Решение №ВК/6137/20 Жалоба признана необоснованной. от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы «...»

 

Дело № 021/06/64-835/2020                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 августа 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 августа 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<...>;

<...>;

<...>;

в присутствии представителя заказчика — федерального государственного казённого учреждения комбинат «Буревестник» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу — <...>;

в отсутствие - заявителя — «...», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы.

рассмотрев с помощью видео-конференц-связи жалобу «...» на положения аукционной документации заказчика, при проведении электронного аукциона на поставку монитора (изв. № 0315100006020000140), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 03.08.2020 обратилось «...» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - федерального государственного казённого учреждения комбинат «Буревестник» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (Далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку монитора (изв. № 0315100006020000140) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе «...»сообщает, что в аукционной документации предусмотрена только одно конкретное изделие одного производителя — монитор 436М6VBPAB компании PHILIPS, что ограничивает конкуренцию.

На основании вышеизложенного, «...»просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является - федеральное государственное казённого учреждения комбинат «Буревестник» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу

17.07.2020 в 15 час. 19 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100006020000140 о проведении электронного аукциона на поставку монитора, с начальной (максимальной) ценой контракта 50 565,67 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя что в аукционной документации Заказчиком предусмотрено только одно конкретное изделие одного производителя — монитор 436М6VBPAB компании PHILIPS, что ограничивает конкуренцию, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.

Следовательно, при формировании технического задания Заказчику, в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению характеристик, услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Вместе с тем, Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом излагать требования к заявленным товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товаров именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Требования к качеству оборудования, качественным (потребительским) свойствам оборудования, требования к размерам, установлены в Техническом задании к извещению о проведении закупки.(Приложение № 2 к контракту)

Заказчиком установлены следующие характеристики товара, в том числе:

 

 

п/п

Наименование

Описание, технические характеристики

Кол-во

1

Монитор Philips 436M6VBPAB/00 или эквивалент

 

Диагональ экрана не менее

42.5"(108 см)

Формат экрана не менее

16:9

Динамическая контрастность

50 000 000:1

Время отклика пикселя не менее

4 (GTG) мсек

Разрешение

3840x2160 Пикс.

Яркость не менее

720 кд/кв.м

Контрастность

4000:1

Максимальный угол обзора по горизонтали не менее

178*

Максимальный угол обзора по вертикали не менее

178*

Частота обновления

60 Гц

Тип матрицы

MVA

Интерфейсы

Интерфейс связи с ПК

DisplayPort; HDMI

DisplayPort

1 шт

Mini DisplayPort

1 шт

Вход HDMI

1 шт

Порт USB 3.0 тип A

2 шт

Разъем для наушников 3.5 мм

1 шт

Крепление

VESA или эквивалент

200

Корпус

Встроенный USB Hub

Да

Крепление на стену

Да

Разъем Kensington или эквивалент

Да

Электропитание

Потребляемая мощность не более

63 Вт

Комплектация

Настольная подставка

в комплекте

Цвет

Цвет

черный

Габаритные размеры

Габаритные размеры В*Ш*Г (без подставки) не более

66*98*27 см

Вес

Вес не более

14.71 кг

1 шт.

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы, пояснила, что Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Буревестник» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу находится в ведении Федерального агентства по государственным резервам и входит в единую федеральную систему государственного материального резерва. Комбинат является режимным объектом и подлежит защите и охране от противоправных посягательств силами ведомственной охраны. На объекте ведется круглосуточное наблюдение. Для этих целей нам необходимо было в рамках данной закупки приобрести монитор для обеспечения круглосуточного видеонаблюдения, который будет установлен на диспетчерский пункт ведомственной охраны. Те технические характеристики которые были указаны нами в Техническом задании, как например, характеристика яркости, были установлены с учетом работы монитора в круглосуточном режиме как в темное время суток так и в дневное в большом помещении с панорамным освещением. Обвинение в ограничении конкуренции считаем несостоятельным, так как закупаемый товар (монитор) с требуемыми параметрами можно приобрести в различных маркетах с тем чтобы подать заявку на участие в аукционе и выиграть в последующих торгах. Кроме того, в подтверждение того, что Заказчик не ограничивает количество участников электронного аукциона, представляем коммерческие предложения организаций, свидетельствующих о том, что победитель закупки не был известен до объявления данного аукциона, об отсутствии сговора между участниками закупки.

 

Формируя описание объекта закупки, Заказчик руководствовался существующей потребностью.

Таким образом, учитывая нормы Закона о контрактной системе, основным задачами осуществления закупок является обеспечение круга участников и выявление в результате торгов лица, исполнение государственного контракта которым в наибольшей степени будет отвечать требованиям, установленным в извещении о проведении закупки.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия не находит достаточных оснований для признания жалобы «...»обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу «...» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «...» на положения аукционной документации заказчика - федерального государственного казённого учреждения комбинат «Буревестник» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу, при проведении электронного аукциона на поставку монитора (изв. № 0315100006020000140), необоснованной.

 

 

 

  

 

Председатель Комиссии                                                             <...>

 

Члены Комиссии                                                                          <...>

 

                                                                                               <...>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны