Решение №ВК/7338/21 Решение от 21 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «КВАДРАТ»

 

 

Дело № 021/06/64-1095/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 октября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 октября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – "...", представителя по доверенности,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «КВАДРАТ», "...", представителя по доверенности,

уполномоченного учреждения КУ ЧР «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "...", представителя по доверенности,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «КВАДРАТ» на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (очистителей воздуха фильтрующих высокоэффективных, передвижных) ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (изв. № 0815200000121000858) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.10.2021 по подведомственности от Иркутского УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «КВАДРАТ» (далее – ООО «КВАДРАТ», Заявитель, Общество) на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (очистителей воздуха фильтрующих высокоэффективных, передвижных) ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (изв. № 0815200000121000858) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе Общество сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что технические характеристики требуемого к поставке оборудования соответствуют только модели единственного производителя, а именно: ООО "Аэросервис" (товарный знак Tion) что, по мнению заявителя, приводит к ограничению количества участников закупки.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику и Уполномоченному учреждению предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в аукционной документации, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

29.09.2021 Уполномоченным учреждением на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000121000858 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (очистителей воздуха фильтрующих высокоэффективных, передвижных) ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, с начальной (максимальной) ценой контракта 497 000,00 рублей. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Таким образом, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.

Описание объекта закупки, а также требования к качеству, техническим характеристикам оборудования, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) оборудования, требования к размерам, упаковке установлены Техническим заданием Технической части документации об электронном аукционе.

Техническим заданием аукционной документации Заказчиком установлены технические характеристики к требуемому к поставке медицинскому оборудованию.

 

п/п

Функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки

Требования к показателям

 

Производительность прибора, м3/час

Не менее 150

 

Класс фильтрации

Не менее E11 (Н11)

 

Инактивация всех типов микроорганизмов, задержанных фильтрами с эффективностью, %

Не менее 99

 

Эффективность фильтрации и инактивации не зависит от срока эксплуатации прибора

Наличие

 

Отсутствие выделения прибором вредных веществ в помещение

Наличие

 

Отсутствие элементов, содержащих вредные металлы

Наличие

 

Обеззараживание воздуха без использования газоразрядных, светодиодных и ультрафиолетовых ламп

Наличие

 

Отсутствие необходимости ведения учета времени работы установки

Наличие

 

Покрытие корпуса устойчивое к дезинфекционной обработке

Наличие

 

Безопасная эксплуатация прибора в непрерывном режиме в присутствии людей

Наличие

  1.  

Энергопотребление прибора, ВА

не более 40

  1.  

Регистрационное удостоверение медицинской техники на обеззараживатель-очиститель воздуха

Наличие

  1.  

Вариант исполнения - передвижной

Наличие

  1.  

Оборудование новое, не бывшее в употреблении, сроком производства

не ранее 2021 года

 

Из жалобы Заявителя следует, что по совокупности характеристик, указанных в техническом задании данному оборудования соответствует оборудование единственного производителя: очиститель воздуха производства ООО "Аэросервис" (товарный знак Tion), поскольку лишь оборудование производства ООО "Аэросервис" работает на технологии обеззараживания и очистки воздуха без использования газоразрядных, светодиодных и ультрафиолетовых ламп.

Комиссия отмечает, что исполнением требований Закона должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в аукционной документации.

Аналогичная позиция содержится в пункте 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017.

Представителем заказчика пояснено, что технические характеристики, указанные в Техническом задании аукционной документации соответствуют рециркуляторам как минимум 2 (двух) производителей зарегистрированных на территории РФ - ТИОН и ПОТОК.

Кроме того, требование об обеззараживании воздуха без использования газоразрядных, светодиодных и ультрафиолетовых ламп обусловлено сокращением расходов на обслуживание в будущем.

Между тем, доводы заказчика о потребности именно в данном оборудовании, в связи с возможностью сокращения расходов в будущем связанных с обслуживанием оборудования не могут быть приняты во внимание, поскольку в материалах дела, а также в аукционной документации не имеется документального подтверждения того, что существующие на рынке очистители воздуха (без спорной характеристики) требуют существенных затрат на обслуживание.

Учитывая, что аукционная документация не содержит обоснования необходимости установления требования об обеззараживании воздуха без использования газоразрядных, светодиодных и ультрафиолетовых ламп, действия Заказчика не соответствуют требованиями пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Закона о контрактной системе Комиссией по указанным обстоятельствам в действиях (бездействии) Заказчика нарушений не установлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «КВАДРАТ» обоснованной, а в действиях Заказчика нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать Заказчику и Уполномоченному Учреждению предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КВАДРАТ» на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (очистителей воздуха фильтрующих высокоэффективных, передвижных) ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (изв. № 0815200000121000858) обоснованной;

2. Признать в действиях заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать заказчику - бюджетному учреждению Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченному учреждению - КУ ЧР «Региональный центр закупок Чувашской Республики» предписание об устранении выявленного нарушения;

4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

 

 

 

 

2021-8503

 

 

Связанные организации

Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
ООО "КВАДРАТ"
ИНН 5406598373, ОГРН 1155476138641
Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Городская клиническая больница № 1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики
ИНН 2126002610, ОГРН 1022100982056