Постановление №ВК/6329/23 Постановление о наложении штрафа по делу № 021/04/9.21-827/2... от 20 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

021/04/9.21-827/2023

 

Резолютивная часть оглашена «19» октября 2023

Постановление изготовлено в полном объеме «20» октября 2023 года

г. Чебоксары

 

 

"...", изучив постановление прокурора Янтиковского района Чувашской Республики "..." от 29.09.2023 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Публичного акционерного общества «Россети - Волга» (ИНН 6450925977, юридический адрес: 410031, Россия, Саратовская обл., г. Саратов, ул. Первомайская, 42/44) в лице филиала «Чувашэнерго» (юридический адрес - 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, 4/4) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии:

представителей ПАО «Россети Волга» - "..."

БУ «Янтиковская ЦРБ» - "..."

в отсутствии:

-представителя прокуратуры Янтиковского района Чувашской Республики;

- представителей Местной религиозной организацией православный Приход храма Смоленской иконы Божией Матери с. Гришино Янтиковского района Чувашской Республики Канашской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), БУ «Яльчикская ЦРБ», "..."

 

УСТАНОВИЛ

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее — Чувашское УФАС России, управление) 06.10.2023 (вх. 8090/23) поступило постановление прокурора Янтиковского района Чувашской Республики "..." от 29.09.2023 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ПАО «Россети - Волга» - «Чувашэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Поводом для возбуждения дела послужили выявленные в ходе анализа исполнения законодательства при технологическом присоединении объектов к электрическим сетям признаки нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила №861).

Пунктом 16 Правил № 861 установлены сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

В ходе анализа документации установлено, что 21.12.2022 между филиалом ПАО «Россети Волга» - «Чувашэнерго» и Местной религиозной организацией православный Приход храма Смоленской иконы Божией Матери с. Гришино Янтиковского района Чувашской Республики Канашской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) заключен договор № 2220-006894, предметом которого является осуществление технологического присоединения к электрическим сетям: присоединение энергопринимающих устройств заявителя - электроприемники храма Смоленской иконы Божией Матери храма Смоленской иконы Божией Матери, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Янтиковский район, с. Гришино, ул. Первомайская, д.22 на общую сумму "..." рублей.

Согласно пункта 16 Правил №861 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению вышеуказанного объекта составляет 4 месяца, то есть до 21.04.2023. Пунктом 5 вышеуказанного Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения настоящего договора. Пунктом 21 установлено, что договор считается заключенным со дня оплаты заявителем счета.

Платежным поручением от 21.12.2022 №0401060 заявителем произведена оплата по договору технологического присоединения к электрическим сетям: присоединение энергопринимающих устройств заявителя - электроприемники храма Смоленской иконы Божией Матери храма Смоленской иконы Божией Матери, которое исполнено 21.12.2022.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований выполнение работ по технологическому присоединению сетевой организацией произведено 11.07.2023, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения, подписанный должностными лицами южного производственного отделения филиала ПАО «Россети Волга» - «Чувашэнерго».

Аналогичные нарушения выявлены по следующим договорам:

- договор № 2220-005149 от 19.09.2022 между филиалом ПАО «Россети Волга» - «Чувашэнерго» и БУ «Янтиковская ЦРБ» Минздрава Чувашии по технологическому присоединению энергопринимающих устройств объекта медицинского учреждения, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Янтиковский район, с.Турмыши, ул. Советская, д. 13. Срок исполнения - 4 месяца, то есть до 19.01.2023. Оплата произведена 19.09.2022. Договор исполнен — 11.07.2023;

- договор №2220-002186 между филиалом ПАО «Россети Волга» «Чувашэнерго» и "..." об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств: зерносклад, расположенный по адресу: Чувашская Республика, Янтиковский район, Янтиковское сельское поселение, земельный участок с кадастровым номером 21:26:120301:267 заключен от 16.05.2022. Срок исполнения 30 рабочих дней, то есть до 28.06.2022. Фактически договор исполнен- 20.01.2023.

По вышеуказанным договорам дополнительные соглашения в целях продления сроков исполнения обязательств со стороны ПАО «Россети Волга» не заключались, что подтверждается объяснениями потерпевших заявителей "...", а также представителя ПАО «Россети Волга» "..."

Часть 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие, бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

С учетом установленных обстоятельств, действия по нарушению сроков технологического присоединения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Часть 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие, бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

При рассмотрении административного дела, представитель сетевой организации поддержало доводы, изложенные ранее в органах прокуратуры.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, в сфере электроснабжения.

Объективная сторона: нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861.

Субъект административного правонарушения: ПАО «Россети - Волга» - «Чувашэнерго».

Субъективная сторона: ПАО «Россети - Волга» - «Чувашэнерго» имело возможность не допущения совершения указанных действий, однако, какие — либо значительные либо непредотвратимые обстоятельства, явившиеся безусловным основанием для нарушения сроков в рамках заключенного договора об осуществлении технологического присоединения со стороны ПАО «Россети Волга» в лице филиала «Чувашэнерго» не установлены, следовательно, Общество виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место и время совершения административного правонарушения: правонарушение совершено (день, следующий за последним днем срока, предоставленного сетевой организацией для исполнения обязательств по договорам с учетом выходных дней - по договору №2220-006894 от 21.12.2022 -24.04.2023, по договору № 2220-005149 от 19.09.2022 — 20.01.2023.

Местами совершения административного правонарушения является: Чувашская Республика, Янтиковский район, с. Турмыши, ул. Советская, д. 13, Чувашская Республика, Янтиковский район, с. Гришино, ул. Первомайская, Д-22.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ составляет 1 год.

Нарушение сроков технологического присоединения не является длящимся правонарушением, следовательно срок давности начинает течь с той даты, когда процедура должна быть завершена.

Как следует, из материалов административного дела, договор №2220-002186 между филиалом ПАО «Россети Волга» «Чувашэнерго» и "..." об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств: зерносклад, расположенный по адресу: Чувашская Республика, Янтиковский район, Янтиковское сельское поселение, земельный участок с кадастровым номером 21:26:120301:267 заключен от 16.05.2022. Срок исполнения 30 рабочих дней, то есть до 28.06.2022.

Исходя из изложенного, срок привлечения к административной ответственности ПАО «Россети Волга» в лице филиала «Чувашэнерго» за нарушение сроков исполнения условий договора №2220-002186 истек 18.06.2023, следовательно по данному факту привлечение лица не представляется возможным.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу частей 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Оценив обстоятельства дела, оснований для признания совершенного ПАО «Россети Волга»- «Чувашэнерго» правонарушения малозначительным не усматриваю, поскольку имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере электроэнергетики.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отягчающие административную ответственность.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, смягчающих и отягчающих административную ответственность не выявлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение мер административной ответственности преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция), а также стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов и иных лиц.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П, федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение.

Вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Между тем в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей обеспечение индивидуального, учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Конституционный Суд РФ придерживается позиции о том, что публично-правовая ответственность дифференцируется в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. При этом дифференциация такой ответственности предопределяется конституционными принципами соразмерности и справедливости, которые в равной мере относятся как к физическим, так и к юридическим лицам.

Применение же в отношении юридического лица административного штрафа, без учета указанных принципов не исключает превращения такого штрафа из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что противоречит общеправовому принципу справедливости.

Принимая во внимание изложенное, учитывая, что ПАО «Россети — Волга» в лице филиала «Чувашэнерго» описанное выше нарушение допущено неоднократно, с учетом характера, степень общественной опасности и обстоятельств совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьей 1.2, частью 2 статьи 2.1, статьей 3.1, статьей 4.1, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Публичное акционерное общество «Россети Волга» (ОГРН 1076450006280, ИНН 6450925977) в лице филиала «Чувашэнерго» признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить ПАО «Россети Волга»- «Чувашэнерго», административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей 00 коп.

"..."    

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Штраф надлежит перечислить:

В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России),

ИНН 2128017971,

КПП 213001001,

л/с 04151329250

р/с 03100643000000011500 в ОТДЕЛЕНИИ -НБ Чувашская Республика//УФК по Чувашской Республике г. Чебоксары

корр/счет 40102810945370000084

БИК 019706900

код КБК 16111601091010021140;

ОКТМО 97701000,

УИН 16100500000001795130

Назначение платежа: Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России № 021/04/9.21-827/2023 от 19.10.2023.

Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 3-дневный срок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Копию настоящего постановления получил(а):

___________ _________ _____________________

дата подпись расшифровка подписи

Копия настоящего постановления отправлена по адресу:

_____________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

2023-7248

 

 

Связанные организации

ПАО "Россети Волга"-"Чувашэнерго"
ИНН 6450925977, ОГРН 1076450006280