Решение №НВ/2319/24 Решение № 021/10/99-291/2024 от 3 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения информации

 

Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики

 

Дело № 021/10/99-291/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 03 мая 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.20239 в составе:

"..."

при участии в рассмотрении поступившей информации представителя заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр занятости населения Чувашской Республики» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее — Заказчик)"...", представителя по доверенности от 12.03.2024 № 38-24,

в отсутствие представителей Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения информации,

рассмотрев посредством видео-конференц-связи информацию Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.04.2024 поступила информация от Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики, направленная письмом от 15.04.2024 № 02-02/04-726 (вх. № 3507/24), о нарушении требований законодательства о контрактной системе при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на текущий ремонт 1 этажа отдела КУ ЦЗН Чувашской Республики Минтруда Чувашии по г. Чебоксары (в т.ч. договор от 21.09.2023 № 122).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика сообщил, что закупка осуществлена с соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик обоснованно заключил контракт на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (субъекты контроля).

В подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе основаниями проведения внеплановой проверки являются: получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

Комиссией Чувашского УФАС России при проведении внеплановой проверки установлено следующее.

Статьей 24 Закона о контрактной системе установлены способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Так, согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:

1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме);

2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме;

3) запрос котировок в электронной форме.

В силу части 6 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.

Статьей 93 Закона о контрактной системы установлен порядок и случаи осуществления заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что 28.02.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение 0815500000523001453 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту отдела КУ ЦЗН Чувашской Республики Минтруда Чувашии по г. Чебоксары 1 этаж, с начальной (максимальной) ценой контракта 9 683 840,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2023 №ИЭА1 на участие в электронном аукционе было подано 12 заявок, победителем была признана заявка с идентификационным номером № 113712108 (ООО «Импульс»), с ценовым предложением "..." руб. Снижение цены составило 22,5%.

30.03.2023 между Заказчиком и ООО «Импульс» был заключен государственный контракт № 0815500000523001453_90677.

Согласно пункту 1.2. государственного контракта срок выполнения работ: в течение 120 календарных дней с даты заключения Контракта.

В реестре контрактов указано, что срок исполнения 31.12.2023.

12.12.2023 указанный контракт был расторгнут по соглашению сторон, в котором отражено, что на дату расторжения государственного контракта стоимость исполненных обязательств составляет "..." рублей (из них из республиканского бюджета Чувашской Республики — "..." рублей, федерального бюджета — "..." рублей).

Вместе с тем между казенным учреждением Чувашской Республики «Центр занятости населения Чувашской Республики» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики и ООО «Импульс» были заключены следующие контракты на текущий ремонт 1 этажа отдела КУ ЦЗН Чувашской Республики Минтруда Чувашии по г. Чебоксары, локальные сметы которых предусматривают выполнение работ схожих с локальной сметой государственного контракта0815500000523001453_90677 от 30.03.2023:

- от 25.08.2023 № 109 на сумму "..." руб.;

- от 25.08.2023 № 110 на сумму "..." руб.;

- от 25.08.2023 № 111 на сумму "..." руб.;

- от 25.08.2023 № 112 на сумму "..." руб.;

- от 21.09.2023 № 122 на сумму "..." руб.

Срок действия всех вышеуказанных контрактов по 31.12.2023.

Таким образом, вышеуказанные контракты предусматривают выполнение работ на достижение единой цели — текущий ремонт 1 этажа отдела КУ ЦЗН Чувашской Республики Минтруда Чувашии по г. Чебоксары, к единому сроку – 31.12.2023. Заказчиком и подрядчиком по данным договорам являются одни и те же лица, договоры заключены в один промежуток времени, по единой форме.

Следовательно, указанные договоры образуют единую сделку, предусматривающую выполнение функционально и технологически взаимосвязанных работ.

Общая сумма вышеуказанных договоров составляет "..." руб., т.е. превышает предельную сумму одного контракта, который может быть заключен на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Иные перечисленные в статье 93 Закона о контрактной системе основания, при которых возможно заключение договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в рассматриваемом случае, отсутствуют. Следовательно, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе должно было осуществляться конкурентными способами, электронными процедурами.

Заказчик при рассмотрении настоящего дела не представил убедительных доказательств того, что имел разумные и объективные причины, объясняющие, что применение конкурентных процедур в данном случае является неэффективным.

Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС России принимает во внимание довод Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики о том, что финансирование вышеуказанных закупок было предусмотрено при внесении изменений в Закон о республиканском бюджете Чувашской Республики на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов, т.е. в марте 2023 года.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что в действия Заказчика по заключению договора от 21.09.2023122 с применением такого способа закупки, как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), нарушают требования части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о признании в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика, допустившего указанные выше нарушения, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ.

Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр занятости населения Чувашской Республики» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики нарушение части 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении договора от 21.09.2023 № 122 на текущий ремонт 1 этажа отдела КУ ЦЗН Чувашской Республики Минтруда Чувашии по г. Чебоксары.

2. Направить материалы должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по выявленным нарушениям.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

 

Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

2024-2638

 

 

Связанные организации

Контрольно-счетная палата Чувашской Республики
ИНН 2130012667, ОГРН 1072130000194
Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр занятости населения Чувашской Республики" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
ИНН 2129040050, ОГРН 1022101281542