рассмотрения обращения о включении

сведений в Реестр недобросовестных поставщиков

( подрядчиков, исполнителей )

Дело № 021/10/104-45/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 января 2024 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 января 2024 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 № 9 в составе:

"..."

в присутствии представителей от: заказчика Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – представителей по доверенности – "...", ООО «ЛАДЬЯ-ПРОЕКТ» — "...", рассмотрев обращение в режиме ВКС, представленное КУ Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее — Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) сведений об ООО «ЛАДЬЯ-ПРОЕКТ» (далее – ООО «ЛАДЬЯ-ПРОЕКТ», Подрядчик), зарегистрированном по адресу: 428003, Чувашская Республика – Чувашия, г.Чебоксары , ул.Ярославская, д.17, пом.9),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 11.01.2024 поступило обращение КУ Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики о включении в Реестр сведений об ООО «ЛАДЬЯ-ПРОЕКТ», в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).

В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры исполнения обязательств по государственным или муниципальным контрактам, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере закупок со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации факта ненадлежащего исполнения контракта и соблюдения, предусмотренных Законом о контрактной системе, процедуры и сроков для одностороннего отказа от исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП № 1078) утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 части II Правил ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой.

В силу пункта 13 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления. Рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии ( инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки. Заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля.

Заказчик вправе представлять на заседание комиссии ( инспекции ) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком ( подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта). Участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии ( инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.

Изучив представленные документы и осуществив на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контактной системе внеплановую проверку, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком 30.03.2023г. на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме от 30.03.2023 № 0815500000523003182 на разработку проектной документации по объекту «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Устройство наружного освещения и тротуаров на участках км 63+722 — км 65+135 (н.п. Чирш-Хирлепы), км 66+109 - км 66+413 (автобусная остановка) автомобильной дороги Никольское - Ядрин - Калинино в Вурнарском муниципальном округе Чувашской Республики».Начальная (максимальная) цена государственного контракта — 3 499 786,00 рублей.

В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2023 №ИЭОК1 победителем конкурса признано ООО «Ладья-Проект».

По результатам закупки Заказчиком с ООО «Ладья-Проект» заключен государственный контракт №11-п/23 от 05.05.2023 г. на разработку проектной документации по объекту «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Устройство наружного освещения и тротуаров на участках км 63+722 — км 65+135 (н.п. Чирш-Хирлепы), км 66+109 - км 66+413 (автобусная остановка) автомобильной дороги Никольское - Ядрин - Калинино в Вурнарском муниципальном округе Чувашской Республики» (далее по тексту — Контракт).

В соответствии с 1.1. контракта: В целях реализации программы Дорожных работ Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства на разработку проектной Документации по объекту «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Устройство наружного освещения и тротуаров на участках км 63+722 — км 65+135 (н.п. Чирш-Хирлепы), км 66+109 - км 66+413 (автобусная остановка) автомобильной Дороги Никольское - Ядрин - Калинино в Вурнарском муниципальном округе Чувашской Республики» в соответствии с Описанием объекта закупки (Заданием) (Приложение № 1 к Контракту) и Календарным графиком представления Документации на рассмотрение Заказчику (Приложение № 2 к Контракту), являющимися неотъемлемыми частями настоящего Контракта».

В соответствии с п. 6.1. контракта: «Сроки выполнения работ: начало работ с Даты заключения контракта, окончание -10.11.2023г. Продолжительность работ по контракту определяется в соответствии с календарным графиком представления Документации на рассмотрение заказчику (Приложение № 2 к Контракту)».

По состоянию на 25 декабря 2023 года ООО «Ладья-Проскт» не исполнены в полном объеме принятые на себя обязательства, а именно не выполнены работы по контракту в соответствии с календарным графиком, что является существенным нарушением действующего законодательства, регламентирующие договорные отношения между государственным заказчиком и ООО «Ладья-Проект».

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с частью 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с частью 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями муниципального контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

На основании п, 13.4 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в установленном законодательством порядке в следующих случаях:

  • задержки Исполнителем начала выполнения работ более чем на 15 календарных дней (по Календарному графику представления документации па рассмотрение Заказчику

( Приложение № 2 к Контракту);

  • 2 (двух) и более раз нарушение Исполнителем сроков выполнения работ, предусмотренных Календарному графику представления документации на рассмотрение

Заказчику ( Приложение 2 к Контракту);

-2 (двух) и более раз нарушения Исполнителем требований по качеству выполнения работ в соответствии с Описанием объекта закупки (Заданием) (Приложение № 1 к Контракту) и сроков предоставления ответов на замечания заказчика.

Согласно ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 13.4. контракта, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик 25.12.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта , заключенного с ООО «Ладья -Проект».

Комиссией Чувашского УФАС России в ходе рассмотрения дела и пояснений поставщика установлены следующие обстоятельства, касающиеся исполнения контракта:

14.07.2023г. в соответствии с Календарным графиком ООО «Ладья-Проект» своевременно приступило, сдало Заказчику, а Заказчиком приняты по накладной № 31 от 14.07.2023г. инженерно-изыскательские работы, выполненные в полном объеме, что подтверждается документом о приемке № 1 от 19.07.2023г., актом сдачи-приемки выполненных работ № 1 от 19.07.2023г.

Таким образом, ООО «Ладья-Проект» добросовестно исполнены обязательства по выполнению промежуточных этапов.

27.07.2023г. в целях сбора получения данных, для проектирования, у сторонних заинтересованных организаций, ООО «Ладья-Проект» письмом № 505 от 27.07.2023г. обратилось с запросом в Филиал ПАО «Россети Волга» - «Чувашэнерго» о согласовании правильности нанесения коммуникаций на топографическом плане. Регламентный срок рассмотрения запроса составляет 30 календарных дней.

21.11.2023г. и 07.12.2023г. Филиалом ПАО «Россети Волга»- «Чувашэнерго» выданы технические условия № 36289, 36593 необходимые для проектирования.

Рассмотрение запроса и согласование составило более 133 дней, что повлекло за собой просрочку по исполнению контракта, в связи с отсутствием технических условий необходимых для проектирования.

Более детальная информация об этапах проектирования и проведения согласования со сторонними организациями представлена в отчете о результатах проведенной работы (по состоянию на 16.01.2023г.).

Представители ООО «Ладья-Проект» также отметили, что при заключении Контракта ООО «Ладья-Проект», так же как и любая иная организация, ориентируется на внутренние регламентные сроки сторонних организаций. В случае нарушения регламентных сроков организаций, в частности АО «Газпром», ПАО «МТС», ПАО «Чувашэнерго», ПАО Ростелеком, ПАО Россети по рассмотрению и согласованию коммуникаций возможность влиять либо предусмотреть такое нарушение ООО «Ладья-Проект» не имеет.

В последующем, 08.12.2023г. проектная документация принята Заказчиком по накладной № 57 от 08.12.2023г. без замечаний.

08.12.2023г. Заказчиком выдана доверенность № 92 от 08.12.2023г.

20.12.2023г. Кабинетом Министров Чувашской Республики утверждена предельная стоимость вышеуказанного объекта, что подтверждается письмом № 02/18-20841.

18.12.2023г. сформировано и направлено заявление и проектная документация в АУ Чувашской Республики «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Минстроя Чувашии, пройден этап проверки комплектности представленных документов.

27.12.2023г. письмом № 1061 (вх. № 5736 от 27.12.2023г.) 000 «Ладья-Проект» уведомило Заказчика о заключении договора № 383/Дс от 26.12.2023г. с АУ Чувашской Республики «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Минстроя Чувашии.

28.12.2023г. письмом № 1095 (вх. № 5758 от 28.12.2023г.) ООО «Ладья-Проект» направило в адрес Заказчика документ о приемке частично выполненных работ № 2 от 28.12.2023г., акт сдачи-приемки результатов выполненных работ № 2 от 28.12.2023г., счет на оплату № 70 от 28.12.2023г., на основании накладной № 57 от 08.12.2023г. Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.05.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит требований об исполнении контракта в абсолютном соответствии с предусмотренными им условиями в любом случае, независимо ни от каких объективных обстоятельств. Кроме того, согласно п.9.5 ГК №11-п/23 от 05.05.2023г. исполнитель вправе досрочно сдать результаты работ, возможность загрузки частичного исполнения в ЕИС имеется.

28.12.2023г. письмом № 1098 (вх. № 5761 от 28.12.2023г.) 000 «Ладья-Проект» сообщило в адрес Заказчика об оплате договора № 383/Дс от 26.12.2023г. с АУ Чувашской Республики «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Минстроя Чувашии.

12.01.2024г. от Заказчика поступило письмо № 03/16-29/1 от 10.01.2024г. об отказе в принятии акта сдачи-приемки результатов выполненных работ № 2 от 28.12.2023г. в связи с отсутствием положительного заключения госэкспертизы.

Указанное письмо поступило от Заказчика, после расторжения им в одностороннем порядке контракта, тем самым Заказчик продолжает со своей стороны исполнение своих обязательств, что свидетельствует на его заинтересованность в продолжении сторонами своих обязательств по контракту.

Представителем подрядчика также были даны следующие пояснения:

1) Проектная документация по Контракту разработана ООО «Ладья-Проект» в полном объеме, и проходит завершающий этап прохождения государственной экспертизы проектной документации (в части проверки достоверности определения сметной стоимости) объекта, и находится в зависимости от действий третьих лиц - АУ Чувашской Республики «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Минстроя Чувашии, о чем ООО «Ладья-Проект» уведомило Заказчика письмом № 1061 от 27.12.2023г.

2) Кроме того, возражая на решение заказчик ООО «Ладья-Проект» указало, что, разместив 25.12.2023 года в 18 часов, текст решения № 03/13-5170 от 25.12.2023 Заказчик лишил возможности устранить выявленные обстоятельства по исполнению Контракта в 10-дневный срок, в связи с длительными новогодними нерабочими праздничными днями.

Однако, размещение решения 25.12.2023г. в 18:00, сократило указанный срок до 4 рабочих дней.

При исполнении Контракта у ООО «Ладья-Проект» отсутствуют вышеуказанные нарушения, а также недобросовестный характер в отношении принятых на себя обязательств. Таким образом, у Заказчика отсутствовали основания ссылаться на п. 13.4. Контракта.

До момента принятия Заказчиком решения № 03/13-5170 от 25.12.2023г. и по настоящее время, со стороны Заказчика отсутствовали какие либо претензионные требования к ООО «Ладья-Проект». Кроме того, Заказчик не отозвал доверенность № 92 от 08.12.2023г. по состоянию на дату вынесения решения об одностороннем отказе.

Также ООО «Ладья-Проект» указало, что успешно проектирует дороги более 10 лет, с 2013 года:

  • разработано 270 проектов;

- 1630 км запроектированных автомобильных дорог, 1230 км из них отремонтировано и построено;

- 130 положительных заключений государственной экспертизы,

- 8700 п.м. искусственных сооружений запроектировано и восстановлено.

Финансовая стабильность, а также индекс опыта и деловой репутации компании составляет 98%.

 

За период своей деятельности ООО «Ладья-Проект», а также ее сотрудники (индивидуально) отмечены благодарственными письмами и почетными грамотами:

  • Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики;

  • Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл «Марийскавтодор»;

  • Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье»;

- Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия»;

  • Министерство транспорта Самарской области;

  • Управление ГИБДД МВД по Чувашской Республике;

  • Саморегулируемая организация «Строители Чувашии».

При рассмотрении сведений Комиссия изучила материалы на предмет установления:

  • факта нарушения законодательство о контрактной системе;

  • существенность нарушенных требований закона и условий контракта;

  • наличие вины в действиях/бездействии ответчика;

    - последствия нарушения для заказчика;

- соразмерность меры ответственности.

Реестр, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры исполнения обязательств по контракту. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах ( часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе ).

Ввиду этой меры в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры публичноправовой ответственности в отношении определенного нарушителя исходя из значимого комплекса обстоятельств, а равно баланса частных и публичных прав ( интересов). Основанием для включения в Реестр является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как победителем торгов либо нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Вместе с тем основанием для включения в Реестр является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем закупки и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков ( подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение (расторжение государственного контракта по решению суда в связи с существенным нарушением условий контракта), влекущей возложение на него неблагоприятных последствий ( невозможность участвовать в закупках ).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий договора.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Ни Закон о контрактной системе, ни Правила, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий Реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исследовав материалы дела, учитывая фактические обстоятельства дела, Комиссия установила, что ООО «Ладья-Проект» осуществлялись действия, направленные на фактическое исполнение контракта и свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от исполнения принятых на себя обязательств по контракту.

Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.

Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО «Ладья-Проект» от исполнения контракта.

Реализация положений статьи 104 Закона о контрактной системе, требует комплексной оценки действиям (бездействию) заказчика и его контрагента ввиду критерия добросовестного стремления того и другого к надлежащему (скорому и качественному) исполнению условий Контракта.

Учитывая, что вопросы исполнения контракта регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации, то Комиссия антимонопольного органа, в силу своей компетенции проверив действия Заказчика и Исполнителя на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078 “О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации” статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком – КУ Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Ладья-Проект», зарегистрированным по адресу: 428003, Чувашская Республика – Чувашия, г.Чебоксары , ул.Байдула, д.10, пом.8), в Реестр недобросовестных поставщиков ( подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

2024-340

 

 

Связанные организации

Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики
ИНН 2130024126, ОГРН 1072130011821
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛАДЬЯ-ПРОЕКТ"
ИНН 2130121271, ОГРН 1132130008031