Решение №НВ/2113/23 Решение от 11 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ИП "..."

Дело № 021/07/3.2-210/2023 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 апреля 2023 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.202310 в составе:

"..."

при участии представителей от:

заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик) – "...", "...", "...", - представителей по доверенности,

заявителя — индивидуального предпринимателя "..."  - "..."- представителя по доверенности,

Индивидуального предпринимателя "..."  по ходатайству об участии в рассмотрении жалобы,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) посредством видео-конференц-связи жалобу ИП "...", на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32312154547),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 17.03.2023 поступила жалоба ИП"...", на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставка стоматологических материалов (извещение № 32312154547).

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия заказчика, при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП "..." от участия в процедуре Закупки.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии заказчика предписание для устранения допущенного нарушения.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

АУ «Республиканская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии осуществляет свою закупочную деятельность на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении аукциона, утверждено протоколом на заседании решением Наблюдательного совета автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Протокол заседания наблюдательного совета от 20 февраля 2023 г. № 2 (далее - Положение о закупке).

Как следует из материалов дела, Заказчиком 28.02.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32312154547 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставка стоматологических материалов, с начальной (максимальной) ценой договора 8 009 338,81 рублей.

Закупочная комиссия отклонила заявку ИП "...". По мнению членов Закупочной комиссии, Заявка заявителя жалобы «Товар, предлагаемый Участником в пунктах 24, 25, 26, 27 Первой части заявки, не соответствует заявленным требованиям Заказчика. А именно, Участником предлагается к поставке «Комплект пломбировочного композитного микрогибридного материала светового отверждения «ДентЛайт» по ТУ 9391-111-45814830-2007», согласно техническому заданию Заказчика требуется «Универсальный наногибридный композит»».

ИП "..."  в заявке на участие в аукционе в электронной форме в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках товара с указанием товарного знака (при наличии), производителя и страны происхождения, о качестве работ, услуг в пунктах 24-27 предложила Комплект пломбировочного композитного микрогибридного материала светового отверждения "ДентЛайт" по ТУ 9391-111-45814830-2007 ДентЛайт ФСР 2008/02197 09.11.2017 АО "ОЭЗ "ВладМиВа" Российская Федерация.

В столбце 2 (Наименование товара, товарный знак, производитель, страна
происхождения, РУ) не указан цвет пломбировочного материала. В столбце 3
(Технические характеристики) цвет пломбировочного материала по шкале VITA так же
не указан. В свою очередь Заказчиком не было прописано в документации «цвет по
согласованию с Заказчиком».

В связи с невозможностью определения цвета при поставке данная заявка была
отклонена.

В соответствии частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Частью 2 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

На основании п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

В свою очередь, как следует из ч. 19.6 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ, Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно разделу VI. «Порядок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме» Документации № 3 ЭА-2023 об аукционе в электронной форме на поставку стоматологических материалов, «заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и подаются одновременно участником такого аукциона оператору электронной площадки. Ценовое предложение подается участником аукциона в электронной форме в ходе проведения аукциона.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

1) предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки;»

Как следует из Формы заявки (раздел XV Документации), подавая заявку, участник подтверждает, что ознакомился с условиями документации о закупке, согласен с ними и возражений не имеет.

Согласно пункту 16 Информационной карты извещения Описание предмета закупки содержится в Техническом задании (Приложение № 1 к документации о проведении аукциона в электронной форме).

На основании пункта 5 Информационной карты документации заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и подаются одновременно участником такого аукциона оператору электронной площадки. Ценовое предложение подается участником аукциона в электронной форме в ходе проведения аукциона.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим абзацем, включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в аукционной документации.

В соответствии с п 6 Информационной карты документации поставляемый Товар должен соответствовать требованиям, указанным в документации о проведении закупки, должен быть новым. Описание предмета закупки производится в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Документации о проведении аукциона в электронной форме), включая требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Участник закупки в заявке на участие должен описать поставляемый Товар. Технические, функциональные и качественные характеристики поставляемого Товара должны соответствовать требованиям, указанным в документации о проведении аукциона в электронной форме. Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать точное описание объекта закупки и конкретные показатели, т.е. без указания предельных значений: не более, не менее, ±, более, менее, от, до, выше, ниже, или и др. Комиссия не рассматривает заявки, если они не соответствуют требованиям установленным документацией о проведении аукциона в электронной форме.

Согласно пунктам 14.6. Информационной карты документации заявки в электронной форме рассматриваются и оцениваются на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении аукциона в электронной форме. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссия принимает решение о допуске участника аукциона в электронной форме, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем, признании этого участника аукциона в электронной форме участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Участник аукциона в электронной форме не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных пунктом 5 настоящей Информационной карты, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным аукционной документацией;

2) наличия в документах и информации, предусмотренных пунктом 5 настоящей Информационной карты, недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме;

3) указания в первой части заявки участника аукциона в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги).

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в пунктах 24-27 технического задания содержатся следующие требования к товару:

24

Светоотверждаемый реставрационный наногибридный композит

Универсальный наногибридный композит, предназначенный для реставрации центральных и жевательных зубов. В материале используется технология распределения частиц нескольких наноразмерных размеров (MNPT). Реставрации имеют очень эстетичный внешний вид и естественный оттенок, максимально совпадающий со структурой зуба.
Преимущество материала заключается в оптимальной усадке. Отличное краевое прилегание. Рентгеноконтрастность.Упаковка шприц 1 x не менее 4 г, цвет А2

25

Светоотверждаемый реставрационный наногибридный композит

Универсальный наногибридный композит, предназначенный для реставрации центральных и жевательных зубов. В материале используется технология распределения частиц нескольких наноразмерных размеров (MNPT). Реставрации имеют очень эстетичный внешний вид и естественный оттенок, максимально совпадающий со структурой зуба.
Преимущество материала заключается в оптимальной усадке. Отличное краевое прилегание. Рентгеноконтрастность.Упаковка шприц 1 x не менее 4 г, цвет В2

26

Светоотверждаемый реставрационный наногибридный композит

Универсальный наногибридный композит, предназначенный для реставрации центральных и жевательных зубов. В материале используется технология распределения частиц нескольких наноразмерных размеров (MNPT). Реставрации имеют очень эстетичный внешний вид и естественный оттенок, максимально совпадающий со структурой зуба.
Преимущество материала заключается в оптимальной усадке. Отличное краевое прилегание. Рентгеноконтрастность.Упаковка шприц 1 x не менее 4 г, цвет А3

27

Светоотверждаемый реставрационный наногибридный композит

Универсальный наногибридный композит, предназначенный для реставрации центральных и жевательных зубов. В материале используется технология распределения частиц нескольких наноразмерных размеров (MNPT). Реставрации имеют очень эстетичный внешний вид и естественный оттенок, максимально совпадающий со структурой зуба.
Преимущество материала заключается в оптимальной усадке. Отличное краевое прилегание. Рентгеноконтрастность.Упаковка шприц 1 x не менее 4 г, цвет А3,5

 

Комиссией установлено, что ИП "..." в составе заявки представлен товар со следующими характеристиками.

24

Комплект пломбировочного композитного микрогибридного материала светового отверждения "ДентЛайт" по ТУ 9391-111-45814830-2007

ДентЛайт

ФСР 2008/02197

09.11.2017

АО "ОЭЗ "ВладМиВа"

Российская Федерация.

Российская Федерация.

Универсальный наногибридный композит, предназначенный для реставрации центральных и жевательных зубов. В материале используется технология распределения частиц нескольких наноразмерных размеров (Дентлайт). Реставрации имеют эстетичный внешний вид и естественный оттенок, максимально совпадающий со структурой зуба.
Преимущество материала заключается в оптимальной усадке. Отличное краевое прилегание. Рентгеноконтрастность.Упаковка шприц 1 x 4,5 г, цвет А2

 

25

Комплект пломбировочного композитного микрогибридного материала светового отверждения "ДентЛайт" по ТУ 9391-111-45814830-2007

ДентЛайт

ФСР 2008/02197

09.11.2017

АО "ОЭЗ "ВладМиВа"

Российская Федерация.

Российская Федерация.

Универсальный наногибридный композит, предназначенный для реставрации центральных и жевательных зубов. В материале используется технология распределения частиц нескольких наноразмерных размеров (Дентлайт). Реставрации имеют эстетичный внешний вид и естественный оттенок, максимально совпадающий со структурой зуба.
Преимущество материала заключается в оптимальной усадке. Отличное краевое прилегание. Рентгеноконтрастность.Упаковка шприц 1 x 4,5 г, цвет В2

 

26

Комплект пломбировочного композитного микрогибридного материала светового отверждения "ДентЛайт" по ТУ 9391-111-45814830-2007

ДентЛайт

ФСР 2008/02197

09.11.2017

АО "ОЭЗ "ВладМиВа"

Российская Федерация.

Российская Федерация.

Универсальный наногибридный композит, предназначенный для реставрации центральных и жевательных зубов. В материале используется технология распределения частиц нескольких наноразмерных размеров (Дентлайт). Реставрации имеют эстетичный внешний вид и естественный оттенок, максимально совпадающий со структурой зуба.
Преимущество материала заключается в оптимальной усадке. Отличное краевое прилегание. Рентгеноконтрастность.Упаковка шприц 1 x 4,5 г, цвет А3

 

27

Комплект пломбировочного композитного микрогибридного материала светового отверждения "ДентЛайт" по ТУ 9391-111-45814830-2007

ДентЛайт

ФСР 2008/02197

09.11.2017

АО "ОЭЗ "ВладМиВа"

Российская Федерация.

Российская Федерация.

Универсальный наногибридный композит, предназначенный для реставрации центральных и жевательных зубов. В материале используется технология распределения частиц нескольких наноразмерных размеров (Дентлайт). Реставрации имеют эстетичный внешний вид и естественный оттенок, максимально совпадающий со структурой зуба.
Преимущество материала заключается в оптимальной усадке. Отличное краевое прилегание. Рентгеноконтрастность.Упаковка шприц 1 x 4,5 г, цвет А3,5

 

Заявитель пояснил, что «Комплект пломбировочного композитного микрогибридного материала светового отверждения "ДентЛайт" соответствует понятию наногибридный на основании следующего:

1. Согласно раздела IV «Актуальные вопросы реставрации» «Факультетская стоматология. Руководство для врачей-стоматологов, Москва 2015 г.» под редакцией профессора А.К. Иорданишвили, доцента А.М. Ковалевского при участии рецензентов профессора, д.м.н. Л.Н. Горбатовой, профессора, д.м.н. Л.Ю. Ореховой указана классификация композиционных материалов по размеру частиц наполнителя.

Приложение №1 «п.6 Нанонаполненные – нанокомпозиты (созданные с использованием нанотехнологий):

Истинные нанокомпозиты

Микрогибридные композиты, модифицированные нанонаполнителем (наногибридные)»

Истинные нанокомпозиты содержат частицы с размером только в нанометрах (нм).

Гибридные материалы содержат более крупные частицы в микрометрах (мкм) с добавлением более мелких частиц в нанометрах (нм) и считаются наногибридными.

Размер частиц материала «ДентЛайт» указан в инструкции по применению комплекта пломбировочного композитного микрогибридного материала светового отверждения «ДентЛайт»: «рентгеноконтрастный нанонаполнитель, который представляет собой комбинацию модифицированных барийборалюмосиликатных кластеров (0,1-3 мкм) и наноразмерного диоксида кремния (5-75 нм)».

Приложение №2. На основании вышеизложенной классификации, микрогибридный материал ДентЛайт с наночастицами кремния (5-75 нм) соответствует понятию «наногибридный».

Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий (в редакции от 18.03.2020)» не обязывает производителя указывать в названии материала его состав. Производитель сам решает отобразить наличие наночастиц в названии материала или только в инструкции по применению.

Представителями Заказчика пояснено, что Техническое описание товара в первой части заявки Участника № 1031098 не позволяло определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям Заказчика.

Так, в приложенном Участником № 1031098 письме от производителя АО «ОЭЗ «Владмива» (№ 19-18.02/ТХ от 18 февраля 2022 года) описывается набор ДентЛайт (Светоотверждаемый наногибридный композит. Упаковка 8 шпр. с материалом по 4 г каждый А1, А2, А3, А3,5, В3, С2, D3, OA2 и т.д.) и набор ДентЛайт (Универсальный реставрационный светоотверждаемый 8 шпр. с материалом по 4 г. А1, А2, А3, А3,5, В3, С2, D3, UD и т.д.).

В этой связи Заказчиком был проведен анализ и на сайте Росздравнадзора найдено Регистрационное удостоверение от 26.01.2023 года № РЗН 2023/19419 на медицинское изделие Материал универсальный стоматологический наногибридный реставрационный «ДентЛайт-нано» по ТУ 32.50.50-142-45814830-2021 и Инструкция по применению материала универсального стоматологического наногибридного реставрационного «ДентЛайт-нано».

Также указали, что при прочтении Приложения № 2 к Жалобе (Инструкция по применению комплекта пломбировочного композитного микрогибридного материала светового отверждевания "ДентЛайт" по ТУ 9391-111-45814830-2007 (Универсальный) – данная инструкция на сайте Росздравнадзора отсутствует), доводы Заказчика о невозможности определения предлагаемого к поставке товара подтверждаются, так как

  1. Участник в заявке предлагает упаковку «шприц 1 x 4,5 г»;

  2. в приложенном письме от производителя Упаковка 8 шпр. с материалом по 4 г каждый А1, А2, А3, А3,5, В3, С2, D3, OA2 и т.д.

  3. в инструкции приложенной к Жалобе «Форма выпуска: Микрогибридный композит

«ДентЛайт» (шприц) UD-4,5 г, А1-4,5 г, А2-4,5 г, А3-4,5 г, А3,5-4,5 г, В2-4,5 г, С2-4,5 г, Адгезив однокомпонентный «ДентЛайт» (бутылочка-капельница) – 5 мл, Гель для травления эмали и дентина на органической основе (шприц) – 3 мл, Игла в картонной упаковке – 10 шт, Аппликаторы в картонной упаковке – 10 шт, Шкала расцветок – 1 шт, Инструкция по применению – 1 шт, Картонная упаковка – 1 шт».

Представители заказчика в свою очередь пояснили, что по классификации методического пособия для студентов стоматологического факультета «Пломбировочные материалы в терапевтической Стоматологии». Министерство здравоохранения Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутский Государственный Медицинский Университет» (ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России) Кафедра пропедевтической стоматологии (Иркутск -2013) композитные реставрационные материалы классифицируются по размерам частиц наполнителя:

  1. Макронаполненные (размер частиц 8—45 мкм).

  2. Микронаполненные (размер частиц 0,04—0,4 мкм).

  3. Композиты с малыми частицами (мининаполненные) (размер частиц 1-5 мкм).

  4. Гибридные (смесь частиц различного размера: от 0,04 до 5 мкм, средний размер частиц 1—2 мкм).

  5. Микрогибридные (гибридные композиты с размером частиц от 0,04 до 1 мкм, средний размер частиц 0,5-0,6 мкм);

  6. Нанонаполненные — нанокомпозиты (созданные с использованием нанотехнологий):

  • истинные нанокомпозиты;

- наногибридные композиты

Представители Организатора торгов отметили, что причиной отклонения заявки Участника, явились вышеописанные недостоверные сведения, представленные Участником, и несоответствие микрогибридного материала наногибридному композиту согласно классификатору.

Комиссия Чувашского УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, установила, что Заявитель ИП Мерзлякова в составе заявки на участие в Закупке представил по позициям 24-27 микрогибридный материал композита, что не соответствует требованиям Закупочной документации и являлось основанием для отклонения заявки ИП "..." от участия в Закупке согласно п. 14.6 Извещения. Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ИП "..." от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.

В свою очередь, Заявитель на момент подачи заявки положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался, тем самым согласился с установленными требованиями.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Вместе с тем, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

Исходя из изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку Общества, а действия заказчика не нарушают требования законодательства о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП "..." на действия заказчика - автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку стоматологических материалов (извещение № 32312154547) необоснованной.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АУ ЧР "Республиканская стоматологическая поликлиника" Минздрава Чувашии
ИНН 2129009363, ОГРН 1022101282642
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353