Решение №06-04/8295 Решение №225-К-2011 - Государственная служба Чувашской Респу... от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF06-04/8295
От 14.12.2011
Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб на действия
аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
Дело № 225-К-2011
13 декабря 2011 года г.Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313, в составе:
Гаврилова А.А. - заместителя руководителя Чувашского УФАС России (председатель комиссии);
Чагиной Г.В. -начальник отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии);
Павловой Л.В. -специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии)
в присутствии представителей: уполномоченного органа Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:
Разумовской Э. О. - заведующего сектором правого обеспечения и кадровой работы по доверенности от 17.10.2011 № 30,
Осиповой И. В. - ведущего специалиста-эксперта отдела информационно-аналитического обеспечения государственных закупок по доверенности от 12.01.2011 № 06,
государственного заказчика Казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад № 1»:
Волковой И. И. - директора,
Орловой Н. В. по доверенности от 13.12.2011 года,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «ДАЙМ» о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - уполномоченный орган) Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочному) здания Казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №1» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - открытый аукцион в электронной форме) в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 № 379
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 06.12.2011 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «ДАЙМ» (далее - ООО «СК «ДАЙМ», общество) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта 7 032 688,00 рублей (извещение № 0115200001111001069).
ООО «СК «ДАЙМ» в жалобе не согласно с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением сведений о товарах, применяемых при выполнении работ по предмету контракта. По мнению заявителя, в первой части заявки не требуется указания сведений о товаре, если участником размещения заказа дано согласие на выполнение работ, включая поставку товаров.
Представители уполномоченного органа не согласны с доводами, изложенными в жалобе ООО «СК «ДАЙМ», и сообщают, что в первой части заявки отсутствуют сведения и конкретные показатели используемого товара, что является нарушением части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, п.20 раздела информационной карты аукциона в электронной форме раздела 7 «технического задания документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, заявление ООО «СК «ДАЙМ» считают необоснованным.
Изучив представленные документы, заслушав представителей уполномоченного органа, государственного заказчика Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «СК «ДАЙМ» по существу.
Заказчиком является Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №1» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Уполномоченный орган 27.10.2011 года на официальном сайте www://zakupki.gov.ru разместил извещение № 0115200001111001069 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочному) здания Казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №1» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики с начальной (максимальной) ценой контракта 7 032 688,00 рублей.
Открытый аукцион проводился на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://etp.roseltorg.ru.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
В силу пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать :
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено представление в составе заявки сведений о согласии участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Указанные требования установлены в пункте 20 информационной карты документации об аукционе в электронной форме.
Также раздел 7 «техническое задание» содержит перечень объемов работ с наименованиями товаров по 55 позициям, используемым при выполнении работ по предмету контракта (плитки керамические глазированные, краска для наружных работ марки МА-015, герметик силиконовый, материалы рулонные кровельные, пленка подкровельная, металлочерепица, маты без связывающего прошивные из супертонкого стекловолокна , оконные блоки из ПВХ профилей, доска подоконная из ПВХ и т.д.)
Аукционной комиссией уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме составлен протокол от 22.11.2011 N1, согласно которому десяти участникам размещения заказа из 15 поданных заявок отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе участнику ООО «СК «ДАЙМ» под порядковым № 2 по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям п. 20 раздела 6 информационной карты и раздела 7 «техническое задание» документации об аукционе в электронной форме в соответствии части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Как следует из представленных документов, ООО «СК «ДАЙМ» (№2) в первой части заявки дает согласие на выполнение работ и поставку товаров, используемых при выполнении работ. Однако при этом общество не представляет в ней конкретные показатели предлагаемого для использования товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара (материала, оборудования и изделия), потребностям заказчика, представление которых предусмотрено пунктом 20 раздела 6 информационной карты, разделом 7 «техническое задание» документации об аукционе в электронной форме и пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Следовательно, заявление ООО «СК «ДАЙМ» о том, что в первой части заявок достаточным условием является дача согласия на выполнение работ и на поставку применяемых товаров без указания характеристик их, является необоснованным.
Из вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к выводу о том, что аукционная комиссия уполномоченного органа в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов правомерно отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «СК «ДАЙМ».
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «ДАЙМ» необоснованной.
Председатель Комиссии А.А.Гаврилов
Члены Комиссии Г.В.Чагина
Л.В. Павлова
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).