Решение №06-04/6092 Жалоба оставлена без рассмотрения. от 27 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы <…>

 

Дело № 021/06/69-517/2019                                                                           г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 августа 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 августа 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от Заказчика – отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие представителей от:

уполномоченного органа – администрации Козловского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

заявителя – <…>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу <…> (далее – <…>)  на действия аукционной комиссии Заказчика – отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики,  уполномоченного органа – администрации Козловского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенного на территории г. Козловка Чувашской Республики (изв. № 0115300037319000075) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.08.2019 обратилась <…> с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики,  уполномоченного органа – администрации Козловского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенного на территории г. Козловка Чувашской Республики (изв. № 0115300037319000075) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе <…> указывает, что Заявителем подана заявка на участие в указанной закупке, однако в результате подведения итогов электронного аукциона заявка признана несоответствующей установленным требованиям по причине не представления выписки из ЕГРН, а также отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих полномочия участника закупки действовать от имени собственника.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку выписка из ЕГРН не является документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям действующего законодательства. В жалобе указано, что положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено представление в составе вторых частей заявок вышеуказанной выписки.

Кроме того, Заявитель сообщает, что <…> был направлен Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, по которому был дан необоснованный ответ.

В дополнении к жалобе, направленном 20.08.2019 (вх. от 20.08.2019 № 06-04/4897), Заявитель просит приостановить вновь объявленную закупку (изв. № 0115300037319000084) вследствие признания электронного аукциона (изв. № 0115300037319000075) несостоявшимся.

На основании вышеизложенного <…> просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

<…>, уполномоченный орган, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечили.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок не признал, сообщив, что вторые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Указал, что ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе был размещен в соответствии с требованиями законодательства. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила администрация Козловского района Чувашской Республики.

26.07.2019 в 16 час. 01 мин. на официальном сайте zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение № 0115300037319000075 о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенного на территории г. Козловка Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 963 930, 00 руб.   Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.08.2019 заявка участника закупки № 3 (<…>) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В качестве основания для признания заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе участнику закупки № 3 (<…>)  указано следующее:

1. В соответствии с требованиями, установленными в п. 27 документации, участник закупки в составе второй части заявки не представил выписку из ЕГРН, подтверждающую регистрацию права собственности на квартиру.

2. Согласно запросу от 07.08.2019, сделанному комиссией в адрес ФГБУ «ФКП Росреестра», и представленной выписке от 7 августа 2019 г. № КУВИ-001/2019-19441448, собственником предлагаемой квартиры является <…>. Участником не представлены документы, подтверждающие полномочия участника закупки действовать от имени собственника.

Пунктом 16.2 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены, в том числе, следующие требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

-  жилое помещение (квартира) должно принадлежать участнику закупки на праве собственности.

Пунктом 27 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов:

2.1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию права собственности на приобретаемое жилое помещение.

При таких условиях участнику закупки надлежало представить в составе второй части заявки, в том числе, выписку из Единого государственного реестра недвижимости, требование о представлении которой содержится в документации об электронном аукционе.

Установлено, что участником закупки № 3 (<…>)  предлагается к продаже квартира, расположенная по адресу: <…>.

Заказчиком 07.08.2019 был направлен запрос Филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Чувашской Республике – Чувашии о представлении выписки из ЕГРН объекта недвижимости, расположенного по адресу: <…>.

В соответствии с представленной выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 07.08.2019 № КУВИ-001/2019-19441448 правообладателем собственности является <…>.

Кроме того, в отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики 20.08.2019 поступило обращение <…>, из которого следует, что <…> без согласия собственника квартиры падала заявку на участие в закупке.

Наряду с изложенным, на основании части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, после аккредитации на электронной площадке физическое лицо (собственник квартиры) вправе по своему усмотрению принимать участие в электронном аукционе  лично  либо  через  своего  представителя  (при  наличии  соответствующей доверенности). При этом поверенный (в данном случае индивидуальный предприниматель) будет действовать не от своего  имени,  а  от  имени  своего  доверителя  (собственника  квартиры – участника электронного аукциона).

Вместе с тем заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе была подана <…> не от имени собственника, владеющего недвижимым имуществом – <…>, а от своего имени, тогда как <…> не являлась собственником объекта недвижимого имущества, выступающего предметом закупки.

Кроме того, участником закупки № 3 (<…>) не представлены документы, подтверждающие полномочия участника закупки действовать от имени собственника.

Приобретение недвижимого имущества для муниципальных нужд осуществляется по договору поставки товаров для муниципальных нужд.

Как следует из части 5 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации, к отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

В  соответствии с частью 1  статьи  131 Гражданского  кодекса  Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Таким образом, с учетом условий документации об электронном аукционе о принадлежности жилого помещения участнику закупки на праве собственности, а также учитывая, что заявка на участие в электронном аукционе подана от участника  закупки – <…>,  аккредитованной  на  электронной  площадке,  а  не  от собственника квартиры, Комиссия Чувашского  УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия обоснованно признала вторую часть заявки участника закупки № 3 (<…>) несоответствующей требованиям документации об  электронном  аукционе.

Исходя из вышеизложенного, заявка участника закупки № 3 (<…>) не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и подлежала отклонению.

Довод о том, что Заказчиком был дан необоснованный ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, Комиссия считает необоснованным в силу следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

Таким образом,  внесение изменений в документацию о закупке в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе является правом Заказчика, а не обязанностью.

Кроме того, установлено, что разъяснение положений документации об электронном аукционе от 30.07.2019 №РД1 соответствует положениям Закона о контрактной системе и данные разъяснения не изменяют суть запроса.

Наряду с изложенным, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о кон-трактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Согласно информации, содержащейся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, дата и время окончания подачи заявок установлены 07.08.2019 в 09 час. 00 мин.

Жалоба <…> на положения аукционной документации  в Чувашское УФАС России поступила 15.08.2019, то есть после установленного срока обжалования.

На основании  вышеизложенного и в соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Чувашское УФАС России оставляет довод Заявителя о том, что положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено представление в составе вторых частей заявок выписки из ЕГРН, без рассмотрения.

Вместе с тем, представители заявителя на заседание Комиссии не явились, доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, заявитель не представил.

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы <…> обоснованной.

Дополнение к жалобе, направленное 20.08.2019 (вх. от 20.08.2019 № 06-04/4897), Комиссия оставляет без рассмотрения, поскольку электронный аукцион (изв. № 0115300037319000075) обоснованно признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу <…> необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> на действия аукционной комиссии Заказчика – отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики,  уполномоченного органа – администрации Козловского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенного на территории г. Козловка Чувашской Республики (изв. № 0115300037319000075)  необоснованной.

2. Довод заявителя на положения аукционной документации Заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенного на территории г. Козловка Чувашской Республики (изв. № 0115300037319000075) оставить без рассмотрения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

 

<…>                  

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны