Решение №06-04/2373 Жалоба по делу № 38-К-2019 признана необоснованной. от 2 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Локаторная техника»

 

Дело № 38-К-2019                                                                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 апреля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от организатора совместного аукциона – Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям – <…>,

в отсутствие:

заказчиков – администрации Ибресинского района Чувашской Республики, администрации Канашского района Чувашской Республики, администрации Батыревского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Локаторная техника», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Локаторная техника» (далее – ООО «Локаторная техника») на положения аукционной документации организатора совместного аукциона – Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, заказчиков – администрации Ибресинского района Чувашской Республики, администрации Канашского района Чувашской Республики, администрации Батыревского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для антитеррористической деятельности (ручные металлодетекторы, арочные металлодетекторы) (изв. № 0115200001419000014), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.03.2019 обратилось ООО «Локаторная техника» с жалобой на положения аукционной документации организатора совместного аукциона – Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, заказчиков – администрации Ибресинского района Чувашской Республики, администрации Канашского района Чувашской Республики, администрации Батыревского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для антитеррористической деятельности (ручные металлодетекторы, арочные металлодетекторы) (изв. № 0115200001419000014) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Локаторная техника» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

- указанные интерфейсы удаленного подключения RS232/RS485, Bluetooth имеют ряд недостатков перед современным интерфейсом Ethernet;

- установка стандартных программ с различными уровнями безопасности ТСМО ФГИМ ФГИМ.411449.004 СБ с помощью набора Chip-карт является избыточным требованием;

- требование к защите при помощи буквенно-цифрового пароля не менее чем из четырех знаков является избыточным;

- необходимость смены направления прохода в металлодетекторе является избыточной характеристикой, которая отсутствует в металлодетекторах, представленных на рынке, а также не найдет своего применения на практике;

- разделение досмотра на сегменты справа налево позволяет сотруднику службы безопасности более точно определить местоположение запрещенного предмета, чем в случае одной зоны по горизонтали.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

ООО «Локаторная техника», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило, направило ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Представитель организатора совместного аукциона нарушения законодательства о контрактной системе не признал, указал на отсутствие нарушений в положениях аукционной документации. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиками объявленного аукциона являются администрация Ибресинского района Чувашской Республики, администрация Канашского района Чувашской Республики, администрация Батыревского района Чувашской Республики, организатором совместного аукциона выступил Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

18.03.2019 в 15 час. 40 мин. организатором совместного аукциона на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001419000014 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для антитеррористической деятельности (ручные металлодетекторы, арочные металлодетекторы), с начальной (максимальной) ценой контракта 2 920 000,00руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактный системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла указанных норм, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных и муниципальных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать характеристики, отвечающие всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара.

Объектом объявленной закупки является поставка оборудования для антитеррористической деятельности (ручные металлодетекторы, арочные металлодетекторы).

Техническим заданием аукционной документации установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к техническим, количественным и эксплуатационным характеристикам требуемого к поставке товара.

Заказчиками установлены следующие требования по позиции 2 «Арочные металлодетекторы» Технического задания:

Наименование показателя

Значение показателя

Установка стандартных программ с различными уровнями безопасности не менее пяти (включительно) ТСМО ФГИМ ФГИМ.411449.004 СБ с помощью набора не менее пяти штук (включительно) Chip-карт, входящих в комплект поставки

Наличие

Программирование:

  • через встроенную панель;
  • с помощью персонального компьютера, подключенного через стандартный интерфейс последовательной связи RS232/RS485, Bluetooth;
  • с помощью ИК-пульта управления.

Наличие

Защита от несанкционированного доступа к панели управления

С помощью механического ключа и системы не менее чем из двух (включительно) буквенно-цифровых паролей не менее чем из четырех (включительно) знаков

...

Световые линейки с программируемым направлением и индикацией готовности к проходу

2-5 штук

Вертикальные зоны детектирования

Не менее чем 18 штук

Горизонтальные зоны детектирования

Не менее чем 1 штука

            Представителем организатора совместного аукциона на заседание Комиссии представлены письменные пояснения, из которых следует, что технические характеристики установленные Заказчиком в техническом задании аукционной документации обусловлены потребностью Заказчика и не нарушают требования статьи 33 Закона о контрактной системе.

            Так, использование чип-карт необходимо для установки стандартных программ безопасности. Использование чип-карт позволяет пользователю, не входя в меню, установить уровень безопасности при проведении досмотра, соответствующий проводимому мероприятию. При этом пользователю нет необходимости обладать специальными знаниями и умениями разбираться в специфике настройки металлодетектора. Кроме того, потенциальный участник электронного аукциона не ограничен в поставке эквивалентов товаров с дополнительным функционалом, соответствующим техническому заданию.

Наличие интерфейсов удаленного подключения RS232/RS485, Bluetooth обусловлено стабильностью работы устройства при отсутствии возможности проведения кабельной линии, так как интерфейс является также беспроводным.

При этом участник закупки может представить металлодетектор с дополнительным функционалом, в том числе, с интерфейсом Ethernet, что не ограничивает количество участников закупки.

Также буквенно-цифровой пароль требуется для обеспечения высокого уровня безопасности и исключения несанкционированного доступа к настройкам металлодетектора. Кроме того, изложение данной характеристики в формулировке, предлагаемой Заявителем, является ухудшением потребительских свойств товара, так как увеличивает риск несанкционированного изменения настроек металлодетектора.

Программируемое направление необходимо для обеспечения индикации обнаруженных предметов и индикации готовности к проходу с тех сторон металлодетектора, которые обеспечат удобство эксплуатации. Наличие индикации готовности к проходу необходимо для правильной организации прохода досматриваемых лиц через металлодетектор поочередно. Изложенное обеспечивает достоверность, а также культуру досмотра. Исключение такого требования может привести к показанию недостоверных данных, что чревато проносом запрещенных предметов на охраняемую зону.

Пояснено, что наличие 18 вертикальных зон детектирования необходимо для высокой точности указания места обнаруженного металлического предмета и ускорения проведения досмотра.

Также представитель организатора совместного аукциона указал на то, что участник закупки не ограничен в возможности поставки товаров, соответствующих требованиям Заказчика, а также содержащих дополнительный улучшенный функционал, если таковой имеется.

Принимая во внимание данные объяснения, а также важность обеспечения безопасности граждан, Комиссия приходит к выводу о том, что технические характеристики, установленные Заказчиком, действительно обусловлены потребностью Заказчика и не нарушают требования статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, представители заявителя на заседание Комиссии не явились, доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, заявитель не представил.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «Локаторная техника» обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Локаторная техника» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Локаторная техника» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для антитеррористической деятельности (ручные металлодетекторы, арочные металлодетекторы) (изв. № 0115200001419000014) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                        <…>

 

<…>

 

<…>

 

                                                                                                                      <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны