Решение №ВК/3523/23 Решение № 021/10/99-463/2023 от 13 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения информации

 

Прокуратуры г. Чебоксары Чувашской Республики

 

Дело № 021/10/99-463/2023 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2023 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 июня 2023 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.09.2023 № 9 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары (далее - Заказчик) "..."

подрядчика — общества с ограниченной ответственностью «ДОРСТАР» (далее — Общество, Подрядчик) - "..."

прокуратуры г. Чебоксары Чувашской Республики — прокурора "..."

Прокуратуры Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики — "..."

Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам — "..."

Министерства финансов Чувашской Республики — "..."

Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики — "..."

в отсутствии представителя администрации г. Чебоксары Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения информации,

рассмотрев путем видео-конференц связи информацию прокуратуры г. Чебоксары Чувашской Республики о нарушении Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 29.05.2023 поступила информация прокуратуры г. Чебоксары Чувашской Республики о нарушении требований законодательства о контрактной системе заказчиком - муниципальным казенным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары при осуществлении закупки у единственного подрядчика на выполнение работ по разработке проектной документации, капитальному ремонту и содержанию Лапсарского проезда в городе Чебоксары (ИКЗ 223213003497421300100100970001000243).

В направленной информации прокуратурой г. Чебоксары Чувашской Республики сообщается, что из представленных администрацией города Чебоксары Чувашской Республики в прокуратуру города документов не следует наличие у ООО «ДОРСТАР» опыта на выполнение аналогичных закупаемых работ или услуг (контракта жизненного цикла). Следовательно, в соответствии с положениями постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.03.2022 100 у муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары не имелось оснований для заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации, капитальному ремонту и содержанию Лапсарского проезда в городе Чебоксары как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (субъекты контроля).

В подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе основаниями проведения внеплановой проверки являются:

получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

На заседании Комиссии представители прокуратуры г. Чебоксары Чувашской Республики и прокуратуры Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики поддержали позицию, изложенную в обращении, указали, что у заказчика не имелось оснований для заключения контракта с ООО «ДОРСТАР» как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Представитель заказчика - муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары с доводами прокуратуры не согласилась, указала, что у ООО «ДОРСТАР» имеется опыт выполнения работ, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе. В частности, ООО «Дорстар» соответствует требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и позиции 17 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившим силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», поскольку у общества имеются исполненные договоры:

- государственным контрактом № 20-с/21 от 09.04.2021 г. с дополнительным соглашением № 6 от 24.12.2021 на строительство автомобильной дороги (ИКЗ №212213002412621300100100730014211414 (цена контракта составляет "..." руб.);

- договором субподряда № 38 от 13.04.2020 на капитальный ремонт автомобильной дороги, заключенным с ООО «ВолгаДорЛайн» (цена договора составляет "..." руб.).

Действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок, по мнению представителя Заказчика, не предусматривает необходимость представления документов, подтверждающих опыт выполнения соответствующих работ исключительно в качестве генерального подрядчика, в связи с чем для определение наличия у участника закупки опыта по выполнению соответствующих работ не имеет значения - в каком качестве он являлся их исполнителем, в качестве генподрядчика или субподрядчика.

Представитель Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на заседании Комиссии с доводами прокуратуры не согласилась, указав, что согласно положениям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившим силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» дополнительные требования к опыту устанавливаются только при проведении конкурентных закупок. В рассматриваемом случае контракт заключался с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Представитель общества с ограниченной ответственностью «ДОРСТАР» согласилась с доводами муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары и Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам. Указала, что у общества имеется достаточный опыт для выполнения работ по разработке проектной документации, капитальному ремонту и содержанию Лапсарского проезда в городе Чебоксары. Указала, что работы по контракту осуществляются с опережением графика.

Представитель Министерства финансов Чувашской Республики сообщил, что соответствие ООО «ДОРСТАР» требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе проверялось Заказчиком, в связи с чем, оснований полагать обратное у Министерства финансов Чувашской Республики не имелось.

Представитель Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики сообщил, что ООО «ДОРСТАР» обладает достаточным опытом для выполнения работ, предусмотренных контрактом, сообщил, что работы по контракту выполняются надлежащим образом.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

В соответствии с положениями постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.03.2022 100 и в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» 21.12.2022 года в Министерство финансов Чувашской Республики администрацией г.Чебоксары направлено обращение № 29/01-10266 об осуществлении закупки у единственного подрядчика на выполнение работ по разработке проектной документации, капитальному ремонту и содержанию Лапсарского проезда в городе Чебоксары (контракт жизненного цикла) с ценой контракта - "..." руб.

В качестве единственного подрядчика по контракту заказчиком — муниципальным казенным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары определено ООО «ДОРСТАР» (ИНН 2130217640), как соответствующее требованиям, установленным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.03.2022 100.

Обращение о возможности заключения муниципального контракта с единственным подрядчиком было рассмотрено 22.12.2022 на заседании Оперативного штаба по повышению эффективности использования бюджетных средств на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, где принято положительное решение о возможности заключения контракта с ООО «Дорстар».

На основании решения Оперативного штаба 29.12.2022 между МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г.Чебоксары и ООО «Дорстар» заключен муниципальный контракт № 132/10-22 на выполнение работ по разработке проектной документации, капитальному ремонту и содержанию Лапсарского проезда в г.Чебоксары (контракт жизненного цикла).

Статьей 24 Закона о контрактной системе установлены способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Так, согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:

1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме);

2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме;

3) запрос котировок в электронной форме.

Статьей 93 Закона о контрактной системы установлен порядок и случаи осуществления заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 46-ФЗ) в период до 31 декабря 2023 включительно решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях.

Таким образом, положения части 2 статьи 15 Закон № 46-ФЗ содержат специальные нормы по отношению к положениям Закона о контрактной системе. Соответственно, единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) в таких случаях определяется в том порядке, который определен решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.

На основании части 2 статьи 15 Закона № 46-ФЗ принято постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.03.2022 № 100 (ред. от 14.12.2022) "О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Чувашской Республики и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления" (далее - Постановление № 100).

Пунктом 1 Постановления № 100 установлено, что по 31 декабря 2023 г. включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг для нужд Чувашской Республики и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании решения оперативного штаба по повышению эффективности использования бюджетных средств на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 Порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Чувашской Республики и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.03.2022 № 100 (далее - Порядок), обращения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), содержащие предложения о заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее соответственно - обращение, контракт), рассматриваются оперативным штабом по повышению эффективности использования бюджетных средств на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданным распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 марта 2022 г. № 214-р (далее — Штаб).

Обращение для рассмотрения на заседании Штаба вносится в Министерство финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии) органом исполнительной власти Чувашской Республики, администрацией муниципального района, муниципального (городского) округа в интересах заказчиков, осуществляющих закупки (далее — инициатор) (пункт 2 Порядка)

Пунктом 3 Порядка установлено, что в обращении в отношении каждой закупки содержатся:

а) наименование заказчика;

б) предмет контракта и описание объекта закупки, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

в) обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

г) подготовленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона обоснование цены контракта, начальной цены единиц товара, работы, услуги;

д) информация о предполагаемом единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика, обоснование выбора такого поставщика (подрядчика, исполнителя);

е) обоснование предполагаемого срока осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

ж) результаты проведенной заказчиком проверки соответствия предполагаемого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям статьи 31 Федерального закона;

з) информация об исполнении предполагаемым единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей с обоснованием необходимости их привлечения, а также указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта;

и) информация об установлении этапов исполнения контракта и сроков их исполнения;

к) информация об установлении требования к размеру аванса (в случае, если контрактом предусмотрено авансирование), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта); информация об установлении требования к обеспечению исполнения контракта или обоснование нецелесообразности установления такого требования; информация об установлении требования к обеспечению гарантийных обязательств или обоснование нецелесообразности установления такого требования;

л) информация о казначейском сопровождении авансовых платежей по контракту и (или) расчетов по контрактам;

м) информация об источниках финансирования.

Согласно подпункту «б» пункта 10 Порядка Штаб принимает отрицательное решение о возможности заключения контракта в случае выявления несоответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона.

Таким образом, учитывая, что положения Закона № 46-ФЗ содержат специальные нормы по отношению к положениям Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу о необходимости соответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) всем положениям статьи 31 Закона о контрактной системе при определении поставщика подрядчика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.03.2022 № 100.

При этом обязанность по проведению проверки соответствия предполагаемого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе возлагается непосредственно на заказчика.

Статьей 31 Закона о контрактной системе установлены требования к участникам закупки.

При этом частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлены дополнительные требования к участникам закупок товаров, работ услуг (далее - Дополнительные требования).

Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 2571 если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 (при условии, что контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 56 статьи 112 (при условии, что контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) Закона о контрактной системе, применяется позиция 7 приложения. При этом если такие работы подлежат выполнению на линейном объекте, автомобильной дороге, применяются соответственно позиция 8, позиция 17 приложения.

Так, в соответствии с позицией 17 Дополнительных требований при выполнении работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги установлены требования к наличию у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.

Установлено, что соответствие ООО «Дорстар» требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и позиции 17 Дополнительных требований подтверждено:

- государственным контрактом № 20-с/21 от 09.04.2021 г. с дополнительным соглашением № 6 от 24.12.2021 на строительство автомобильной дороги (икз № 212213002412621300100100730014211414; цена контракта составляет "..." руб.);

-муниципальным контрактом № 23 от 09.08.2021 г. на ремонт автомобильной дороги (ИКЗ № 213212300700021230100100430014211244; цена контракта "..." руб.);

-договором субподряда № 38 от 13.04.2020 на капитальный ремонт автомобильной дороги, заключенным с ООО «ВолгаДорЛайн» (цена договора составляет "..." руб.).

При этом согласно пункту 2 письма ФАС России от 19.06.2019 МЕ/51304/19 "О рассмотрении обращения" ФАС России сообщает, что указанные в Постановлении № 99 документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления № 99.

Кроме того, позиция 17 Приложения к Постановлению № 2571 предписывает наличие у участника закупки опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, по капитальному ремонту автомобильной дороги.

Отношения по договору на выполнение строительных работ регулируются главой 37 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с пунктом 1 статьи 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Таким образом, в соответствии с положениями ГК РФ договор на выполнение строительных работ - это договор, заключенный генеральным подрядчиком непосредственно с заказчиком.

При этом статус генерального подрядчика предусматривает особенное правовое положение, отличающего его от субподрядчика. В силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и части 3 статьи 706 ГК РФ, заказчик заключает договор (контракт) на работы по строительству, реконструкции, капитальный ремонт только с генеральным подрядчиком, который несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 ГК РФ, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда. В соответствии со статьей 755 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком гарантийные обязательства.

Из указанных норм следует, что постановлением Правительства № 2571 установлено требование к наличию опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги участником закупки в качестве прямого исполнителя (генерального подрядчика), а не в качестве субподрядчика.

Кроме того, в определении Верховного Суда Российской Федерации от 22.10.2020 N 309-ЭС20-15792 по делу N А50-26381/2019 указано, что лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные этапы или виды строительных работ, не может быть признано имеющим опыт строительства самого линейного объекта в целом, в частности, опыт по сдаче и вводу в эксплуатацию объекта, а также исполнению гарантийных обязательств.

Также в определении Верховного Суда Российской Федерации от 19.07.2021 N 304-ЭС21-10656 указано, что лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные этапы или виды строительных работ, не может быть признано имеющим опыт строительства самого линейного объекта в целом.

Из вышеизложенного следует, что договор субподряда № 38 от 13.04.2020 на капитальный ремонт автомобильной дороги, заключенный с ООО «ВолгаДорЛайн», не подтверждает наличие опыта ООО «Дорстар» по правилам Постановления № 2571.

При этом государственный контракт № 20-с/21 от 09.04.2021 и муниципальный контракт № 23 от 09.08.2021 также не подтверждают наличие опыта, поскольку их суммы составляют "..." руб. и "..." руб. соответственно, что меньше 30 процентов цены заключенного контракта — "..." руб.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали основания для заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации, капитальному ремонту и содержанию Лапсарского проезда в городе Чебоксары (контракт жизненного цикла) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) — ООО «Дорстар», поскольку у общества отсутствовал выполнения работ, соответствующий требованиям Постановления 2571.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) нарушают часть 1 статьи 24 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.29 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Выдать заказчику предписание об устранении нарушения Комиссией не представляется возможным, в связи с тем, что 29.12.2022 между Заказчиком и ООО «ДОРСТАР» заключен контракт, который на момент проведения проверки, исполняется.

Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары нарушение требований части 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки у единственного подрядчика на выполнение работ по разработке проектной документации, капитальному ремонту и содержанию Лапсарского проезда в городе Чебоксары (ИКЗ 223213003497421300100100970001000243).

2. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии ".."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2023-4026

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДОРСТАР"
ИНН 2130217640, ОГРН 1202100002301
ГОССЛУЖБА ЧУВАШИИ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ТАРИФАМ
ИНН 2128054518, ОГРН 1042128010660
Прокуратура г. Чебоксары
ИНН 2128014498, ОГРН 1022101150873
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики
ИНН 2130104830, ОГРН 1122130007438
МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ЖКХ И БЛАГОУСТРОЙСТВА"
ИНН 2130034974, ОГРН 1082130001788
Администрация г. Чебоксары
ИНН 2126003194, ОГРН 1022101150037
Минфин Чувашии
ИНН 2128017900, ОГРН 1022101151071