Предупреждение №ВК/9678/20 До 18 января 2021 года. от 17 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
о прекращения действия (бездействия), которые содержат
признаки нарушения антимонопольного законодательства
Чувашское УФАС России в рамках рассмотрения материалов проверки
Канашской межрайонной прокуратуры о недобросовестной конкуренции установило
в действиях ИП Васильева Сергея Михайловича (ИНН 212303604110) признаки
нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите
конкуренции", выразившегося в осуществлении регулярных пассажирских
перевозок по маршруту, совпадающему со схемой движения и расписанием
маршрута № 9 «Канаш (Канашский автовокзал) - Лесхоз», перевозки пассажиров по
которому осуществляются ИП Ахметовым Р.Х.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-
ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)
недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих
субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при
осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству
Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям
добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут
причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли
или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция -
это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными
действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность
каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия
обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Главой 2.1 Закона о защите конкуренции детализирован перечень форм
недобросовестной конкуренции.
Согласно статье 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные
формы недобросовестной конкуренции, наряду с предусмотренными статьями
14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.
Исходя из положений вышеуказанных норм Закона о защите конкуренции,
можно выделить признаки, одновременное наличие которых позволит считать
действия хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией:
1) юридическое лицо и другие хозяйствующие субъекты являются
конкурентами, т.е. активно присутствуют в одном сегменте товарного рынка;
2) действия юридического лица причинили или могли причинить убытки
конкурентам либо нанесли или могли нанести вред их деловой репутации;
3) своими действиями юридическое лицо в обязательном порядке
нарушило соответствующее нормы российского законодательства, сложившиеся
обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и
справедливости;
4) конечным итогом действий юридического лица должно являться
получение преимущества, занятие более выгодного, доминирующего
положения на соответствующем товарном рынке по отношению к конкурентам.
Таким образом, если в действиях хозяйствующего субъекта по
отношению к другому хозяйствующему субъекту (хозяйствующим субъектам)
прослеживаются все названные четыре признака, то есть основания считать
такие действия недобросовестной конкуренцией. Отсутствие хотя бы одного из
вышеприведенных признаков не позволит характеризовать действия
юридических лиц как недобросовестную конкуренцию, что ограничит сферу
действия Закона о защите конкуренции.
В рассматриваемых действиях ИП Васильева С.М. усматриваются
вышеперечисленные признаки недобросовестной конкуренции:
1) ИП Васильев С.М. и ИП Ахметов Р.Х. являются конкурентами, т.е.
активно присутствуют в одном сегменте товарного рынка.
Согласно реестру межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок
автомобильным транспортом Чувашской Республики, межмуниципальный
2020-12651
маршрут № 9 «Канаш (Канашский автовокзал) - Лесхоз» обслуживается ИП
Ахметовым Ришатом Халиковичем (ИНН 212302496077) на основании
свидетельства серии 21 ЧР №000740 (протокол №3 по открытому конкурсу от
30.04.2019). В соответствии с выпиской Единого государственного реестра
индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности ИП
Ахметова Р.Х. является деятельность прочего сухопутного пассажирского
транспорта.
В соответствии с выпиской Единого государственного реестра
индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности ИП
Васильева С.М. является деятельность прочего сухопутного пассажирского
транспорта, не включенная в другие группировки. Дополнительным видом
деятельности является деятельность сухопутного пассажирского транспорта:
перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении.
2) действия хозяйствующего субъекта причинили или могли причинить
убытки конкурентам либо нанесли или могли нанести вред их деловой
репутации.
Исходя из информации, представленной Канашской межрайонной
прокуратурой и ЦАФ АП ГИБДД МВД по Чувашской Республике (сведения,
полученные из стационарных комплексов фото - видеофиксации «ПОТОК»),
можно сделать вывод о том, ИП Дмитриевым С.Ю. фактически осуществляются
регулярные перевозки пассажиров по межмуниципальному маршруту № 9
"Канаш (Канашский автовокзал) - Лесхоз", поскольку такие перевозки носят
систематический характер, а маршрут движения и время отправления
определяются не пассажирами, а перевозчиком.
Таким образом, ИП Васильев С.М. имитирует оказание услуг заказных
пассажирских перевозок, фактически осуществляя при этом регулярные
перевозки пассажиров и багажа по направлению межмуниципального маршрута
№ 9 «Канаш (Канашский автовокзал) - Лесхоз».
3) своими действиями хозяйствующий субъект в обязательном порядке
нарушил соответствующие нормы российского законодательства, сложившиеся
обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и
справедливости.
Чувашским УФАС России установлено, что свидетельство об
осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных
перевозок № 9 «Канаш (Канашский автовокзал) - Лесхоз» ИП Васильеву С.М.
не выдавалось.
Между тем, информация, зафиксированная стационарными комплексами
фото - видеофиксации «ПОТОК», указывает на регулярное дублирование
предпринимателем межмуниципального маршрута № 9 «Канаш (Канашский
автовокзал) - Лесхоз».
Таким образом, осуществление перевозок пассажиров по регулярному
маршруту без надлежащим образом оформленных документов, нарушает
требования законодательства Российской Федерации.
4) конечным итогом действий хозяйствующего субъекта должно являться
получение преимущества, занятие более выгодного положения на
соответствующем товарном рынке по отношению к конкурентам.
Осуществление регулярных перевозок неопределенного круга лиц за
плату, размер которой определен лично предпринимателем на одном товарном
рынке с перевозчиками, получившими право осуществления регулярных
пассажирских перевозок в установленном порядке, может повлечь убытки
добросовестных участников рынка, так как потенциальные пассажиры не видят
существенных различий в перевозчиках.
Таким образом, действия ИП Васильева С.М., фактически
осуществляющего регулярные пассажирские перевозки по
межмуниципальному маршруту № 9 «Канаш (Канашский автовокзал) - Лесхоз»
без соответствующих разрешительных документов, влекут получение
необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской
деятельности, так как предприниматель не несет расходы, связанные с ее
осуществлением в части участия в проводимых Минтрансом Чувашии
конкурсах, приготовлением к осуществлению предпринимательской
деятельности в части приобретения необходимого оборудования и прочего.
Таким образом, в действиях ИП Васильева С.М. усматриваются признаки
недобросовестной конкуренции, запрещенной статьей 14.8 Федерального
закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-
ФЗ «О защите конкуренции» в случае выявления признаков нарушения статьи
14.8 настоящего Федерального закона антимонопольный орган выдает
хозяйствующему субъекту, в действиях которого выявлены признаки нарушения
указанной статьи, предупреждение о прекращении действий (бездействия), об
отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения
антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий,
способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по
устранению последствий такого нарушения. Принятие антимонопольным
органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 2 настоящего
Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его
выполнения не допускается.
В связи с изложенными обстоятельствами, Чувашское УФАС России на
основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите
конкуренции" предупреждает Индивидуального предпринимателя Васильева
Сергея Михайловича (ИНН 212303604110) о необходимости прекращения в
срок до 18 января 2021 года действий по недобросовестной конкуренции
путем прекращения осуществления регулярных пассажирских перевозок по
маршруту, совпадающему со схемой движения и расписанием маршрута № 9
«Канаш (Канашский автовокзал) - Лесхоз».
Чувашское УФАС России информирует, что предупреждение подлежит
обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в
предупреждении.
Кроме того, хозяйствующий субъект, которому выдано предупреждение,
обязан уведомить антимонопольный орган о его выполнении в течение трёх
дней со дня окончания срока, установленного для его исполнения.
При условии выполнения предупреждения дело о нарушении
антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее
предупреждение, не подлежит административной ответственности за
нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

"..."

Связанные организации

Связанные организации не указаны