Предупреждение №05-04/5327 Срок до 6 августа. от 25 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат

признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии поступило  заявление ИП Замазкина С.Ю. по вопросу рассмотрения  соответствия условий договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами антимонополь­ному законодательству.

По итогам рассмотрения установлено следующее. Между ИП Замазкиным С.Ю. и ООО «МВК «Экоцентр» заключен до­говор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными от­ходами (далее - ТКО) № ДПИФ-334 от 27.12.2018. Согласно условиям до­говора, региональный оператор по обращению с ТКО обязуется осу­ществлять вывоз ТКО, которые образуются в местах их накопления - перед магазинами, размещенными в нежилых зданиях, расположенных в много­квартирных домах по адресам: г. Новочебоксарск, ул. 10 Пятилетки, д. 37, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д. 57.

У каждого магазина, как сообщает заявитель, обустроена специальная контейнерная площадка, на которой размещен 1 контейнер для складирова­ния ТКО, образующихся в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

 

В адрес ИП Замазкина С.Ю. поступил проект дополнительного согла­шения от 01.04.2019 об изменении условий Приложения № ПД-3 к договору№ ДПИФ-334 от 27.12.2018 на оказание услуг по обращению с твер­дыми коммунальными отходами.

 

ИП Замазкин С.Ю. письмом от 17.04.2019 в адрес ООО «МВК «Эко­центр» сообщает о несогласии с проектом протокола от 09.04.2019 урегули­рования разногласий к дополнительному соглашению об изменении условии Приложения № ПД-3 к договору№ ДПИФ-334 от 27.12.2018 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в части осу­ществления расчетов исходя из нормативов накопления ТКО.

 

Вместе с тем, ИП Замазкину С.Ю. региональным оператором было от­казано в урегулировании разногласий по дополнительному соглашению со ссылкой на письмо председателя Кабинета Министров Чувашской Республи­ки от 13.11.2018 №02/01-121.

 

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается создание дискриминационных условий.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции, дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке, соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

 

В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными опера­торами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммуналь­ными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности ре­гионального оператора (статья 1 Закона об отходах).

Таким образом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обраще­ния с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и терри­ториальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отхо­дами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обез­вреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации (статья 24.6 Закона об отходах).

Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отхо­дами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Пра­вительством Российской Федерации (статья 24.7 Закона об отходах).

Типовой договор на оказание услуг по обращению с твердыми комму­нальными отходами утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016г. № 1156 «Об обращении с твердыми ком­мунальными отходами и внесении изменения в постановление Правитель­ства Российской Федерации от 25. 08.2008 г. №641» (далее - Постановление № 1156).

В соответствии с пунктом 8(10) Правил обращения с твердыми комму­нальными отходами, утвержденных этим же Постановлением № 1156 проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной Постановлением № 1156.

Согласно пункту 148 (1) Правил предоставления коммунальных соб­ственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее - МКД) и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Рос­сийской Федерации от 06.05.2011 № 354 (Правила № 354), собственник не­жилого помещения в МКД в целях обеспечения обращения с ТКО заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором по обращению с ТКО. Указанный договор заключается в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

В соответствии со статьей 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными право­выми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключе­ния.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах про­изводства и потребления" (далее - Закон № 89-ФЗ), согласно части 1 статьи 24.7 которого региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмот­рено законодательством Российской Федерации; договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ опреде­ление объема и (или) массы ТКО осуществляется в целях расчетов по до­говорам в области обращения с ТКО в соответствии с правилами коммер­ческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 1); в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления/ГКО; нормативы накопления ТКО утверждаются ор­ганами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо орга­ном местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Россий­ской Федерации) (часть 2).

Согласно пункту 6 Правил № 505 в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответ­ствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил № 505, согласно которому коммер­ческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:

- нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показате­лях объема;

- количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

Положения в части коммерческого учета ТКО применительно к соб­ственникам нежилых помещений в многоквартирном доме уточнены в Пра­вилах № 354.

Согласно пункту 148(38) Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставлен­ную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определя­ется в соответствии с формулой 9(5) приложения N 2 к настоящим Правилам.

При раздельном накоплении сортированных отходов, а также в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в нежилом помещении в много­квартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9(6) приложения № 2 к настоящим Правилам.

Таким образом, Правилами № 354 также предусмотрено два альтерна­тивных варианта определения объема:

- исходя из нормативов накопления ТКО;

- исходя из фактического объема.

 Учет ТКО, исходя из фактическою объема для организаций, размещающихся в многоквартирных домах, может осуществляться, в свою очередь, в двух случаях:

-при раздельном накоплении сортированных отходов;

-в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре.

Причем второй вариант не имеет каких-либо дополнительных условий и ограничений к его применению (в том числе не обусловлен требованием об обязательном раздельном сборе отходов).

 

Таким образом, в письме председателя Кабинета Министров Чуваш­ской Республики от 13.11.2018 № 02/01-121 содержится несоответствие нор­мам действующего законодательства, что может привести к созданию дис­криминационных условий для собственников нежилых помещений в много­квартирном доме.

 

В связи с наличием в действиях Кабинета Министров Чувашской Республики (428004, г. Чебоксары, б. Президентский д. 10) признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в направлении письма  председателя Кабинета Министров Чувашской Республи­ки от 13.11.2018 №02/01-121, несоответствующему нор­мам действующего законодательства, что может привести к созданию дис­криминационных условий для собственников нежилых помещений в много­квартирном доме, Чувашское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рекомендует прекратить установленные признаки нарушения в срок до «06» августа 2019 года, путем отзыва письма  председателя Кабинета Министров Чувашской Республи­ки от 13.11.2018 №02/01-121.

О выполнении предупреждения, с приложением документов, подтверждающих исполнение, сообщить в Чувашское УФАС России в срок до «09» августа 2019 года.

 

 

Примечание:

Предупреждение выдается субъекту, в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, признание же факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Предупреждение не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства и не определяет меру ответственности.

Таким образом, предупреждение не подлежит обязательному исполнению и направлено, в первую очередь, на повторную оценку лицом своих действий (бездействия). Признание факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (п. 8 статьи 39.1 Закона).

При этом представление ответа в установленный предупреждением срок обязательно.

За непредставление информации по требованию антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны