Решение №НВ/550/21 Внеплановая проверка. от 29 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам внеплановой проверки на основании акта осмотра сайта на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе

 

Дело №021/06/99-85/2021                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 января 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 29 января 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

<…>

в присутствии представителей

от заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

рассмотрев путем видео-конференц-связи служебную записку осмотра сайта www.zakupki.gov.ru на предмет соблюдения заказчиком – Министерством здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на определение поставщика лекарственных препаратов для медицинского применения в целях обеспечения отдельных групп населения и граждан по категориям заболеваний, имеющих право на меры социальной поддержки в рамках обеспечения профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении. АТОРВАСТАТИН (изв. № 0115200001120001087), осуществленной в рамках реализации национального проекта  "Здравоохранение"

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) и на основании поручений ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839ПР/19 и от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, проведен осмотр сайта www.zakupki.gov.ru на предмет соблюдения заказчиком – Министерством здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам требований Закон о контрактной системе при проведении электронного аукциона на определение поставщика лекарственных препаратов для медицинского применения в целях обеспечения отдельных групп населения и граждан по категориям заболеваний, имеющих право на меры социальной поддержки в рамках обеспечения профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении. АТОРВАСТАТИН (изв. № 0115200001120001087), осуществленной в рамках реализации национального проекта  "Здравоохранение".

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

03.06.2020 уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120001087 о проведении электронного аукциона на определение поставщика лекарственных препаратов для медицинского применения в целях обеспечения отдельных групп населения и граждан по категориям заболеваний, имеющих право на меры социальной поддержки в рамках обеспечения профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении. АТОРВАСТАТИН с начальной (максимальной) ценой контракта 98 100,00 рублей.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно статье 7 Закона о контрактной системе одним из основных принципов контрактной системы Российской Федерации является принцип открытости и прозрачности. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации обеспечивается, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе перечислены документы и информация, которая подлежит включению в реестр контрактов:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

02.07.2020 между заказчиком – Министерством здравоохранения Чувашской Республики и ООО "ФАРМГРУПП" заключен контракт № 10-16/249 на поставку лекарственного(-ых) препарата (-ов) для медицинского применения в целях обеспечения отдельных групп населения и граждан по категориям заболеваний, имеющих право на меры социальной поддержки в рамках обеспечения профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении. АТОРВАСТАТИН.

Установлено, что акт приема – передачи и экспертизы товара по государственному контракту № 10-16/249 от 02.07.2020 подписан сторонами 24.07.2020 г.

Вместе с тем, согласно размещенной в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок информации вышеуказанный документ направлен в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком лишь 05.08.2020, при этом, предельный срок направления указанных документов определен 31.07.2020.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании служебной записки осмотра сайта www.zakupki.gov.ru и признает в действиях заказчика нарушение  части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Исследовав представленные документы, заслушав пояснение представителя Заказчика, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

По результатам данной проверки признать в действиях Заказчика - Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Председатель Комиссии                                                              <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

 

                                                                                                       <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны