Решение №НВ/ 3281/20 Жалоба признана обоснованной в части. от 27 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело № 021/07/3-457/2020

г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 27 апреля 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<..>, <…>, <…>

в присутствии представителей от заказчика – муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей государственной службы и управления» города Канаш Чувашской Республики– <…>, <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройсвет, <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройсвет» (далее – ООО «Стройсвет», Заявитель, Общества) на действия закупочной комиссии Заказчика - муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей государственной службы и управления» города Канаш Чувашской Республики (далее- МАОУ «Лицей государственной службы и управления» г. Канаш, Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт фасада здания МАОУ "Лицей государственной службы и управления" по адресу: Чувашская Республика, г.Канаш, ул.О.Кошевого, д.3 (изв. № 32008898813), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 15.04.2020 обратилось ООО «Стройсвет» с жалобой на действия закупочной комиссии Заказчика - МАОУ «Лицей государственной службы и управления» г. Канаш при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт фасада здания МАОУ "Лицей государственной службы и управления" по адресу: Чувашская Республика, г.Канаш, ул.О.Кошевого, д.3 (изв. № 32008898813) (далее – аукцион).

Из жалобы следует, что требования, установленные в документации об открытом аукционе (далее – документации) нарушают действующее законодательство, а именно:

- Заказчиком установлены требования к товару не в соответствии с действующим ГОСТом.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении аукциона не признал, указав на необоснованность доводов заявителя.

Представитель заявителя, доводы жалобы поддержал, просил признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ и услуг МАОУ «Лицей государственной службы и управления» г. Канаш, утверждённое наблюдательным советом МАОУ «Лицей государственной службы и управления» г. Канаш Чувашской Республики согласно протоколу от 15 ноября 2018 года(далее - Положение).

Проведение процедуры закупки путем проведения открытый аукцион в электронной форме, регламентируется главой 5.4 Положения.

Согласно пункту 4.2.2 Положения Закупка путём проведения аукциона может осуществляться Заказчиком для закупок любых товаров, работ, услуг, если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) превышает пять миллионов рублей, а также в случае принятия Закупочной комиссией решения о проведении конкурентной закупки в форме аукциона вне зависимости от начальной (максимальной) цены договора (цены лота), как правило, при соблюдении следующих условий:

1) Закупка путём проведения запроса предложений может осуществляться

Заказчиком для закупок любых товаров, работ, услуг, если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет от трех до пяти миллионов рублей включительно, а также в случае принятия Закупочной комиссией решения о проведении конкурентной закупки в форме запроса предложений вне зависимости от начальной (максимальной) цены договора (цены лота) с учетом положений ч. 3 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, как правило, при соблюдении следующих условий:

2) Заказчику важно улучшить условия исполнения договора (договоров) по

сравнению с установленными в документации о закупке по нескольким критериям;

3) Заказчик считает целесообразным для своевременного и полного удовлетворения потребностей учреждения в товарах, работах, услугах сформировать и разместить в единой информационной системе извещение о закупке и документацию о закупке не менее чем за 7 (семь) рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений;

Описание предмета закупки осуществляется с соблюдением требований ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Пунктом 6.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Заказчиком - МАОУ «Лицей государственной службы и управления» г. Канаш 06.04.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32008898813 о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт фасада здания МАОУ "Лицей государственной службы и управления" по адресу: Чувашская Республика, г.Канаш, ул.О.Кошевого, д.3. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 18 045 030,00 руб.

По доводу заявителя, о том, что Заказчиком установлены требования к товару не в соответствии с действующим ГОСТом, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» (далее-ГОСТ 530-2012) кирпич: Керамическое штучное изделие, предназначенное для устройства кладок на строительных растворах.

Согласно пункту 3.1 ГОСТ 530-2012 кирпич: Керамическое штучное изделие, предназначенное для устройства кладок на строительных растворах.

В таблице 2 пункта 4.2.1 ГОСТ 530-2012 указаны  номинальные размеры кирпича

Вид изделия

Обозначение вида

Номинальные размеры

Обозначение размера изделия

   

Длина

Ширина

Толщина

 

Кирпич

КР

250

120

65

1 НФ

   

250

85

65

0,7 НФ

   

250

120

88

1,4 НФ

   

250

60

65

0,5 НФ

   

288

138

65

1,3 НФ

   

288

138

88

1,8 НФ

   

250

120

55

0,8 НФ

В таблице 3 пункта 4.2.1 ГОСТ 530-2012 указаны  номинальные размеры камня

Вид изделия

Обозначе-ние вида

Номинальные размеры

 

 

Длина или нерабочий размер

Ширина или рабочий размер

Толщина нешлифо-ванных камней

Толщина шлифо-ванных камней

Обозначение размера изделия

Камень

КМ

250

120

140

-

2,1 НФ

 

 

250

250

140

-

4,5 НФ

 

 

380

250

140

-

6,8 НФ

 

 

250

380

140

-

6,8 НФ

 

 

250

250

188

-

6,0 НФ

 

 

510

120

219

229

6,9 (7,2) НФ

 

 

250

250

219

229

7,0 (7,3) НФ

 

 

260

250

219

229

7,3 (7,6) НФ

 

 

380

250

219

229

10,7 (11,2) НФ

 

 

510

250

219

229

14,3 (15,0) НФ

 

 

250

380

219

229

10,7 (11,2) НФ

 

 

260

380

219

229

11,1 (11,6) НФ

 

 

250

510

219

229

14,3 (15,0) НФ

 

 

260

510

219

229

14,9 (15,6) НФ 

Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее – Инструкция) слово менее означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему (включает крайнее минимальное значение).

При этом, пунктом 13 Приложения № 1 требование к материалам (далее – Приложение № 1) установлено требование к техническим характеристикам товаров (материалов оборудования):

Кирпич или камень керамический; клинкерный кирпич, в котором отсутствуют пустоты или с пустотностью не более 13% обеспечивающий эксплуатационные характеристики кладки -- Размер 1НФ; 1,8 НФ -- Формат одинарный -- Класс рядовой или лицевой -- Марка по прочности не менее М150 и менее М300 -- Ширина до 138 мм Марка морозостойкости ≥ F100 -- Свойства полнотелый или пустотелый -- Класс средней плотности изделия не хуже 1,0 -- Предел прочности при сжатии (не менее 12,5) МПа Длина менее 288 мм Средняя плотность в диапазоне 700 - 1000 кг/м3 Свойства с гладкими или рельефными вертикальными гранями -- Водопоглощение (не менее 6,0) % Должен выдерживать без каких-либо видимых признаков повреждений и разрушений - растрескиваний, шелушений, выкрашиваний, отколов не менее 50 циклов попеременн ого заморажива ния и оттаивания. Толщина не более 88 мм Удельная эффективная активность естественных радионуклидов [ не более 370 Бк/кг ] Группа изделий по теплотехническим характеристикам высокой эффективности или повышенной эффективности. Должен соответствовать ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия.

Проанализировав, Приложение №1, ГОСТ 530-2012 Комиссия приходит к выводу, что установленные в пункте 13 Приложения № 1 характеристики соответствует ГОСТ 530-2012 лишь кирпич размером 1,8 НФ. Характеристики, указанные к Кирпичу размером 1 НФ, камень, противоречат ГОСТ 530-2012.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что установленные в пункте 13 Приложения № 1 требования к техническим характеристикам товаров (материалов оборудования) кирпич или камень не соответствуют ГОСТу 530-2012.

Согласно пункту 4.12 ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия (далее - ГОСТ 28013-98) Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть, кг/м:

       
 

- тяжелые растворы

1500 и более

 
 

- легкие растворы

менее 1500.

 

Пунктом 12 Приложения № 1 указаны характеристики раствора готового кладочного для каменной кладки и монтажа строительных конструкций при возведении зданий и сооружений; крепления облицовочных изделий; штукатурки. Марка по прочности на сжатие М75. Марка по подвижности Пк2. Применяемое вяжущее простой (на вяжущем одного вида); сложный (на смешанных вяжущих). Средняя плотность тяжелые; легкие. Вяжущее цемент, известняк. Марка морозостокости не менее F50. Предел прочности пре деформации на сжатие не менее 5 МПа. Средняя плотность затвердевшего раствор в проектном возрасте не менее 1500 кг/м3. Должен соответствовать ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия.

Проанализировав характеристики раствора готового кладочного, указанные в Приложении № 1 и ГОСТ 28013-98, Комиссия приходит к выводу, что под указанные нормативы подходит лишь раствор готовый кладочный тяжелый. При этом, раствор готовый кладочный может иметь и легкую среднюю плотность, но указанные характеристики в Приложении № 1 не будут соответствовать ГОСТ 28013-98.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что установленные в пункте 12 Приложения № 1 требования к техническим характеристикам товаров (материалов оборудования) раствор готовый кладочный не соответствуют ГОСТу 28013-98.

В пункте 8 Приложения № 1 установлены следующие характеристики к граниту керамическому 300х600х10: для устройства вентилируемых фасадов зданий; для облицовки цоколей, фасадов и наружных стен зданий, при укладке на специальные клеи. Номинальная толщина не менее 1 см. Тип лицевой поверхности глазурованные; частично глазурованные; неглазурованные, полированные полностью или частично; неполированные; с гладкой или рельефной поверхностью. Ширина от 300 до 1200. Свойства не допускается отбитость со стороны лицевой поверхности. Водопоглощение не более 0,5 %. Свойства глазурь должна быть химически стойкой к действию растворов N 1- 3 по ГОСТ 27180. Морозостойкость не менее 150 циклов. Форма квадратная или прямоугольная. Степень обработки граней плиты ректифицированные или неректифицированными. Свойства на монтажной поверхности плит должны быть рифления. Длина от 200 до 1200 включительно мм. Стойкость глазури к термоударам не менее 10 циклов. Иные требования на монтажную поверхность каждой плиты должен быть нанесен товарный знак предприятия изготовителя. Тип в зависимости от области применения облицованные фасады или для облицовки стен внутри помещений и напольные. Должен соответствовать ГОСТ Р 57141- 2016.

В соответствии с Инструкцией слово «до» означает менее установленного и не включает крайнее максимальное значение; слово «от» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение.

Комиссия, проанализировав характеристики пункта 8 Приложения № 1 на гарнит керамический 300х600х10 приходит к выводу, что указанные показатели вводят потенциальных участников закупки в заблуждение.

Пунктом 3.2 ГОСТ 9573-2012 Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия (далее ГОСТ 9573-2012) предусмотрено, плиты в зависимости от плотности подразделяют на марки, а в зависимости от степени деформации под действием сжимающей нагрузки - на виды. Виды, марки по плотности, сокращенное обозначение и рекомендуемая область применения плит приведены в таблице 1.

Вид плиты

Марка по
плотности

Сокращенное
обозначение

Рекомендуемая область применения

Плита мягкая ПМ

40

50

ПМ-40

ПМ-50

Ненагруженная тепло-, звукоизоляция скатных крыш, перекрытий, полов первого этажа, каркасных перегородок. Тепловая изоляция промышленного оборудования и трубопроводов при температуре изолируемой поверхности от минус 60 °С до плюс 400 °С.

Плита полужесткая ППЖ

60

70

80

ПП-60

ПП-70

ПП-80

Ненагруженная тепло-, звукоизоляция скатных крыш, полов, потолков, внутренних перегородок, легких каркасных конструкций, трехслойных облегченных стен малоэтажных зданий из кирпича, газобетонных и др. блоков. Тепловая изоляция промышленного оборудования и трубопроводов при температуре изолируемой поверхности от минус 60 °С до плюс 400 °С.

Плита жесткая ПЖ

100

120

140

ПЖ-100

ПЖ-120

ПЖ-140

Тепло-, звукоизоляция стен, в т. ч. фасадных с вентилируемым зазором, подвальных перекрытий с нижней стороны, трехслойных облегченных стен малоэтажных зданий из кирпича, газобетонных и др. блоков. Теплоизоляционный слой в трехслойных панелях для стеновых и кровельных конструкций. Тепловая изоляция промышленного оборудования при температуре изолируемой поверхности от минус 60 °С до плюс 400 °С.

Плита повышенной жесткости ППЖ

160

180

200

ППЖ-160

ППЖ-180

ППЖ-200

Тепло-, звукоизоляция, подвергающаяся нагрузке в плоских кровлях из профилированного настила или железобетона без устройства цементной стяжки или выравнивающего слоя. Тепловая изоляция фасадов зданий с последующим оштукатуриванием или устройством защитно-покровного слоя. Теплоизоляционный слой в трехслойных панелях для стеновых и кровельных конструкций. Тепловая изоляция промышленного оборудования при температуре изолируемой поверхности от минус 60 °С до плюс 400 °С.

По физико-механическим показателям плиты должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице 3 (пункт 3.7 ГОСТ 9573-2012).

Наименование показателя

Значение для плит марок

ПМ-40

ПМ-50

ПП-60

ПП-70

ПП-80

ПЖ-100

ПЖ-120

ПЖ-160

ПЖ-180

ПЖ-200

Плотность, кг/м3

От 40
до 45 включ.

Св. 45
до 55 включ.

Св. 55
до 65 включ.

Св. 65
до 75 включ.

Св. 75
до 90 включ.

Св. 90
до 110 включ.

Св. 110
до 130 включ.

Св. 150 до 170 включ.

Св.170 до 190 включ.

Св. 190 до 210 включ.

Пожарно-технические характеристики плит приведены в таблице 4. (ГОСТ 9573-2012)

Наименование
показателя

Сокращенное обозначение плит

ПМ-40, ПМ-50, ПП-60, ПП-80,
ПЖ-100, ПЖ-120, ПЖ-140

ППЖ-160, ППЖ-180,
ППЖ-200

ПТ-220, ПТ-250, ПТ-300

Группа горючести

Негорючие НГ

Г1

Слабогорючие

Г2

Умеренно-горючие

Группа воспламеняемости

-

В1

Трудновоспламеняемые

Группа дымообразующей способности

-

Д1

С малой дымообразующей способностью

Согласно пункту 9 Приложения № 1 Плиты минераловатные должны обладать следующими характеристиками: Марка по плотность не менее 40. Длина не менее 500 мм, Плотность в диапазоне св. 45 до 130 включительно. Водопоглащение в диапазоне более 10 и не более 15* % по массе. Вид полужесткая; жесткая; повышенной жесткости. Теплопроводность при температуре 125 оС [не более 0,052] Вт/(м×°К). Группа горючести НГ. Теплопроводность при температуре 10 оС [не более 0,038] Вт/(м×°К). Разность длин диагоналей не более 10 мм. Содержание орагических веществ не более 4 % по массе. Ширина не более 1000 мм. Рекомендуемая область применения. Тепло-, звукоизоляция стен, в т.ч. фасадных с вентилируемым зазором или тепловая изоляция фасадов зданий с последующим оштукатуриванием или устройством защитно-покровного слоя. Теплопроводность при температуре 25 оС [не более 0,039] Вт/(м×°К). Толщина от 300 до 200 включительно мм. Должны соответствовать ГОСТ 9573-2012 Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия.

Проанализировав характеристики плит минераловатовых, указанные в Приложении № 1 и ГОСТ 9573-2012, Комиссия приходит к выводу, что под указанные нормативы подходят лишь плиты полужесткие и жесткие . Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что показатели пункта 9 Приложения № 1 противоречат ГОСТ 9573-2012.

Согласно пункту 1.1. ГОСТ 28196-89 Краски водно-дисперсионные. Технические условия в зависимости от состава и назначения краски выпускаются следующих марок:

ВД-ВА-224 - на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии для работ внутри помещений, а также помещений с повышенной влажностью (кухни, ванные комнаты, туалеты);

ВД-КЧ-26А, ВД-КЧ-26 - на основе стиролбутадиенового латекса для работ внутри помещений (краска марки ВД-КЧ-26А - с применением двуокиси титана, краска марки ВД-КЧ-26 - литопона);

ВД-АК-111, ВД-АК-111р - на основе сополимерной акрилатной дисперсии для наружной и внутренней окраски зданий и сооружений (ВД-АК-111р применяется для получения рельефной краски);

ВД-КЧ-183 - на основе водных дисперсий синтетических полимеров, для наружной окраски зданий и сооружений и отделочных работ внутри помещений (кроме поверхностей, подвергаемых интенсивному мытью);

ВД-КЧ-577 - на основе водных дисперсий синтетических полимеров для окраски плодовых, декоративных деревьев, кустарников с целью повышения их зимостойкости, предохранения от солнечных ожогов, защиты от грызунов и замазывания ран.

Инструкцией предусмотрено, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», слова «либо», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой».

В соответствии с пунктом 17 Приложения 1 установлены показатели для краске, а именно: Марка ВД-ВА-224; ВД-КЧ-26А, ВД-КЧ26; ВД-АК-111, ВД-АК-111р; ВДКЧ-183; ВД-КЧ-577 . Цвет белый, матовый. рН в диапазоне 6,8 - 9,5. Назначение для наружной и внутренней окраски зданий и сооружений. Внешний вид пленки после высыхания краска должна образовывать пленку с росной однородной матовой поверхностью. Основа сополимерная акрилатная дисперсия. Массовая доля нелетучих веществ в диапазоне 52 - 60 % . Должна соответствовать ГОСТ 28196-89 Краски воднодисперсионные. Технические условия.

Изучив характеристики указанные в пункте 17 Приложения № 1 и ГОСТ 28196-89, комиссия приходит к выводу, что под данные показатели подходит лишь краска марки ВД-АК-111, ВД-АК-111р.

Пунктом 4 ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия (далее ГОСТ 8486-86) установлены нормы ограничений пороков а пиломатериалах для сортов.

Пороки древесины по ГОСТ 2140

Нормы ограничения пороков в пиломатериалах для сортов

отборного

1-го

2-го

3-го

4-го

В пиломатериалах для несущих конструкций сумма размеров всех сучков, расположенных на участке длиной 200 мм, не должна превышать предельного размера допускаемых сучков. 

4. Грибные поражения

   

 

 

 

4.1. Грибные ядровые пятна (полосы)

Не допускаются

Допускаются общей площадью в % от площади пиломатериала, не более:

Допускаются

   

10

20

   

4.2. Заболонные грибные окраски и плесень

Не допускаются

Допускаются поверхностные в виде пятен и полос. Глубокие допускаются общей площадью в % от площади пиломатериала, не более:

Допускаются

   

10

20

50

 

В Инструкции слова «не более», «не превышает» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему (включает крайнее максимальное значение).

Пунктом 22 Приложения № 1 установлены следующие характеристики для Пиломатериала II сорта: Ширина 75-150 мм. Древесина сосна, ель, пихта, лиственница и кедр. Толщина 40-75 мм. Сорт отборный; I; II; III; IV. Глубокие заболонные грибные окраски и плесень не более 50 %. Длина 4-6,5 м. Должен соответствовать ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия», ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры», ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения».

Проанализировав пункт 22 Приложения № 1, Комиссия приходит к выводу, что установленные характеристики и требования противоречат ГОСТ 8486-86.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, Заказчиком по мере возможности были указаны нормативные документы (ГОСТы) руководствуясь которыми необходимо было заполнить заявку, при этом в инструкции размещенной в ЕИС были учтены все возможные сочетания слов и знаков применяемых в техническом задании. Заявитель указывают на то, что заказчик вводит в заблуждение участников закупки, при этом в обосновании своих доводов размещают выписки из ГОСТов согласно которым становится очевидным какие параметры и значения требуется указать в заявке. Иными словами доводы изложенные в жалобах заявителей обосновывают их не состоятельность. Таким образом, Заказчик считает, что целью заявителей является не участие в закупке, а попытка сорвать или повлиять своими действиями на ход торгов.

Анализ вышеуказанных требований позволяет прийти к выводу о том, что конкретные значения показателей по вышеуказанным позициям в соответствии действующими требованиями государственных стандартов определяются на основании проведения соответствующих испытаний.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика по установлению требований к техническим характеристикам товаров ненадлежащим образом вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе и признает доводы заявителя обоснованными.

Таким образом, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Стройсвет» обоснованной в установлении требований к товару несоответствующими действующим ГОСТам, а в действиях заказчика нарушение части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, и полагает о необходимости выдать организатору закупки предписание об устранении допущенных нарушений.

При этом на заседании комиссии установлено, что было подано 8 заявок, 3 из которых были допущены для участия в аукционе, учитывая данные обстоятельства, комиссия принимает решение о выдаче предписания о пересмотре заявок с учетом замечаний Комиссии.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройсвет» на действия закупочной комиссии Заказчика - муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей государственной службы и управления» города Канаш Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт фасада здания МАОУ "Лицей государственной службы и управления" по адресу: Чувашская Республика, г.Канаш, ул.О.Кошевого, д.3 (изв. № 32008898813) обоснованной в части установления требований к товару несоответствующим действующим ГОСТам;

2. Признать в действиях Заказчика - муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей государственной службы и управления» города Канаш Чувашской Республики нарушившей часть 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3. Выдать закупочной комиссии Заказчика - муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Лицей государственной службы и управления» города Канаш Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны