Решение №ВК/6137/20 Жалоба признана необоснованной. от 11 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы «...»
Дело № 021/06/64-835/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 07 августа 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 11 августа 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:
<...>;
<...>;
<...>;
в присутствии представителя заказчика — федерального государственного казённого учреждения комбинат «Буревестник» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу — <...>;
в отсутствие - заявителя — «...», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы.
рассмотрев с помощью видео-конференц-связи жалобу «...» на положения аукционной документации заказчика, при проведении электронного аукциона на поставку монитора (изв. № 0315100006020000140), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 03.08.2020 обратилось «...» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - федерального государственного казённого учреждения комбинат «Буревестник» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (Далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку монитора (изв. № 0315100006020000140) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе «...»сообщает, что в аукционной документации предусмотрена только одно конкретное изделие одного производителя — монитор 436М6VBPAB компании PHILIPS, что ограничивает конкуренцию.
На основании вышеизложенного, «...»просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является - федеральное государственное казённого учреждения комбинат «Буревестник» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу
17.07.2020 в 15 час. 19 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100006020000140 о проведении электронного аукциона на поставку монитора, с начальной (максимальной) ценой контракта 50 565,67 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
По доводу заявителя что в аукционной документации Заказчиком предусмотрено только одно конкретное изделие одного производителя — монитор 436М6VBPAB компании PHILIPS, что ограничивает конкуренцию, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Следовательно, при формировании технического задания Заказчику, в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению характеристик, услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Вместе с тем, Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом излагать требования к заявленным товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товаров именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Требования к качеству оборудования, качественным (потребительским) свойствам оборудования, требования к размерам, установлены в Техническом задании к извещению о проведении закупки.(Приложение № 2 к контракту)
Заказчиком установлены следующие характеристики товара, в том числе:
№ п/п |
Наименование |
Описание, технические характеристики |
Кол-во |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Монитор Philips 436M6VBPAB/00 или эквивалент
|
Интерфейсы
Крепление
Корпус
Электропитание
Комплектация
Цвет
Габаритные размеры
Вес
|
1 шт. |
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы, пояснила, что Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Буревестник» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу находится в ведении Федерального агентства по государственным резервам и входит в единую федеральную систему государственного материального резерва. Комбинат является режимным объектом и подлежит защите и охране от противоправных посягательств силами ведомственной охраны. На объекте ведется круглосуточное наблюдение. Для этих целей нам необходимо было в рамках данной закупки приобрести монитор для обеспечения круглосуточного видеонаблюдения, который будет установлен на диспетчерский пункт ведомственной охраны. Те технические характеристики которые были указаны нами в Техническом задании, как например, характеристика яркости, были установлены с учетом работы монитора в круглосуточном режиме как в темное время суток так и в дневное в большом помещении с панорамным освещением. Обвинение в ограничении конкуренции считаем несостоятельным, так как закупаемый товар (монитор) с требуемыми параметрами можно приобрести в различных маркетах с тем чтобы подать заявку на участие в аукционе и выиграть в последующих торгах. Кроме того, в подтверждение того, что Заказчик не ограничивает количество участников электронного аукциона, представляем коммерческие предложения организаций, свидетельствующих о том, что победитель закупки не был известен до объявления данного аукциона, об отсутствии сговора между участниками закупки.
Формируя описание объекта закупки, Заказчик руководствовался существующей потребностью.
Таким образом, учитывая нормы Закона о контрактной системе, основным задачами осуществления закупок является обеспечение круга участников и выявление в результате торгов лица, исполнение государственного контракта которым в наибольшей степени будет отвечать требованиям, установленным в извещении о проведении закупки.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия не находит достаточных оснований для признания жалобы «...»обоснованной.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу «...» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу «...» на положения аукционной документации заказчика - федерального государственного казённого учреждения комбинат «Буревестник» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу, при проведении электронного аукциона на поставку монитора (изв. № 0315100006020000140), необоснованной.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.