Решение №ВК/1152/24 Решение по делу № 021/05/19-998/2023 от 5 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 021/05/19-998/2023

 

 

05 марта 2024 г. г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам

нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

"..."

члены Комиссии:

"..."

рассмотрев дело № 021/05/119-577/2023, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Ермаковой Екатерины Сергеевны (ОГРИП 322508100128674), по признакам нарушения части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения,

УСТАНОВИЛА:

Определением о возбуждении дела и назначении дела 021/05/19-998/2023 к рассмотрению (исх. от 31.01.2024 № ВК/526/24) гражданин "..." признан лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе по следующим основаниям.

В Чувашское УФАС России 30.10.2023 (вх. от № 8887-ЭП/23) поступила информация администрации г.Чебоксары о распространении в границах города Чебоксары противоправной звуковой рекламы.

Из обстоятельств, указанных в заявлении следует о зафиксированном администрацией г.Чебоксары (далее -Заявитель) 25.10.2023 факте распространения звуковой рекламы, транслируемой из звукотехнического оборудования, монтируемого к отдельно стоящей переносной железной конструкции с баннером, прикрепленного к внешней стене здания, расположенного по адресу г.Чебоксары, проспект И.Я. Яковлева, д. № 3 («Универмаг «Центр УМ»).

В качестве доказательства, изложенных в заявлении доводов, представлен видеофайл, из которого усматривается видео, содержащее месторасположение звуковоспроизводящей аппаратуры и часть звуковой информации о распродаже постельного белья из города Иваново. Полученные от Заявителя материалы свидетельствуют, что лицом, осуществляющим распространение вышеназванной рекламной информации является гражданин "...".

В этой связи, в рамках возбужденного дела, гражданину "..." неоднократно устанавливалось представить в Комиссию необходимую для рассмотрения дела информацию. Запрашиваемая информация в материалы дела не представлялась. Вместе с тем, согласно отчетам об отслеживании отправлений, информации, поступившей от гражданина "..." с просьбой направления материалов дела на электронный адрес v"...", установлено о надлежащем получении последним направляемых антимонопольным органом на адрес его регистрации процессуальных документов. В этой связи, гражданин "..." не был лишен и дачи пояснений и процессуальных гарантий защиты своих прав.

В связи с непредставлением запрашиваемой информации, Комиссия была вынуждена продлевать сроки рассмотрения дела. Указанные обстоятельства, а также непредставление необходимой для рассмотрения дела информации препятствовали эффективному осуществлению Чувашским УФАС России полномочий по рассмотрению дела и представляли собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере рекламного законодательства. Таким образом, Комиссия принимала решение на основании совокупности имеющихся в материалах дела документов.

Проанализировав и исследовав фактические обстоятельства дела, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Рассматриваемая информация, звучащая из звукотехнического оборудования, является рекламой.

Частью 3.2 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что распространение звуковой рекламы, с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

Принятие Федерального закона от 26.05.2021 N 150-ФЗ "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и его последующее вступление в силу направлены на защиту интересов граждан в целях снижения на них нежелательной информационной нагрузки в виде звуковой рекламы в общественных местах.

Таким образом, звуковая реклама, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе не являющихся многоквартирными жилыми домами, и вне зависимости от того, на каком расстоянии от многоквартирных жилых домов расположено такое звукотехническое оборудование, запрещается.

Кроме того, трансляция звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе на территориях всех без исключения городских парков, набережных, уличных ледовых катков, иных спортивных площадок, пляжей, городских ярмарок, не допускается вне зависимости от заключенных гражданских-правовых договоров на распространение рекламы, а также вне зависимости от уровня громкости такой рекламы.

Таким образом, рассматриваемые в рамках дела обстоятельства о ежедневной звуковой рекламе, которая распространялась с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого в месте нахождения многоквартирных жилых домов, вступают в противоречие требованиям законодательства, что указывает на нарушение части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе.

Согласно ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение названной нормы Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалы дела свидетельствуют о том, что рекламораспространителем явился гражданин "..." Таким образом, гражданин "..." нарушил требование части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе.

В силу требований Закона о рекламе, антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на предупреждение нарушения Закона о рекламе. Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе, вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В связи с тем, что на момент рассмотрения дела Комиссия не располагает доказательствами распространения нарушения Закона о рекламе принято решение об отсутствии необходимости выдачи гражданину "..." предписания о прекращении нарушения части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе. Руководствуясь частью 2 пункта 1, частью 1 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42 - 47, 49 Правилрассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 N 1922 , Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать действия гражданина "..." нарушающими требования части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе, выразившиеся в распространении в период 25.10.2023 звуковой рекламы, транслируемой из звукотехнического оборудования, прикрепленного к внешней стене здания, расположенного по адресу г.Чебоксары, проспект И.Я. Яковлева, д. № 3 («Универмаг «Центр УМ»).

2. Не выдавать гражданину "..." предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина "..."

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии

"..."

 

 

 

 

Решение в полном объеме изготовлено 05.03.2024 и может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

1

 

 

2024-1321

 

 

Связанные организации

Администрация г.Чебоксары
ИНН 2126003194, ОГРН 1022101150037