Решение №06-07/7359 Жалоба признана обоснованной. от 15 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                               Дело № 021/07/3-679/2019

 

15 октября 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 октября 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 октября 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии от:

заказчика –   государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <…>,

 заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Европейское инженерное бюро» – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Европейское инженерное бюро» на действия Заказчика – государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении запроса котировок (изв. № 31908319430) на поставку учебно-производственного оборудования для мастерской №2 по компетенции «Сантехника и отопление» для проекта WorldSkills, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 01.10.2019 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Европейское инженерное бюро» (далее – ООО «Европейское инженерное бюро») с жалобой на действия Заказчика – государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении запроса котировок (изв. № 31908319430) на поставку учебно-производственного оборудования для мастерской №2 по компетенции «Сантехника и отопление» для проекта WorldSkills (далее – Запрос котировок).

Из жалобы следует, что ООО «Европейское инженерное бюро» подало заявку на участие в запросе котировок, при этом после окончания срока подачи заявок Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении закупки. Также заявитель указывает, что котировочной комиссией в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок не были рассмотрены заявки участников закупки.

На основании изложенного ООО «Европейское инженерное бюро» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется  Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 1.2.11 Положения о закупке запрос котировок – форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Осуществление закупки товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок  регламентировано пунктами 7.1 – 7.18 раздела VII Положения о закупке.

Заказчиком 19.09.2019 в 17 час. 39 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок (изв. № 31908319430) на поставку учебно-производственного оборудования для мастерской №2 по компетенции «Сантехника и отопление» для проекта WorldSkills, с начальной (максимальной) ценой договора    1 260 000, 00 руб.

В извещении о проведении закупки (в редакции от 19.09.2019) установлено, что дата окончания подачи заявок – 26 сентября 2019 г. в 17 часов 00 минут.

При этом Заказчиком 26.09.2019 в 17 час. 02 мин. в извещение о проведении запроса котировок внесены изменения (после окончания срока подачи заявок).

По позиции 1 «Насос циркуляционный Alpha3 25-40 Продукт № 98890810» Технического задания на поставку товара (в редакции от 19.09.2019) установлены следующие требования:

«Регулируемый циркуляционный насос с резьбовым подключением DN25,  180 мм. c функцией передачи данных на мобильные устройства посредством модуля связи ALPHA Reader или bluetooth. Индекс энергоэффективности 0,15, максимальная потребляемая мощность 18 ватт, максимальный напор 40 кПа, с дисплеем отображающим актуальную потребляемую мощность и расход теплоносителя в системе. Чугунные гайки и прокладки вкомплекте. Гарантия 5 лет».

Заказчиком 26.09.2019 были внесены изменения в вышеуказанную позицию Технического задания «Насос циркуляционный Alpha3 25-40  Продукт № 99371970»:

«Циркуляционный насос предназначен для обеспечения циркуляции воды в отопительных системах, местных системах горячего водоснабжения, а также системах кондиционирования воздуха и холодного водоснабжения. Насос ALPHA3 предназначен для установки в следующих системах: системы отопления теплый пол, однотрубные системы отопления, двухтрубные системы отопления, системы ГВС из нержавеющей стали , Циркуляционный насос ALPHA 3 оснащен режимом совместимости с ALPHA Reader – эта настройка насоса используется для возможности простой профессиональной балансировки системы отопления. ALPHA Reader считывает данные с насоса посредством светового диода, встроенного в насос, и фотоэлемента, встроенного в ALPHA Reader, информацию ALPHA Reader передает на мобильное устройство.180 мм. Индекс энергоэффективности 0,15, максимальная потребляемая мощность 18 ватт, максимальный напор 40 кПа, с дисплеем отображающим актуальную потребляемую мощность и расход теплоносителя в системе. Чугунные гайки и прокладки вкомплекте. Гарантия 5 лет».

Проанализировав позицию 1 Технического задания, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не внесены существенные изменения в описание требуемого к поставке товара и приведены аналогичные характеристики.

Кроме того, в соответствии с представленным в заседание Комиссии журналом регистрации заявок по запросу котировок изв. № 31908319430 (срок подачи заявок до 17 час. 00 мин. 26.09.2019) на участие в закупке подано 3 заявки.

Следовательно, доводы Заказчика о необходимости внесения изменений в техническое задание в связи с тем, что оборудование, указанное в техническом задании, не производится и его невозможно поставить, не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Заказчиком не представлено каких-либо доказательств, указывающих на необходимость внесения изменений в техническое задание после окончания срока подачи заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки котировочных заявок и подведения итогов от 03.10.2019 в запросе котировок участвовали ООО «Термостатика», ООО «Акведук», ИП Еллин Николай Иванович.

При этом в заседании Комиссии установлено, что заявка участника закупки № 3 (ООО «Европейское инженерное бюро»), поданная 26.09.2019 в 16 час. 05 мин., не возвращена представившему ее участнику закупки, в силу чего данный участник закупки не был уведомлен о продлении срока подачи заявок. Следовательно, ООО «Европейское инженерное бюро» не предоставлена возможность повторно направить заявку на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 7.7 Положения о закупке поступившие от участников закупки конверты с заявками на участие в запросе котировок регистрируются в журнале регистрации заявок, и им присваивается регистрационный номер <...> При регистрации заявок в регистрационном журнале фиксируются дата и время поступления заявки. По требованию участника закупки, подавшего конверт с заявкой на участие в запросе котировок, Заказчик выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.

Комиссия вскрывает и рассматривает заявки на участие в запросе котировок на предмет соответствия требованиям, установленным в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, в срок, не превышающий 2 рабочих дня со дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок (пункт 7.9 Положения о закупке).

Пунктом 4.19 Положения о закупке установлено, что в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного настоящими Правилами для данного способа закупки.

Вместе с тем, изменения в извещение о проведении запроса котировок были внесены после окончания установленного срока окончания подачи заявок.

На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик после окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок (срок установлен 26.09.2019) в соответствии с пунктом 7. 9 Положения о закупке должен был рассмотреть заявки в срок, не превышающий 2 рабочих дня со дня окончания срока подачи заявок.

Таким образом, внесение изменений в Техническое задание после окончания срока подачи заявок не соответствует требованиям пункта 7.9 Положения о закупке. Следовательно, Заказчиком нарушено требование части 1 статьи 2 Закона о закупках в связи с проведением закупки не в соответствии с требованиями Положения.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Европейское инженерное бюро» обоснованной, а в действиях Заказчика, котировочной комиссии признает нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках. Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об аннулировании закупки.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Европейское инженерное бюро» на действия Заказчика – государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении запроса котировок (изв. № 31908319430) на поставку учебно-производственного оборудования для мастерской №2 по компетенции «Сантехника и отопление» для проекта WorldSkills обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, котировочной комиссии нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать предписание об аннулировании закупки.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

                                                                                              <…>

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны